Правила и советы для создания откатных подвесных ворот своими руками

Содержание:

Самостоятельное изготовление подвесных ворот

Перед установкой обязательно должны быть произведены расчеты параметров полотна и выполнен небольшой их проект. Так, если планируется заезжать на участок только на легковом автомобиле, то вполне достаточной шириной будет 3 метра. А вот, если подразумевается загонять тяжелую технику и грузовые автомобили, то этот показатель должен быть увеличен на 1 метр.

Для удобства при слишком широких воротах, можно сделать их из двух частей, которые раздвигаются в разные стороны. Уже после проведения замеров обязательно рассчитывается вес готовой конструкции, чтобы подобрать правильную фурнитуру именно для такой конструкции.

Важно! Подвесные ворота с двумя створками лучше делать при помощи профессионала

Необходимые материалы

Для подвесных ворот понадобятся следующие комплектующие, которые помогут выполнить именно качественную работу:

  • Направляющая с длиной в 2 раза большей, чем сам проезд.
  • Металлические трубы для выполнения каркаса 40*40 и 20*20.
  • Облицовочные материалы для изготовления полотна. Это может быть профнастил, сэндвич- панели или любой подходящий материал.
  • Труба размеров 120*120*4, имеющая квадратное сечение для того, чтобы из нее изготовить верхнюю балку и опоры.
  • Необходимая фурнитура для установки на полотно.
  • Если планируется сделать открывание и закрывание автоматическим, то понадобится соответствующий комплект.
  • Врезной замок и ручка для створки.

Для осуществления такого проекта особо будут нужны только сварочный аппарат и болгарка.

Выполнение каркаса ворот

Каркас подвесных ворот выполняется не очень сложно своими руками:

Для начала делается рама для самого полотна. Для этого вырезаются в соответствии с проектом трубы 40*40. Они будут составлять внешнюю раму каркаса. Резка выполняется под углом в 45 градусов, а потом элементы воедино скрепляются сваркой

Важно! Сварочные швы должны быть максимально качественными без щелей, чтобы внутрь труб не просачивалась вода.
После того как основная рама готова, необходимо еще раз проверить соответствие всем размерам. Далее сваривается уже дополнительная рама в середину каркаса створки

Она выполняется из труб с сечением 20*20 мм.
Финишным этапом будет зачистка всех получившихся швов, покрытие антикоррозийного покрытия на все металлические части и покраска каркаса.
После того как каркас полностью высохнет, на это уйдет примерно несколько дней, нужно закрепить облицовку ворот при помощи саморезов или заклепок.

Совет! Для единства стиля крепежный материал можно окрасить в тот же цвет, что и сами ворота.

Уже заранее перед обшивкой полотна необходимо в планируемом месте установить опоры из металла, которые заглубляются на глубину не менее 1,5 м и бетонируются.

Устройство направляющей

Удерживаются ворота на месте и движутся при помощи направляющей, которая параллельна забору и устанавливается к верхней балке или же стене кронштейнами. Если недостаточно стандартной по длине направляющей в 6 метров, то можно приварить недостающий кусок. Установка ее должна выполняться только с использованием уровня.

Купить направляющую можно вместе с механизмом для подвесных ворот. Каждый комплект рассчитан для определенной массы, поэтому выбирают именно такие, которые подойдут к той или иной конструкции. Эти комплекты называются роликовыми тележками и крепятся на направляющую, а впоследствии регулируются. Также производится установка заглушек, которые также есть в комплекте.

Обязательно должен быть установлен улавливатель верхнего типа, который будет фиксировать ворота в закрытом положении, а также исключит раскачивание. Обязательно вся установка должна быть четко по тому алгоритму, который прописан в инструкции к приобретенному комплекту.

Важно! Если планируется установить электропривод, то необходимо предусмотреть подвод кабеля к устройству

Монтаж створки ворот

Лучше всего, если ворота будут устанавливаться несколькими рабочими. Так будет быстрей и удобней. В первую очередь по уровню устанавливается створка и ролики, находящиеся на направляющей, и свариваются между собой

Очень важно, чтобы все было ровно, поэтому без помощника здесь не обойтись

Крепление роликов может быть осуществлено шпильками и гайками, но начинающему мастеру это не под силу. Если опыта в такой работе нет, то сварочный аппарат – идеальный вариант. Также в случае неправильной сварки все можно исправить, срезав элементы болгаркой. При желании устанавливается замок и ручка для ворот.

Если очень важно отсутствие ограничения в высоте проезда, то вместо подвесных откатных ворот могут быть установлены консольные

Делаем каркас

Схематическое изображение основных элементов

Малейший перекос конструкции может стать причиной ее неработоспособности, поэтому вам понадобится идеально гладкая поверхность, достаточная для того, чтобы можно было собрать на ней будущий каркас.

Сначала из труб сечением 4х4 см, обрезанных под углом в 45 градусов, собирается его внешняя часть. Трубы скрепляются точечной сваркой. После чего обязательно нужно замерить диагонали получившегося прямоугольника – они должны быть одинаковой длины. При необходимости выровняйте конструкцию, слегка постукивая по ней молотком, и полностью заварите трубы.

Точно так же собирается каркас внутренний из труб 2х2 см. Учитывайте, что его длина и ширина меньше на 8 см, поскольку он будет вставляться во внешний каркас. После того как внутренний каркас готов, он изнутри приваривается к внешней раме. Далее, конструкция грунтуется и покрывается краской.

Откатные ворота своими руками: фотоотчет с пояснениями

Эти ворота сделаны на основе готового комплекта, раму делали сами, также самостоятельно монтировали

Ворота ставились в Москве, соответственно цены — столичные. Ставили их в 2010 году, с тех пор комплекты сильно подешевели. Например, «свежая» цена привода для полотна весом не более 400 кг (есть до 1,2 т) — около 100$, но это — бюджетный вариант. Во времена строительства приобретены комплектующие фирмы Rolling Center (лучшие тогда на рынке) с ведущей балкой длиной 6 метров. Были также заказаны отдельно верхний ловитель и кронштейн. Все с доставкой обошлось около 600$.

Также были куплены следующие материалы:

  • профильная труба 80*60 мм — 6 м, 60*40 мм — 18 м, 40*20 мм — 36 м;
  • швеллер — 180 мм — 3 метра, 200 мм — 2,4 метра;
  • арматура 12 мм — 6 м;
  • электроды — 2 кг;
  • краска — 3 банки, кисти, заклепки;
  • цемент М-400 — 5 мешков;
  • профнастил покупался при изготовления забора.

Схема откатных ворот с размерами

Первым делом сварили каркас для ворот с противовесом. Раму (черным цветом) делали из профильной трубы 60*40 мм, перемычки и внутренний каркас (сиреневый) из трубы 40*20 мм. Внизу приварена направляющая балка разрезом вниз.

Как варилалсь рама

Внутренний каркас варили с отступом от края — по 20 мм с каждой стороны. Так удобнее потом крепить профлист, при желании можно и изнутри обшить.

Как приваривать профильную трубу 40*20 мм

Сначала залили фундамент. В него установили арматуру, сверху швеллер спинкой вверх. Вплотную к швеллеру две стойки из профилированной трубы 80*60 мм. Одна стойка примыкает к столбу, вторая выставлена вертикально на расстоянии 120 см. На них потом навешиваются ролики, которые придерживают полотно сверху. С другой стороны, вдоль ответного столба установили швеллер 180 мм.

Швеллер на 180 мм прикрепили к ответному столбуПримерка на месте

На ответной части к швеллеру вверху и внизу закреплены уловители, которые не дадут воротам болтаться при ветре.

Установленные на приемном столбе упорыВерхний и нижний уловители

Следующий шаг — установка пластин с роликами. Они крепятся к закладным. В данном случае это швеллер, потому пространство получилось большое. Когда делали фундамент, его сделали слишком высоким, потому пластины приваривались непосредственно к закладной. Это непрактично: если поломается ролик, поменять его будет проблематично. Обычно приваривают площадку, к которой потом на болтах крепят площадку с роликами.

Приварены роликовые площадки и на них «наехали» роликами

Готовый каркас ворот просто накатывают на закрепленные ролики.

Фото створки на роликах с разных ракурсов

После установки на опорную балку с обоих концов надевают заглушки. С дальней стороны устанавливается еще упорное колесо, которое в закрытом положении заезжает в нижний уловитель, приподнимая ворота и снимая нагрузку с роликов.

Установка заглушки и упорного ролика (балка на фото перевернута)

Теперь, чтобы ворота не «гуляли» в верхней части (они сейчас ничем не закреплены), к стойкам (80*60 мм) крепят комплекты верхних роликов — по одному на стойку. Их практически надевают на раму. Теперь имеющиеся внутри ролики будут придерживать ее вверху.

Верхние ролики крепят на стойки, захватывая верхнюю кромку воротТак выглядят установленные верхние ролики

Все, откатные ворота своими руками собраны и готовы к эксплуатации.

Как выглядят откатные ворота со двора

Если остались вопросы, посмотрите видео. В нем собирают готовый комплект, весь процесс станет понятнее.

Виды ворот

В настоящее время при обустройстве оград частных домов и оборудовании гаражей предпочтение, в основном, отдается следующим видам ворот:

  • откатным
  • распашным
  • складным

Наибольшую популярность сейчас имеют распашные ворота

Распашные ворота отличаются простотой конструкции, несложным процессом монтажа и считаются одним из самых надежных решений. Данная конструкция монтируется на опорные столбы, кроме того в нее входят обшивка, петли (посредством петель происходит установка створов на опоры) и ребра жесткости. При необходимости (по желанию) распашные ворота можно оборудовать системой электропривода.

Раздвижные откатные ворота

Раздвижные откатные ворота оборудуются системой электропривода значительно чаще.

Принцип действия данной системы прост: при активации привода створ ворот задвигается за ограждение. За счет этого можно позволить себе калитку любых размеров.

Промышленность – одна из сфер, где откатные ворота используются повсеместно. Это неудивительно, так как именно применение данного типа конструкции позволяет идеально удобно обустраивать въезд и выезд грузовых автомобилей.

Промышленные раздвижные ворота обычно разделяют на три подвида

Воротами рельсового типа, как правило, оборудуют самодельные сооружения. Данная конструкция – это каркас, обшитый сайдингом или профлистом (можно использовать другие материалы) и установленный на рельсы, соединенные с опорами ворот. Нижняя часть конструкции оборудована роликами. За счет движения роликов ворота плавно открываются.

  • Оснащенность навесным подвижным механизмом в отличие роликов и несущих реек – главная конструктивная особенность консольных механических ворот. Серьезное преимущество данного варианта -отсутствие серьезной нагрузки на металлические направляющие при закрытии ворот
  • Подвесные ворота, по сути, являются разновидностью консольной системы. Главное и принципиальное отличие данного типа – отсутствие механизма, которым оборудуются нижние ребра жесткости в консольных воротах. Надо отметить, что данный тип конструкции не всегда удобен по причине ограниченности по высоте.

Секционные складные ворота

Выбор в пользу секционных складных ворот обычно делается в случаях, когда невозможно смонтировать другой тип конструкции: при всей своей красоте и универсализме они обойдутся достаточно дорого.

Складные ворота делятся на две основных категории: горизонтальные и вертикальные (подъем с балкой). Основа конструкции делается из таких материалов, как сайдинг-панели, дерево, профнастил, встречаются варианты решетчатых или кованых ворот.

Для маленьких двориков, где практически невозможно оборудовать конструкцию откатного или распашного типа, идеально подходят роллетные или секционные ворота, которые можно использовать даже на территории с площадью менее двух соток.

Распашной вариант ворот большинство специалистов считают наиболее доступным и надежным, сравнивая его с другими типами конструкций. Почему?

Секционные ворота нуждаются в постоянном уходе, в первую очередь, в смазке пружин и шарниров (которые в противном случае теряют подвижность), а откатные нередко выходят из строя по причине попадания влаги в механизм. Кроме того, распашные ворота максимально удобны в эксплуатации при отсутствии электроприводной системы.

Для обустройства гаражей или подсобно-технических помещений оптимальным решением будет использование рулонных ворот.

В независимости от типа выбранных вами ворот, специалисты рекомендуют использовать модели из стали или железа, не забывая обрабатывать покрытие антикоррозийными соединениями. Металлические ворота возможно и уступают деревянным в эстетике, зато и прослужат они намного дольше.

Основные этапы строительства

Установка опорных столбов для забора

Подготовка к работе включает определение места в ограде, разработку эскиза или чертежа, разметку положения на земле.

Основной монтаж состоит из процессов:

  • установка столбов;
  • сварка каркаса ворот и калитки;
  • заполнение полотен, установка калиточной конструкции;
  • навеска створок на стойки, установка автоматики, замка, запоров.

Столбы вкапывают на 0,9 – 1,2 м, делают подсыпку дна щебнем. Каркас ворот варят на земле, выбирая ровное место. Стойки проверяют отвесом, а в полотнах контролируют прямые углы. На этом этапе подводят электричество для привода. Зашивку фиксируют саморезами, в полотнах размещают калиточный каркас с полотном.

К стойкам варят нижнюю деталь навеса, верх крепят к раме, проверяют расположение обеих частей на одной оси. Навешивают створки ворот на петли или ставят на ролики, проверяют качество работы, открывание калитки. После этого наваривают засовы, ставят замки.

Материалы и комплектующие для откатных ворот

Залогом хорошо сделанных ворот являются грамотные чертежи и соответствующее им исполнение. Понадобятся такие комплектующие для подвесных ворот:

  1. Направляющая. Она должна быть в 2 раза шире проезда.
  2. Материалы для облицовки дверной створки.
  3. Металлические трубы для каркасов 40х40 мм и 20х20 мм.
  4. Труба для монтажа верхней балки 120х120х4 мм.
  5. Комплект необходимой фурнитуры для откатных ворот.
  6. Врезной замок и ручка.
  7. Комплект автоматики, если нет желания постоянно открывать и закрывать ворота вручную. В случае когда ворота будут состоять из двух частей и раздвигаться в разные стороны, нужно приобрести двойной комплект фурнитуры и рассчитать все комплектующие с учётом двойных створок.

Не делайте своими руками откатные ворота с двумя створками, если вам не помогает в этом профессионал!

Принцип действия подвесных ворот

По сути, такие ворота являются своеобразной «шторкой», которая движется по верхнему карнизу с помощью системы роликов, на которых она подвешена. В роли «шторки» могут выступать как одна, так и две и даже три створки, которые могут откатываться в одну или две стороны или даже сдвигаться наподобие дверок лифта. Такие механизмы могут приводиться в действие вручную или с помощью электрических приводов.

Полотна ворот могут выполняться из любого материала: металла, профнастила, дерева, пластика и пр. Единственное ограничение – они не должны быть слишком тяжелыми. В противном случае потребуется установка очень мощной верхней рельсы, на которой они будут подвешиваться.

Основными принципами безотказной работы подобных устройств являются:• идеальная балансировка створок: при их малейшем перекосе ворота будут открываться и закрываться с большим трудом;

• правильный подбор фурнитуры.

Процесс установки направляющей и фурнитуры своими руками

Достоинство классических откатных ворот в том, что полотно не является силовой конструкцией и может быть выполнено практически из любого материала.

Направляющую стоит крепить к верхней балке либо стене с помощью кронштейнов так, чтобы рабочая ее часть, по которой планируется езда роликовых опор, была повернута вниз. При этом свободный конец направляющей, который равняется ширине конструкции, обязательно должен выходить за пределы проема.

В случае, если стандартной направляющей, которая имеет длину 6 м, не хватает для подобной цели, есть смысл подумать о том, чтобы приварить к ней кусок соответствующей длины. Направляющая выравнивается с помощью регулировочных винтов на кронштейнах. При этом стоит также пользоваться уровнем.

Далее роликовые опоры (которые иногда могут называться тележками) крепятся к верхней части конструкции с двух сторон на раму. Ворота подвешиваются, при этом роликовые опоры заводятся внутрь направляющей, после чего устанавливаются заглушки, которые будут идти в комплекте. При желании можно будет установить комплект автоматики и подключить его в соответствии со схемой, которая будет приведена в паспортной документации.

Схема монтажа направляющей рельсы(только для ворот с опорой на пол).

Далее можно поставить такие дополнительные элементы, как ручка либо замок.

Откатные подвесные ворота являются достаточно надежными и современными. В случае, если их правильно эксплуатировать, срок службы может составить как минимум 15 лет.

Помимо подвесных ворот, можно также подумать над тем, чтобы изготовить консольные ворота, которые выполняются по тому же принципу, однако имеют направляющую балку, которая устанавливается на любой возможной высоте. Их отличие от подвесных в том, что консольная конструкция не будет ограничивать высоту проезда.

Чтобы избежать появления боковых качаний, необходимо створку ворот зафиксировать с помощью ограничителя. При надобности его можно будет подрезать, либо расточить отверстия для большего возможного диапазона регулировки.

Схема крепления нижних направляющих роликов(только для ворот с верхней подвеской).

Ограничение хода кареток может быть достигнуто с помощью наваривания куска арматуры либо прутка на щель направляющей. С одной стороны в качестве стопора есть возможность установить накатной ролик из имеющегося комплекта – это позволит с легкостью выкатывать полотно из направляющей в случае надобности (к примеру, для сервисного обслуживания либо выполнения каких-либо ремонтных работ). Торцы направляющей можно будет закрыть при помощи специальных заглушек.

В случае, если планируется изготавливать ворота большой высоты (более 3-4 м), рекомендуется производить фиксацию низа конструкции уже не с помощью использования ограничителя, а такой же самой направляющей, как и сверху.

В подобном случае по низу полотна необходимо приварить направляющую, в которой будет ходить каретка, установленная сбору от проема. При этом она должна быть желательно на регулировочной опоре. Это может понадобиться для того, чтобы была возможность регулировать ее по высоте.

Виды откатных ворот

Необходимо отметить, что чисто конструктивно откатные ворота – это устройство, которое откатывается вдоль забора, открывая тем самым въезд внутрь двора. Отсюда, в принципе, и название. Но по способу опоры на несущие элементы они делятся на несколько видов.

Подвесные

Подвесные ворота часто применялись именно на производственных объектах. По сути, это воротное полотно, которое подвешивалось на горизонтально расположенную несущую балку, установленную на опорных стойках. Ролики, используемые в конструкции, выполняли и функции элементов перемещения, и крепёжных изделий.

Очень надёжное сооружение. Многие откатные ворота этого типа до сих пор эксплуатируются, хотя им уже не менее 50 лет.

Сегодня в частном домостроении, да и на промышленных объектах, такие ворота не устанавливают. Причины:

  • несущая балка ограничивает высоту проема, что не всегда возможно;
  • все конструкция является материалоёмкой, то есть на нее приходится тратить большое количество металлопрофиля, что по нынешним ценам просто недопустимо.


Сдвижные ворота подвесного типаИсточник metall-crimea.ru

Откатные по рельсу

Эта разновидность – самая используемая, самая популярная с достаточно высокой степенью надёжности. Чисто конструктивно это воротное полотно, которое на роликах ездит по рельсу. Для прочности и устойчивости есть ещё одна точка, которая поддерживает конструкцию. Это верхняя опора в месте выезда ворот, то есть у одной из опор.

Единственный недостаток модели – рельс, который собой перекрывает въезд. Он выступает над дорожным полотном, поэтому автомобиль будет все время через него переезжать. Многие утапливают рельс в грунт, чтобы он находился на уровне дороги. Но, как показывает практика, рельсовая балка все время загрязняется, что осложняет перемещение ворот по ней. Поэтому приходится с постоянной периодичностью чистить место расположения рельса.


Сдвижные ворота по рельсуИсточник moyaograda.ru

Консольные

Консольные ворота – это самая сложная конструкция, самая дорогая, но такие расходы оправданы. Чисто конструктивно это все то же воротное полотно, только с противовесом. При этом двигается она по направляющей балке на роликах, которая установлена внизу на фундамент. Длина балки делается такой, чтобы она собой не перекрывала въезд во двор.

Расположение балки может быть посередине высоты воротного проёма или на самом верху. Но это будет возможно лишь в том случае, если ворота устанавливаются около несущей стены здания, к которой балка будет крепиться. Остальные варианты здесь не уместны. То есть для этого необходима несущая конструкция, которая смогла бы выдержать нагрузку от откатных ворот.

И именно только поэтому при выборе консольной разновидности чаще используют конструкцию с нижним расположением несущей балки.

Устройство откатных ворот консольного типа непростое. Обычно для них приобретают отдельно роликовый блок. Это упрощает изготовление, но увеличивает стоимость. Но такая трата оправдана, потому что заводское изделие имеет необходимую прочность и несущую способность

А это безопасность в процессе эксплуатации воротного полотна, что очень важно.


Откатные ворота консольного типаИсточник provorota96.ru

В этой статье будем разбираться именно с консольной разновидностью.

Почему купить подвесные ворота у нас выгодно?

Быстрые сроки изготовления

Замерщик сможет приехать уже на следующий день после оформления заявки. При выборе стандартного варианта ворот производство и монтаж займут от 2 до 5 рабочих дней. Нестандартные ворота изготавливаются чуть дольше — от 4 до 9 дней.

Автоматика ведущих производителей

При разработке проекта специалист порекомендует Вам, какую автоматику лучше всего установить. За 10 лет работы мы изучили все существующие системы и можем порекомендовать своим клиентам тот вариант, который будет безаварийно служить много лет.

Любые размеры и дизайн

У нас можно заказать как небольшие ворота для гаража, так и изделия большого размера для промышленного здания. Для отделки мы используем стандартные панели, такие как профлист, гофр, микроволна, так и любые нестандартные материалы.

Предоплата всего 50%

При заключении договора мы попросим Вас внести предоплату в размере не более 50% от стоимости изделия. Оставшуюся часть клиент оплачивает только после изготовления и монтажа на объекте при отсутствии претензий по качеству изделия и установки.

Соблюдаем СНИП и ГОСТ

При изготовлении, сборке и монтаже автоматических ворот строго соблюдаются все технические нормативы и регламенты. Каждый проект разрабатывается специалистом с высшим инженерным образованием и учитывает все особенности места установки.

Сертифицированные комплектующие

Мы работаем с ведущими производителями автоматики и комплектующих, продукция которых сертифицирована и соответствует международным стандартам качества. Благодаря этому наши изделия долгое время сохраняют отличный внешний вид и не нуждаются в ремонте.

Схемы и чертежи

Ниже приведены примеры эскизов, схем различных вариантов откатных ворот.

Если ширина проезда до 4 м при общей длине ворот до 6 м, а для обшивки берутся легкие материалы, то стандартного набора фурнитуры будет достаточно. Вам не придется делать усиленный вариант.

На схеме выше наглядно показано расположение основных деталей ворот (отмечено цифрами), указаны ключевые размерные параметры (обозначены большими английскими буквами).

Чертеж откатных ворот для ширины проема 4 метра

Если вы решили сделать раскатный механизм сами, то строители советуют брать консоль 70*60*3,5 или 86*94*5 мм.

На картинке выше показана подробная схема размещения всех элементов фурнитуры для смонтированных откатных створок.

Вот вариант откатного механизма с фундаментом.

Создание рамы

Рама изготавливается путем сваривания стальных труб. Данный процесс требует предельной аккуратности для предотвращения перекосов, при этом необходимо систематически пользоваться отвесом для проверки ровности элементов. Створки далее закрепляются на полученной раме заклепками или винтами. В качестве материала может выступать решетка, пластиковые или металлические листы, древесина, выбор зависит от необходимой прочности и предпочтений владельцев

Подвесные ворота, своими руками изготавливаемые, могут декорироваться материалом, используемым на стенах, благодаря чему они не будут привлекать внимание в закрытом положении и станут практически незаметными. Кроме того, популярна отделка при помощи искусственного камня

Особое значение имеет плотность закрепления заглушек, находящихся по сторонам направляющей конструкции, так как при перемещении створки могут их выбить.

Установка рамы и столбов для опоры

Следующим этапом монтажа навесных ворот выступает изготовление рамы. Основу детали составляет металлическая труба с квадратным сечением и показателем ширины 12 см. Соединение осуществляется посредством сварки. При наличии одной створки верхняя балка должна обладать длиной, равной ее ширине.

Если ворота имеют двустворчатую конструкцию, используется две детали. Длина каждой должна совпадать с шириной соответствующей створки.

В качестве столбов для опоры также применяются трубы из металла. Они закапываются в землю на глубину более 1 м, а затем заливаются раствором бетона. Необходимо убедиться в том, чтобы опоры приняли вертикальное положение, с помощью строительного уровня или отвеса.

Ограничения на установку

Схема откатных ворот

Монтаж  откатных ворот консольного типа невозможен или сильно затруднен, если:

  1. Вдоль забора с той стороны, куда будет откатываться створка, нет свободного пространства, равного полуторной ширине проема. Сдвижная створка занимает много места за счет своей технологической части, которая помогает равномерно распределить нагрузку на консольный блок
  2. Забор расположен под углом относительно линии проема или построен не по прямой. Участок под сдвинутую створку должен быть прямым и находиться в одной плоскости с проемом
  3. Рельеф почвы на участке под створку имеет заметные неровности, перепады высоты. Выравнивание потребует большого объема земляных работ

Калитку в заборе делают со свободной стороны проема. Не следует использовать ворота в качестве калитки, так как это ускоряет износ механизмов, их придется заменить раньше расчетного срока эксплуатации.

Какая должна быть электропроводка в частном доме, укладка своими руками, инструкция для новичков

Изготовление каркаса откатных ворот

Конструкцию каркаса можно сделать своими руками:

  1. Сперва необходимо сделать рамку для створки ворот. Для этого согласно со схемой порежьте трубы 40х40 для внешней рамы каркаса. Их следует резать под углом в 450 и закреплять сваркой. Будьте предельно аккуратны, делая это! Эти сварочные швы должны быть без щелей. Они недопустимы, так как там не должна просачиваться вода.
  2. После сварки основной рамки каркаса ворот, проверьте углы и размеры и приступайте к следующему этапу изготовления каркаса откатных ворот своими руками – привариванию труб меньшего диаметра 20х20 в середине каркаса створки.
  3. Последний этап подготовки каркаса – зачистка швов, антикоррозийное покрытие, наносимое на все части труб, покраска.

Каркас своими руками готов. После этого необходимо дать ему несколько дней на высыхание и прикрепить обшивочный материал (профнастил, листы металла, сэндвич панели и т.п.). Это делается при помощи саморезов или заклепок.

Саморезы и заклепки, которые использовались  для закрепления обшивки створки, следует покрасить под цвет ворот. Сделать это проще и быстрее при помощи краски из баллончика.

С целью экономии времени изготовление створки ворот лучше перенести на время ожидания застывания бетона после установки столбов и пластины для привода.

Пошаговая инструкция по изготовлению и установке подвесных ворот

Весь процесс обустройства въездной группы можно условно разделить на три этапа: создание силовой рамы ворот, изготовление створки, монтаж всех элементов. Рассмотрим каждый шаг максимально подробно. Итак:

Создание силовой рамы
Силовая рама состоит из фундамента, несущих столбов и верхней поперечной балки, к которой в дальнейшем будет крепиться направляющая. Фундамент необходимо закладывать на глубину, которая на 20-30 см превышает уровень промерзания почвы. Для Подмосковья этот параметр в среднем составляет около метра, поэтому оптимальная глубина заложения — 120-130 см. Прежде чем копать ямы, выполняем разметку. Два опорных столба должны находиться по обеим сторонам въезда, а еще один — там, где будет заканчиваться зона отката. К примеру, если створка имеет ширину 3 метра, то третий столб следует установить в трех метрах от проема в направлении отката. Итак, разметка сделана, ямы под фундамент выкопаны. На дне каждой ямы необходимо сделать песчано-гравийную подушку. После этого в яму опускаем металлическую трубу 120х120х3 мм, выравниваем ее по уровню и заливаем бетонным раствором. После заливки еще раз проверяем вертикальность и при необходимости поправляем

Важно, чтобы положение опорных столбов было строго вертикальным, поскольку в противном случае перемещение створки будет затруднено. Для первоначального застывания раствора требуется не менее 48 часов

По истечении этого времени столбы соединяем горизонтальной балкой, которую привариваем к верхней части опор. На завершающем этапе на балку привариваем направляющую. Ее можно купить или изготовить самостоятельно, сделав продольный разрез в прямоугольной профильной трубе.

Изготовление створки
Для сборки внешнего каркаса створки подходит профильная труба 60х30 мм
Обратите внимание! Чтобы при сварке отрезки было проще состыковать, резку трубы следует выполнять под углом 45º. Подготовленные отрезки выкладываем на ровной поверхности таким образом, чтобы они образовали прямоугольник
После этого углы слегка прихватываем сваркой и проверяем геометрию конструкции. Если все нормально, выполняем окончательную сварку. При этом необходимо тщательно проваривать швы, чтобы при эксплуатации ворот вовнутрь трубы не попадала вода. Следующий шаг — создание внутреннего каркаса, обеспечивающего жесткость створки. Для этого профильную трубу 40х20 мм режем на отрезки нужной длины и крестообразно ввариваем их в раму. После этого из трубы 60х30 мм изготавливаем подвесы и вертикально привариваем их к верхней горизонтальней планке внешнего каркаса. На подвесах закрепляем роликовые тележки. На завершающем этапе выполняем обшивку створки профнастилом или другим материалом.

Сборка ворот
Если с подготовительными работами можно справиться самому, то для монтажа следует пригласить помощника. Связано это с тем, что вес готовой створки составляет 80-120 кг (зависит от ширины проема), поэтому для ее подъема потребуется минимум два человека. Итак, створку приподнимаем и заводим ролики вовнутрь направляющей. Все! Ворота подвешены. Теперь следует установить уловители на опорные столбы. Это необходимо для того, чтобы в закрытом положении створка была зафиксирована и не раскачивалась от ветра. В дальнейшем подвесные ворота можно автоматизировать. Но если все сделано правильно, то створка легко сдвигается в сторону и вручную.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector