Установка ворот дорхан своими руками

Содержание:

Виды автоматики для ворот DoorHan

До сборки механической части ворот DoorHan необходимо правильно выбрать автоматику для комплектации изделия и его правильной работы. Компания предлагает самый широкий выбор автоматики для ворот различных типов: откатных, распашных, секционных и рулонных

Важно, что продукция фирмы адаптирована под климатические условия России и выдерживают температуры от 40 градусов мороза до 55 градусов жары. Практика показывает, что и это не предел. Кроме того, DoorHan разработал автоматику, стабильно работающую в системах с непостоянной величиной напряжения

Кроме того, DoorHan разработал автоматику, стабильно работающую в системах с непостоянной величиной напряжения.

Существуют модели, подходящие для откатных и раздвижных ворот с максимальным весом до 800 кг, а также для ворот с весом до 1300 и до 2100 кг.

Преимущество и особенности конструкции

Компания Дорхан добилась преимущества над другими конкурентами на рынке секционных ворот благодаря следующим особенностям:

  1. Широкий выбор облицовочных панелей, благодаря чему секционные ворота смотрятся гармонично с любым фасадом.
  2. Поверхность ворот Дорхан защищена от повреждений и царапин при транспортировке и установке специальной защитной пленки.
  3. В отличие от других конкурентов, ворота Дорхан не боятся больших перепадов температур и функционируют даже при температуре в -45 о.

Ворота, отличающиеся такими характеристиками, должны обладать интересными особенностями конструкции, позволяющими сохранять работоспособность в условиях русской зимы. Таких результатов компания добилась благодаря:

  • резиновым уплотнителям, встроенных в посадочную кантовку секций;
  • тому, что петли с внутренней стороны оснащены оцинкованным усилением, которое создает дополнительный запас прочности.

Обратите внимание! Для производства секций Дорхан применяется высококлассное итальянское оборудование, что позволяет добиться таких высоких показателей качества

Установка привода

Если Вы хотите сделать откатные ворота автоматическими, то Вам понадобится привод и набор автоматики.

Устройство привода

Основные требования для автоматизации

Для безопасности и эффективного выполнения монтажных работ привода должны быть соблюдены следующие условия:

  • Конструкция ворот должна быть рассчитана на установку автоматики.
  • Почва должна быть достаточно прочной и стабильной для монтажного основания электропривода.
  • На месте фундамента не должно быть трубопроводов или проложенных посторонних кабелей.
  • Двигатель должен быть защищен от проезжающего транспорта или иметь дополнительное средство защиты от возможного случайного удара.
  • Наличие возможности эффективного заземления автоматики.

Схема монтажа

Устанавливаем привод на основание и, перемещая его так, чтобы было необходимое расстояние между шестерней привода и конструкцией ворот. Закрепляем привод болтами.

Прикрепите зубчатые рейки строго горизонтально, выдержав между рейкой и шестерней привода зазор в 2 мм. При этом зубцы шестерни должны быть сцеплены с зубцами рейки по всей ширине. Прокатите ворота и убедитесь, что рейка не надавливает на шестерню и не смещается.

В открытом положении установите концевой выключатель на открытие, а закрытом — на закрытие. Сцепите привод и настройте блок управления.

Произведите пробный пуск и убедитесь, что привод функционирует нормально. В случае необходимости еще раз отрегулируйте положения концевых выключателей.

Как установить своими руками?

Установка ворот DoorHan не представляет собой опасность или сверхсложную задачу. Самое простое – это следовать пошаговой инструкции при монтаже, которая представляет собой понятное руководство по сборке ворот с картинками. Производитель трепетно позаботился о том, чтобы его продукцию смог собрать любой автолюбитель самостоятельно.

Вот несколько основных моментов, на которые необходимо обратить внимание при сборке гаражной конструкции DoorHan:

  • Подготовка панелей. Основное правило – осуществлять сборку снизу вверх. Нижняя секция должна плотно прилегать к полу, иметь строго горизонтальное положение, и оба конца полотна должны одинаково заходить за проем. Если пол в месте соприкосновения с секцией гаражной конструкции неровный, то на него необходимо положить ровную металлическую пластину. Выровнять полотно при помощи строительного уровня.
  • Установка вертикальных направляющих. Здесь имеется два варианта сборки: стандартный (в проеме) и нестандартный (на полу). Сборка также начинается снизу. Вертикальные направляющие монтируются на основании нижней секции ворот, с зазором 25-30 мм от крайней кромки полотна до выемки направляющей. Следующим шагом будет крепление угловых стоек, от которых потом пойдут горизонтальные профили.
  • Чтобы правильно установить торсионный механизм, начать нужно с монтажа концевых опорных кронштейнов. В них уже монтируется торсион. На вал надевается подшипник и пружина. Барабан монтируют на вал, предварительно проделав в нем отверстия для троса. Хвосты тросов сгибают и образовывают петли, которые прячут в своеобразный «карман» на кронштейне. Последний этап заключается в том, чтобы отрегулировать натяжение тросов. Можно попробовать натянуть трос самостоятельно, проверив тем самым правильность монтажа торсионного механизма. После окончания мероприятий по сборке гаражных ворот DoorHan следует попробовать открыть и закрыть их. Правильно установленная конструкция будет двигаться плавно, без рывков и остановок.
  • Настройка автоматики. В первую очередь вам придется выбрать тип привода для открытия и закрытия гаражных ворот DoorHan: потолочный или вальный. Первый еще называют электромеханический привод цепного типа. Регулировка и установка этого компонента самостоятельно также не составляет проблемы.

Производитель советует обратить внимание на следующие нюансы:

  1. Убедиться в сбалансированности и правильном функционировании ворот;
  2. Удостовериться в том, что между подвижной и неподвижной частями электропривода не произойдет защемления посторонних предметов;
  3. Запрещено использования привода в неисправном состоянии;
  4. Убедиться в том, что в зоне действия привода отсутствуют посторонние предметы;
  5. Проезд и проход под воротами разрешен только в том случае, если конструкция остановлена, а привод отключен;
  6. Дополнения и аксессуары, разрешенные к использованию, только фирмы DoorHan.

Производитель сообщает, что вместе с приводами можно использовать также родные пульты дистанционного управления. Удивительно, что данное устройство может управлять одновременно несколькими функциями. Например, правильное программирование брелока может обеспечить вам бесперебойное дистанционное управление электрозамками, электроприводами гаражных ворот DoorHan, а также освещением внутри помещения. Очень удобно запрограммировать пульт на открытие и закрытие сразу нескольких автоматических конструкций DoorHan: секционные ворота, ролл-ставни, шлагбаумы, откатные ворота.

Торговая марка выпускает также специальное дополнение – GSM-модуль, который принимает сигнал мобильного телефона и передает его электроприводу. Достаточно настроить специальное приложение на вашем гаджете. Таким образом, ваш смартфон станет вашим персональным пультом. В этом приложении также можно прописать все нюансы: от кодировки до уточнения состояния ворот.

Технология сбора и сварки конструкции

Для правильной сборки и сварки всех элементов своими собственными руками нужна проектировка. Нужно заранее замерять все проемы и стены и составить чертежи ворот. На этом этапе также подбирается материал. Можно начинать собирать каркас.

Собираем и устанавливаем внутреннюю раму

Создание рамы начинается с порога. Порядок создания следующий:

  1. Для начала отрезаются два уголка, размер которых зависит от ширины и высоты проема. Необходимо уложить их вдоль порога с правой и левой сторон. Теперь свариваем их со связями.
  2. Отрезаем еще 4 уголка. Их длина такая же, как и у высоты проема, с добавлением двойной ширины их полок. Отрезаем стойки. В конечном итоге они должны состыковываться с углами порога.
  3. Прикладываем стойки к торцам стен. Соединяем их, используя стальные полосы (они будут связями). Связи устанавливаем напротив тех мест, где будут приварены шарниры.
  4. Теперь нам нужно сварить все части рамы стен и порога между собой.
  5. Сделать то же, что и в первом шаге, но теперь уголки будут установлены на верхние торцы. Привариваем их к стойкам каркаса.

Изготавливаем створки

Створки являются самой простой конструкцией. Нам нужно:

  1. Разложить трубы по ровной поверхности так, чтобы они были лицом вверх.
  2. Расставляем направляющие в прямоугольнике. Проверяем правильность при помощи уровня.
  3. В процессе создания створок нужно учитывать необходимость наличия зазора между рамой и основой (около пары сантиметров). Это необходимо для открывания створок. Используем вкладыш-прокладку для определения размера.
  4. Используя уровень и угольник, устанавливаем углы. Привариваем их.
  5. Как только две створки будут готовы, необходимо замерить две половинки ворот. Теперь можно продолжить сварочные работы.
  6. При установке стандартных створок нам необходимо монтировать по несколько ребер жесткости. Их количество будет зависеть от веса, размера и толщины ворот.

Обшиваем ворота

Один из самых важных и трудных этапов. Малейшая ошибка при варке может привести к тому, что конструкция будет кривой. Необходимо:

Вырезать оцинкованный лист, согласно размерам. Левая часть должна быть внахлест правой (пару сантиметров).
Привариваем его к каркасу.
Если на правой створке образовались лишние сантиметры, их нужно обрезать.
Далее нам нужно осуществить сварку створок.
Приварить лист металла к каркасу сплошным швом

Обратите внимание: при полной приварке каркас может искривиться. Пригодится струбцина, которая поможет хорошо зафиксировать основу

Тогда можно приваривать полностью, но необходимо делать это этапами (по 10 сантиметров с каждой стороны). Это позволит не перегревать материал.

Привариваем петли

Верхняя половина петель приваривается к створкам, а нижняя – к раме

Но есть пара моментов, на которые нужно обратить внимание:

  1. Полоса из металла усиливает соединение каркаса и петель. Ее нужно согнуть и приложить к створкам и петлям.
  2. Монтирование внутренних складок из арматуры сделает петли более прочными.

Теперь, используя болгарку, зачищаем швы. Можно приступать к созданию замков.

Замки, запоры и задвижки

Навесные замки – самый простой вариант. Но, в то же время, они неудобные, поскольку сильно замерзают зимой, и их становится трудно открывать. Для создания такого замка нужно приварить два ушка согнутого прута из железа к каркасу и зачистить их при помощи болгарки.

Есть также цилиндрические замки. Они очень прочные и качественные, но, из-за повышенной прочности, они замерзают еще сильнее, чем навесные. Потому этот вариант – не самый удачный, если гараж используется зимой.

Самый лучший вариант – врезной замок, но только если у ключа форма трубки.

В конце работы нужно также уделить внимание покраске и утеплению. Для покраски можно использовать стандартную эмаль любого цвета

Также нужно покрыть ворота грунтовкой (это защитит их от воды). Поскольку ворота сделаны из металла, вода, попавшая на их, может стать причиной коррозии. Грунтовка же защищает ворота.

Еще следует обратить внимание на утепление. Ворота, сделанные из железа, – хороший проводник холода, поэтому зимой в подобных гаражах будет зябко

В качестве утеплителя подойдет пенопласт, вата или пенополистирол. Утепление в нижней половине ворот должно быть больше, ведь холод накапливается снизу. Также необходимо заделать все щели.

Преимущества автоматического управления

Дистанционное управление электроприводом делает доступным проезд в гараж без остановки машины. Стандартный радиус работы пульта ДУ обычно превышает сто метров. Датчики реагируют на любое препятствие, позволяя осуществлять остановку или обратное движение секционного полотна

Это очень важно для всех, но особенно, оценят такую функцию те, у кого в доме есть маленькие дети или домашние животные

Такого рода устройства гарантируют невозможность попадания в помещение посторонних людей. Наличие электроники позволяет не использовать другие запорные устройства. Однако на случай неожиданного отключения света, такие ворота оснащаются системой запасной разблокировки замков. Подобные охранные блоки могут объединять в себе общую охранную сигнализацию всей территории и дома.

Секционные подъёмные ворота постоянно совершенствуются, а популярность их растёт.

Установка автоматики

Для установки автоматики на направляющей профильной балке, установленной посредине вала, монтируют приводной механизм, на выходной вал при этом одевают втулку. Все части после этого соединяют. Кроме того, устанавливают на направляющую профильную балку кронштейн, прикрепляют его саморезами.Дополнительно на направляющем профиле устанавливают тягу. Затем монтируется направляющий профиль над валом полотна ворот поверх потолочных горизонтальных профилей. При этом с помощью кронштейна другой его конец крепится к балке, находящейся ближе всех к приводу.

Проведя, несколько пробных пусков конструкции, можно считать, что с установкой секционных подъёмных ворот собственными силами вы справились. Конструкция, установленная правильно, двигается бесшумно и плавно.

Ремонт автоматики

Поломки системы автоматического управления воротами Doorhan могут быть разнообразны. Электрический привод может не реагировать на команды с блока управления или пульта дистанционного управления. В процессе эксплуатации возможен физический износ отдельных комплектующих, обрывы электропроводки, выход из строя платы управления или другой электроники вследствие перепадов напряжения и т. д.

Мы категорически не рекомендуем пытаться самостоятельно привести в порядок автоматику ворот «Дорхан». Это – наиболее дорогостоящая составляющая всей конструкции, поэтому доверять ее ремонт следует только тем специалистам, которые имеют необходимый опыт, знания и запасные части.

Преимущество и особенности конструкции

Компания Дорхан добилась преимущества над другими конкурентами на рынке секционных ворот благодаря следующим особенностям:

  1. Широкий выбор облицовочных панелей, благодаря чему секционные ворота смотрятся гармонично с любым фасадом.
  2. Поверхность ворот Дорхан защищена от повреждений и царапин при транспортировке и установке специальной защитной пленки.
  3. В отличие от других конкурентов, ворота Дорхан не боятся больших перепадов температур и функционируют даже при температуре в -45 о.

Ворота, отличающиеся такими характеристиками, должны обладать интересными особенностями конструкции, позволяющими сохранять работоспособность в условиях русской зимы. Таких результатов компания добилась благодаря:

  • резиновым уплотнителям, встроенных в посадочную кантовку секций;
  • тому, что петли с внутренней стороны оснащены оцинкованным усилением, которое создает дополнительный запас прочности.

Обратите внимание! Для производства секций Дорхан применяется высококлассное итальянское оборудование, что позволяет добиться таких высоких показателей качества

Виды гаражных ворот

Современный рынок имеет в наличие четыре вида гаражных ворот оснащенных современной автоматикой. Выбор здесь обычно зависит от финансовых возможностей владельца гаража.

Секционные ворота

Актуальным вариантом считаются ворота секционного типа. Их преимущество компактность. Все потому, что не требуется наличие дополнительного пространства при эксплуатации. При этом их легко утеплить с помощью сэндвич панелей.

Секционные ворота с внутренней стороны гаража

Рольворота

Данный тип гаражных ворот весьма удобен. Они не требуют много пространства снаружи и внутри постройки. Само полотно ворот работает за счет наматывания его на вал в потолочном пространстве.

Рольворота

Подъемно — поворотные ворота

Тип этих ворот представляет собой простую и надежную конструкцию. Все потому, что ворота состоят из стального листа. При работе они подымаются, уходя в область потолка. Поэтому имеется небольшой недостаток, им требуется наличие определенного пространства. Кроме того, по своей стоимости они очень дорогие.

Подъемно — поворотные ворота

Распашные двухстворчатые ворота

Данный тип представляет собой обычный и доступный вариант гаражных ворот. При этом их легко самостоятельно изготовить и установить. Правда, есть минус, требуется наличие большого свободного пространства. Кроме того, затрачивается много сил на их теплоизоляцию и герметизацию.

Разновидности конструкции

Современные секционные ворота подойдут для помещений всех типов.

Варианты ворот

Конструкции вертикального подъема

Предназначаются для гаражей с большой высотой подъема. Продаются исключительно в строительных гипермаркетах и отличаются тем, что занимают минимальное пространство при установке.

Конструкции высокого подъема

Такие ворота стоят дороже и используются там, где небольшая высота не позволяет выполнить вертикальное поднятие полотна. Высокая цена объясняется применением подвесных кронштейнов, специальных направляющих и большого количества расходных материалов.

Конструкции стандартного подъема

Используются в помещениях, которые полностью готовы к установке, с минимальной высотой притолоки минимум 18 см. Все элементы выполняются из нержавеющей стали. Самый простой и удобный вариант, оттого наиболее популярный.

Конструкции низкого подъема

Низкоподъемные ворота целесообразны в условиях ограниченной высоты проема (притолоки). К потолку крепятся контрольные элементы и торсионные пружины, и если он низкий, то весь аппарат фиксируется на тыльной части направляющих. Если говорить более конкретно, то такой аппарат состоит из:

  • торсионного вала;
  • наматывающих шкивов;
  • балансировочных пружин.

После выбора подходящей конструкции можно приступать к подготовительным работам.

Производители

Сегодня существует множество производителей гаражных секционных ворот. Технология работы всех изделий, как правило, одинакова, чего не скажешь про автоматику. Китайская автоматика, несомненно, дешевле, чем европейская. Но срок службы ворот при установке такой автоматики вряд ли будет очень долгим. И изначальная экономия может обернуться постоянными ремонтами. Как правило, приводы проверенных производителей служат гораздо дольше и реже выходят из строя.

Так как стоят они недешево.

Среди самых популярных на сегодня производителей можно выделить следующие бренды:

  • Doorhan;
  • Nice;
  • Came;
  • Faac.

Установка электропривода

В составе с приводным механизмом фирма «Дорхан» обычно поставляет фотоэлементы для регистрации факта прохождения через проем, блок управления и сигнальную лампу. Монтажные мероприятия предполагают выполнение двух базовых операций:

Механическая установка. Осуществляется монтаж на подготовленное основание. Если предварительно выполнялась установка ворот «Дорхан» на базе секций, то устройство монтируется в зону притолока. В случае с откатной конструкцией блок фиксируется к одному из боковых столбов с помощью болтов или анкеров

В любом случае важно, чтобы привод находился на уровне не ниже 150 см относительно земли. Подключение электротехники

Обычно в комплектации поставляется кабель 230 В АС в защитной гофре. Его прокладка выполняется так, чтобы проводка в принципе не могла попадать в зону движения ворот. Соединение с питающей электросетью выполняется отдельно для передатчика фотоэлементов, редуктора и лампы.

Регулировка привода ворот Дорхан

Данная фирма-производитель ограждающих конструкций является старейшим в России производителем описываемой категории ворот, поэтому покупатели ее изделий часто оказываются заинтересованы, как можно натянуть трос на воротах дорхан – в частности, тех моделях, которые оснащены электрическим приводом. Проведение такой регулировки – процедура достаточно стандартная и выполняется по сценарию, сходному с подобными процедурами для ворот других марок. Нужно учитывать, что в некоторых моделях Дорхан вместо тросов применяются цепи, однако в остальном механизм действия конструкций идентичен и не отягощен специфическими проблемами. Для регулировки придерживайтесь следующего алгоритма:

  • Отыскиваете кронштейны, расположенные внизу. Их нужно хорошо укрепить на стенке. Сделать это нужно как можно надежнее, так как от этого зависит то, с какой степенью нагрузки они смогут справиться;
  • Теперь надо провести крепление секционных шпонок;
  • Придать барабану нужное положение и зафиксировать, воспользовавшись специальным винтом;
  • Теперь вальки вертят до того момента, пока не будут окончательно убраны висячие части. Проводят процедуру медленно, следя за кондицией троса и степенью натяжения, чтобы избежать чрезмерности, грозящей разрывом троса;
  • Крутят пружину два или три оборота, чтобы зафиксировать трос;
  • Затягивают для максимальной фиксации специальные наконечники на болтах.

Если вы приобрели конструкцию ворот производителя Дорхан, не следует забывать, что эта компания является наиболее крупным в стране изготовителем большого ассортимента комплектующих и запасных частей для производства ворот, и детали, которые вы будете использовать в ремонтных работах, по возможности также должны быть производства этой фирмы.  Зафиксировано много случаев, когда использование неподходящих комплектующих причиняло большие проблемы при эксплуатации ворот и способствовало их преждевременному износу.

Как и другие модели ворот, работы этой компании бывают с цельным валом и с разрезным. Для подтяжки троса нужно следовать рекомендациям, описанным в общем случае для данных типов вальков.  Для разрезных конструкций подходит и описанный ранее взаимный поворот валиков, расположенных с двух сторон.

Автоматизация процесса управления движением створ

Предполагая установку автоматики, следует изначально строить распашные ворота с учетом монтажа того или иного привода согласно сопутствующим комплектацию схемам.

  • На ширину створок, их вес, парусность под действием ветра, и другие обстоятельства.
  • Воротные панели выставляют четко в горизонтальном и вертикальном направлениях. Кроме того, регулируют легкость хода. При выполнении этих условий автоматика будет работать без сбоев долгие годы.
  • Определяются с направлением открывания воротных панелей – во двор или на улицу.

Многофункциональный блок

Закрепление коробки блока управления на вертикальную поверхность происходит при отключенных внешних проводах питания и коммуникаций. Это положение касается всех элементов монтируемой автоматики.

Установка приемника, программирование пультов

Приемник, обеспечивающий прохождение сигналов управления, устанавливается в специальном разъеме на плате управления. Также там устанавливают несколько перемычек, дающих возможность впоследствии тестировать приводы:

  • Перемычка 2-1 ставится, когда не пользуются кнопкой «Стоп»;
  • Перемычка 2-С1 ставится, когда не пользуются фотоэлементами.

Кстати, подключение фотоэлементов происходит в последнюю очередь, потому на этих контактах должна стоять перемычка. После подсоединения приёмника программируется пульт ДУ по этапам, указанным в инструкции.

Подключение фотоэлементов и сигнальной лампы

Фотоэлементы устанавливаются на специальных столбиках или в местах, предусмотренных при планировке распашных ворот. После этого они подключаются по схеме, сопровождающей оборудование, к плате управления. То же самое проделывается и с сигнальной лампой.

Блок подключения фотоэлементов

Фотоэлементы, как правило, устанавливаются на высоте от 50 до 70 см. Главное назначение фотоэлементов — уберечь от повреждения автомобиль в том неожиданном случае, когда автомобиль остановился в проеме ворот, и нужно избежать ситуации, чтобы ворота при закрытии не ударили его.

Стойки для фотоэлементов

Иногда устанавливают две пары фотоэлементов – одна работает в момент открывания, а другая — при закрывании, чтобы гарантировать защиту от движущихся створок.

Фотоэлементы

Как настроить механизм

Автоматика к воротам поставляется в комплекте

Ошибки при регулировке приведут к увеличению нагрузки на конструкцию, обрыву троса и поломке.

При настройке обращают внимание на моменты:

  • герметичность и точное вхождение деталей в предназначенные гнезда, соответствие стыков, точность соединений;
  • правильность сборки по технологической карте из технического паспорта.

При неправильной работе механизма полотно не закрывается до конца или перекошено по отношению к каркасу. Регулируют действие механизма так, чтобы не было слышно резких звуков, а трос не путался или слетал.

Регулировка секционных ворот

Чтобы натянуть цепь, проверяют надежность фиксации кронштейнов на опоре, крепление барабана с помощью установочного винта. Вал проворачивают до момента, когда трос перестанет провисать. Ось поворачивают медленно и плавно, чтобы можно было остановить в любое время.

Пружины накручивают на 2 – 3 оборота, больше не требуется. Спирали фиксируют натяжением болтовых наконечников. Координировать тросы несложно, с работой справится любой установщик. Если не получается регулировка, вызывают специалиста – представителя компании.

Как наладить привод, отрегулировать пружины

Автоматику настраивают перед началом эксплуатации ворот

На работу привода обращают внимание, если ворота хорошо открываются вручную, а при действии автоматики происходят сбои. Для исправления ворота ставят в среднее положение, отключают электропитание

Кнопку привода нажимают, удерживают, включают питание — лампочка должна несколько раз моргнуть. Кнопку несколько раз нажимают, после этого ворота должны начать двигаться и остановиться в конечном положении.

Пружину регулируют, если полотно сложно открыть с автоматикой и вручную. Для координации раскрученной спирали откручивают фиксаторы, проворачивают ее на несколько оборотов, стараясь не перетянуть. Оборванную или деформированную пружину нужно заменить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector