Подготовка к установке и монтаж секционных ворот своими руками пошаговая инструкция
Содержание:
- Конструктивные особенности ворот
- Требования к проему и его подготовка
- Преимущества и недостатки
- Устройство и принцип действия
- Изготовление
- Варианты конструкций гаражных ворот
- Что такое секционные ворота и из чего они состоят
- Сборка секционных элементов
- Плюсы и еще раз плюсы
- Требования к проему и его подготовка
- Требования к проему и его подготовка
- Ворота для гаража секционные: общая информация
- Монтаж конструкции
Конструктивные особенности ворот
По своей конструкции секционные ворота достаточно просты. Несколько сэндвич-панелей, скрепленных петлями, составляют целостное полотно. Это полотно передвигается при помощи роликов по горизонтальным и вертикальным направляющим, закрепленным на полотке и внутренней стене соответственно. При открытии ворот, секции одна за другой перемещаются по направляющим в пространство под потолком.
торсионные пружиныэлектрический или механический
Секционные ворота достаточно прочные. Их устройство защищено от обрывов троса храповыми муфтами. Такая защита блокирует полотно внушительного веса, не давая ему упасть. А в случае отключения электроэнергии, ворота с электроприводом можно разблокировать и открыть при помощи специального ключа.
Структура секционных ворот довольно сложная. В конструкции некоторые производители предусматривают размещение входной калитки. Хотя здесь у каждого производителя есть свои ограничения в размерах для обустройства небольшого дополнительного входа.
Требования к проему и его подготовка
Крепление секционного заграждения требует соблюдения таких требований от проема:
- наличие несущей способности конструкции;
- достаточное количество места по сторонам;
- ровный проем.
Каждое требование нужно разобрать по отдельности.
Несущая способность и способы ее корректировки
Когда стеновая поверхность гаража, где будут крепить секции, сложена из кирпича, шлакоблока, бетона, ракушника, можно крепить направляющие рельсы. Здесь понадобится приобретение дюбелей, анкеров.
Хуже ситуация обстоит с щелевым пустотелым кирпичом, пеноблоками. Эта конструкция отличается достаточной тяжестью, без дополнительной доработки, она стоять не будет.
Усиление существующего проема может проводиться двумя путями:
- Из металлических уголков, к которым будет крепиться вся система. Такое устройство отлично держится, но отличается высоким уровнем финансовых затрат.
- Оштукатуривание стен, с последующим закреплением направляющих именно в этот шов. Если ситуация выйдет из-под контроля, можно использовать химические разновидности анкеров. Такой вариант отличается дешевизной, однако и высокой надежностью он не отличается. Специалисты его применении не рекомендуют.
Усиление несущих показателей – это задача, к выполнению которой нужно отнестись со всей серьезностью. Несмотря на высокую стоимость качественных работ, следует помнить, что конструкция возводится на много лет, поэтому её надежность должна находиться превыше всего.
Когда гаражное помещение будет в дальнейшем отапливаться, нужно положить под уголки теплоизоляционный слой. Лучше всего здесь подойдет стекловолоконный картон. Несмотря на его малую толщину, он отлично удерживает тепло от вероятной утечки.
Если места для монтажа конструкции недостаточно
Иногда свободного пространства, необходимого для проведения монтажных работ, не достает по бокам или наверху. Когда притока отличается минимальным размером, не обойтись без монтажа фальшпанели. Она может быть произведена из того же сырья, что и секции. Крепят фальшпанель к несущей балке. Так снижается высота конструкции, зато возникает реальная возможность установки системы для стандартного движения ворот. Последняя отличается удобством проведения монтажных работ.
Боковая нехватка места часто возникает в гаражах, сделанных из металла. Корректировать размеры проема можно путем приваривания по периметру профильной трубы. Её сечение подбирают таким образом, чтобы иметь достаточно места по бокам и наверху.
Выравнивание проема и потолка
Поверхность, где будут идти работы, должна быть ровной. Стены вокруг входа, потолок, должны быть предварительно выровнены. Именно там фиксируют направляющую систему, она не приемлет нахождения вне ровной плоскости.
Чтобы установить её, нужно иметь полосу шириной в 210 мм
Важно, чтобы она не имела отклонений. Этот параметр относится к стандартной комплектации
Если планируется устройство иных систем, лучше брать ширину в 300 мм, чтобы иметь некоторый запас.
Выравнивают бетонные, кирпичные, блочные стены путем их оштукатуривания. Процесс проводят по заранее установленным маякам, они помогут проверить соблюдение уровня на всех поверхностях.
Преимущества и недостатки
Любые механизмы имеют определенные плюсы и минусы, на которые следует обратить внимание еще до покупки. Секционные ворота в данном отношении также не являются исключением
При их установке попасть внутрь удастся только при прорезывании полотна. Однако проделать все это без шума не получится.
Следующим положительным критерием становится износоустойчивость конструкции. Но для того, чтобы она прослужила действительно долго, следует покупать ворота из качественных оцинкованных металлов.
Кроме того, как было указано выше, они обеспечивают утепление помещения. При этом размеры таких конструкций оставляют больше свободного места, чем другие виды. Данный параметр подбирается при замерах проема. После этого делается выбор соответствующего типа. Следующим плюсом можно считать легкость управления. Для этого некоторые владельцы устанавливают автоматику для секционных ворот.
В целом, данный тип конструкции вобрал в себя все положительные качества ролетов и распашных ворот. Однако в сравнении с рольставнями, секционные ворота имеют более высокий показатель надежности.
Несмотря на все перечисленные преимущества, такие изделия все же имеют определенные недостатки.
Вот перечень некоторых из них:
- Большой вес. Это не самый главный минус, поскольку практически все подобные конструкции достаточно тяжелые;
- Немного завышенный расход материалов;
- Возможность определенного затруднения при въезде в гараж. Чтобы ворота открылись, вам придется выходить из машины на расстоянии около 1,5-2 метров от линии установленной конструкции;
- В открытом состоянии забирают около 30 сантиметров высоты в проеме;
- При серьезном повреждении полотна требуется полный демонтаж.
Стоит отметить, что эти недостатки все равно не меняют отношения пользователей к таким механизмам. Они заслужили доверие и считаются весьма практичным и удобным решением.
Устройство и принцип действия
В конструкцию ворот входят направляющие, пружинный механизм, секции полотна, модули и электропривод, если ворота автоматические. Направляющие – это стальные профили, которые крепятся вертикально по сторонам проема и горизонтально под потолком. Они оснащены кронштейнами, по которым и движется основное полотно. Установка направляющих требует точности, ведь отклонения по вертикали снижают эффективность работы всей конструкции, затрудняют ход и негативно сказываются на герметичности закрывания. Пружинный механизм предназначен для уравновешивания колебаний полотна; при установке многое зависит от правильной регулировки данного механизма и надежности его фиксации.
Секции, или панели гаражных ворот – это пара стальных листов, между которыми пространство заполнено пеной из полиуретана. Утеплитель отлично сберегает температуру внутри и дополнительно изолирует помещение от шума. Чтобы панели служили долго, их покрывают специальными составами против коррозии. Иногда в панели монтируют прозрачные вставки из акрила: они пропускают в гараж больше света, имеют высокую ударопрочность и декоративный вид. Еще ворота оснащаются торсионной системой, специальными замками, механизмами безопасности и аксессуарами в виде ручек, засовов, крючков.
Детали секционных ворот
Движению ворот способствуют ролики, закрепленные на концах панелей и направляющие рельсы. При открывании полотно поднимается по вертикальным рельсам, потом плавно преломляется и идет по горизонтальным направляющим. Когда проем открыт, полотно находится над проемом и крепко удерживается механизмом. Если потолок низкий, ворота располагаются горизонтально полу, если же потолок высокий, вся конструкция размещается перпендикулярно полу. Когда размер притолоки не слишком высокий, направляющие располагаются под углом к проему.
Изготовление
Как изготовить секционные ворота для гаража своими руками? Самым простым для собственноручного изготовления подъемных ворот вариантом является шарнирно-рычажный механизм. Как и в случае с монтажом уже готовых изделий, первым шагом станет создание чертежей и проведение замеров.
Секционные ворота для гаража — размеры:
После определения габаритов приступают к созданию каркаса. Для этого берут металлические профили и выкладывают из них прямоугольник, углы сваривают. На каркас укладывают листы, которые станут полотном ворот, листы приваривают к каркасу. Затем занимаются направляющими шинами. В проеме их закрепляют при помощи дюбелей.
Если же рама выполнена из металла, то используют сварку. После этого необходимо установить пружинно-рычажные механизмы. Еще один, рычажный кронштейн монтируют в середине верхней части створки. Последним шагом станет установка привода. Его прикрепляют к потолку и проводят сквозь него трос. Второй конец троса крепят к рычажному кронштейну.
Варианты конструкций гаражных ворот
В зависимости от способа открывания, принципа работы створок ворота бывают нескольких типов.
Распашные
Распашная конструкция хороша следующим:
- Монтаж, стройматериалы и фурнитура в разы дешевле, чем у других видов.
- Их удобно утеплять, что позволяет сохранять тепло внутри помещения даже зимой.
- Такие ворота несложно сделать самому.
- Для установки не требуется много пространства.
- Возможен монтаж электрического двигателя для подключения автоматической системы управления воротами.
Делают одну или две створки. Открывать их можно как наружу, так и внутрь (на выбор хозяина).
Недостатком считается то, что зимой придется расчищать въезд от снега.
Подробную инструкцию по установке распашных ворот из профнастила.
Откидные (подъемно-поворотные)
На вид это цельный щит из профилированного, железного или стального листа, который полностью закрывает дверной проем.
Регулируется работа системой рычагов, электродвигателем и редуктором.
Пользователи отмечают достоинства таких ворот:
- надежные;
- не занимают свободного пространства;
- поддаются теплоизоляции;
- автоматизируются.
Но и минусов у подъемной конструкции с поворотным механизмом достаточно.
- Не подходят для частой эксплуатации.
- Уменьшают высоту проема в среднем от 20 до 30 см.
- Важна точность установки, поэтому рисковать делать их самому не стоит.
По этим причинам откидные ворота не столь популярны среди домовладельцев.
Откатные
Состоят из одной створки. Фиксируются к направляющему верхнему профилю. Работают за счет движения роликов по нижнему рельсу.
При открытии ворота механическим (вручную) путем или с помощью дистанционного управления (автоматика) откатываются по направлению вдоль стены.
Плюсы:
- Откатные ворота обладают повышенной взломостойкостью.
- Во время работы не занимают свободного места.
- Могут быть автоматизированы.
- Открытие не зависит от наличия снега на участке.
Минусы:
- Существенный недостаток в том, что стена, по которой смещается створка, должна быть больше по ширине, чем сама створка.
- При интенсивном использовании отмечается быстрый износ набора роликов.
Раскладные (подъемно-секционные)
Насчитывают несколько горизонтальных секций, соединенных между собой петлями. Подъемный механизм расположен на потолке помещения.
Материал секций – сэндвич-панели.
При открытии створка поднимается вверх по направляющим профилям, расположенным по бокам, и фиксируется в горизонтальном положении на потолке.
Простой конструкцию назвать сложно. ЭТО не самый лучший вариант самодельных ворот. Монтаж рекомендуется заказывать у специалистов.
Из плюсов таких дверей:
- автоматизированная система управления;
- аккуратный внешний вид;
- шумоизоляция;
- теплоизоляция;
- экономия свободного пространства;
- длительный срок службы;
- стандартные размеры проема.
Из минусов:
- высокая цена материалов, установки;
- плохая устойчивость к взлому.
Роллетные (рулонные)
Это полотно из множества пластин, образующих цельную створку. При открытии рольставня сворачивается в рулон, наматываясь на короб (фиксируется внутри или снаружи помещения).
Роллетные ворота подходят только для гаражей с высокими потолками. Зачастую применяют под помещения с большой площадью, рассчитанные на несколько автомобилей.
Из плюсов:
- Производятся из легких материалов.
- Компактны в сложенном виде.
- При малом весе прочны и устойчивы к взлому.
Управляются ручным либо автоматическим способом.
Створчатая конструкция на случай прекращения подачи электроэнергии имеет функцию аварийного подъема.
Складные (гармошка)
Относится к секционному типу ворот. Детали располагаются вертикально. Центральные части крепятся между собой шарнирами, крайние монтируются по принципу распашных створок ‒ петлями к коробу. Усиливающий крепеж зафиксирован по нижней, верхней направляющей (зависит от модели).
Материал секций:
- дерево;
- легкий металл (алюминий);
- сэндвич-панели.
Гармошка отличается необычной формой.
Достоинства:
- Ее удобно открывать, закрывать.
- Каждую из секций можно ремонтировать по отдельности, без демонтажа всей конструкции.
- Обойдутся недорого.
Недостатки:
- Быстрый износ комплектующих.
- Низкая устойчивость к взлому.
Что такое секционные ворота и из чего они состоят
Секционные ворота – это такая конструкция, которая состоит из
- металлических панелей. В свою очередь, в их основе – стальные листы. Между ними помещают уплотнитель. Можно и не утеплять, оставить все, как есть;
- направляющих. Их делают из стального профиля и оснащают кронштейнами. Их устанавливают на потолке и в проеме;
- подвесов;
- пружинного механизма;
- электропривода. Его можно и не устанавливать. В этом случае ворота будут открываться вручную. Но для удобства все же лучше всего купить такое приспособление и подключить его.
Снаружи конструкцию можно украсить на свой вкус. В последнее время, например, очень популярны модели с 3Д-рисунками.
Сборка секционных элементов
Перед самостоятельной установкой секционных панелей надо их собрать. Несмотря на то, что сборка очень простая, все равно лучше ознакомиться с рекомендациями по собиранию элементов панели.
Все секционные элементы пронумерованы, и поэтому сборку начинают с нижнего компонента, который является первым. Для крепления ламелей между собой используют специальные петли, установленные в просверленные отверстия. После установки промежуточных крепежных петлей прикручиваются ролики и затягиваются крепежные винты. Затем монтируются держатели с нащельником и угловыми кронштейнами.
Плюсы и еще раз плюсы
Установка секционных ворот дает пользователям ряд существенных преимуществ:
- их возможно установить практически в любой проем;
- они обеспечивают оптимальную шумо- и теплоизоляцию помещения;
- безопасны и удобны в эксплуатации;
- имеют современный облик и множество цветовых решений;
- при надлежащем уходе могут прослужить без ремонта до 20 лет;
- экономят пространство как внутри, так и снаружи помещения, в котором установлены;
- дистанционное управление обеспечивает дополнительный комфорт;
- открытие и закрытие происходит быстро и легко;
- обеспечивают хорошую защиту от проникновения в помещение.
Но и у секционных ворот есть свои недостатки. Главный из них — это достаточно высокая стоимость. Но это обусловлено использованием при их изготовлении качественных материалов, которые и обеспечивают множество положительных характеристик.
Требования к проему и его подготовка
Требования к проему
Монтаж секционных подъемных ворот – работа сложная, требующая высокой точности. Механизм открывания предполагает свободное смещение створки по дуге, во время которого секции меняют угол наклона друг к другу. Затруднения на любом этапе приводят к тому, что створки перестают открываться.
Самая важная часть подготовки – размеры.
Необходимо точно определить габариты самого проема и гаража.
- Определяется высота проема. Это не абсолютная величина, а высота, необходимая для проезда машины. По правилам расстояние между крышей машины и потолком, в данном случае створкой сверху, должно составлять не менее 30 см.
- Измеряется притолока.
- Определяют ширину проема. При монтаже гаражных подъемных ворот с обеих сторон рабочего проема оставляют по 2 см для установки. Необходимая величина – сумма ширины и 4 см.
- Для обслуживания и установи каркаса требуется некоторое пространство – по 8 см с каждой стороны.
- Глубина гаража должна превышать высоту дверного полотна, чтобы створка в горизонтальном положении помещалась в помещении.
Результаты замеров передаются в цех производителю, по ним рассчитывают габариты системы.
Требования к проему и его подготовка
Установка секционных ворот требует предварительной подготовки проема. Проем во-первых, должен иметь достаточную несущую способность, во-вторых, по сторонам и вверху должно быть достаточно места для установки направляющих, и в третьих, он должен быть ровным. Давайте разбираться по порядку.
Чтобы было понятнее, почему установка секционных ворот возможна только на ровные стены
Несущая способность и способы ее корректировки
Если стены, к которым будут крепится секционные ворота, сложены из полнотелого кирпича, бетона, шлакоблока, даже ракушняка, крепление направляющих возможно. Для этих материалов обычно используют анкера или дюбеля. Хуже, если стены сложены из пустотелого щелевого кирпича, пеноблока. В них тяжелую конструкцию без доработки не поставишь. Придется делать усиление проема. Есть два способа:
- Сделать усиление проема из металлических уголков и крепить систему к ним. Все будет держаться, но затраты высоки.
- Оштукатурить стены и попытаться закрепиться в штукатурный шов. Если что-то пойдет не так, можно еще использовать химические анкера. Этот вариант дешевле, но не самый надежный, так что лучше его не использовать.
К усилению несущей способности стены лучше подойти серьезно и сделать-таки каркас из уголков. Да, это недешево, но ворота ставятся не на один день, и не на один год, так что затраты оправданы.
Способы усиления проема если стены сделаны из щелястого кирпича или пенобетона
Если гараж планируется отапливать, при усилении при помощи уголков, не забудьте под металл положить теплоизоляцию. В данном случае лучше всего подойдет картон из стекловолокна. При малой толщине он имеет хорошо предотвращает утечку тепла.
Если места для монтажа конструкции недостаточно
Бывает и так, что вверху или по бокам не хватает места для установки конструкции. Если слишком мала притолока, есть штатное решение — фальшпанель. Она сделана из того же материала, что и полотно ворот, крепится в проеме к несущей балке. Тем самым уменьшается высота ворот, но появляется возможность установить более удобную в монтаже систему стандартного подъема.
Вот что такое фальшпанель. Она может крепиться по-разному
Бывает и так, что не хватает расстояния не только вверху, но и по бокам. Обычно этой болезнью страдают металлические гаражи.
В металлических гаражах обычно нет ни расстояний сбоку, ни сверху. Надо сварить такой каркас и к нему прикрепить ворота,зазоры заделать и утеплить
Самый удобный метод коррекции размеров проема ворот в том случае — приварить по периметру профилированную трубу требуемого сечения. Сечение выбирается так, чтобы было достаточно места и вверху, и по бокам. Еще вариант — сделать как на фото выше — сделать ворота не на всю ширину гаража.
Выравнивание проема и потолка
Кроме несущей способности и параметрам проема, необходимо проверить, чтобы его поверхность была ровной и гладкой. Также должны быть выровнены стены вокруг проема и две полосы на потолке. К ним будет крепиться система направляющих, все они должны быть ровными, и лежать в одной плоскости.
Требования к проему для установки секционных ворот
Минимальная ширина полосы, на которой не должно быть отклонений — 210 мм. Это при монтаже стандартной комплектации и стандартного подъема. Для других систем требуется чуть больше. Так что можно вывести сразу около 300 мм. Точно не ошибетесь.
Для выравнивания стен из бетона, кирпича, строительных блоков используют штукатурку по маякам. Поверхность проверяют во всех плоскостях. Установка секционных ворот начинается после того, как штукатурный раствор высохнет.
Ворота для гаража секционные: общая информация
Все большую популярность среди автовладельцев завоевывают секционные ворота в гараж. На это есть множество причин. Относительная простота конструкции в сочетании с высокой надежностью позволяют своими силами обустроить современный въезд в гараж.
Но к вопросу необходимо подходить со всем вниманием, особенно если речь идет об автоматических системах. Приобретая некачественную автоматику, ворота утратят свой потенциал, даже если остальные компоненты были дорогостоящими и надежными
Одной из важнейших причин популярности подъемно-секционных ворот для гаража является удобство.
Они не требуют дополнительного пространства перед въездом.
В некоторых случаях предусмотреть такое пространство крайне сложно.
Помимо этого, данное решение дает экономию как внутри гаражного помещения, так и снаружи.
Преимущество особо заметно для небольших гаражей.
Вторым немаловажным плюсом считается звукоизоляция.
В гараже с таким въездом будет значительно тише, чем при использовании, например, распашных ворот из металлического листа.
Следующим достоинством является высокая безопасность и надежность в процессе эксплуатации. Подъемно-секционные ворота обладают превосходным внешним видом, они прекрасно подойдут для капитальных и ухоженных гаражей
Последнее, на что следует обратить внимание – автоматизация
Въезд можно оснастить автоматической системой, которая приводится в действие простым нажатием на пульте. Таким образом, вы сможете открыть въезд в гаражное помещение, не выходя из автомобиля. Но и работа в ручном режиме (открывать самому) считается довольно удобной.
Ворота обеспечивают среднюю защищенность от преступников и взломщиков. При желании их можно сломать или вырезать. Тем не менее, металл – прочный материал, а значит доверить свой автомобиль воротам можно.
Металлические панели достаточно надежны и долговечны. Их покрывают слоем полимерного материала, который гарантирует защиту от вредных воздействий и коррозии. Температурный режим эксплуатации колеблется между -50 градусами и +70 градусами. Если бережно эксплуатировать и проводить профилактику, то данная конструкция сможет прослужить более 10 лет.
Перед тем как сделать выбор конкретной модели необходимо разобраться в видах секционных ворот. Среди автоматических выделяют два вида:
- автоматические с навальным приводом;
- с устройством потолочного типа.
Первый вариант обладает самой большой мощностью. Это напрямую влияет на стоимость системы. Принцип действия заключается в моторе, который монтируют с одной стороны торсионного вала. При приложении силы, вал приходит в движение, и панели поднимаются, тем самым открывая въезд внутрь.
Второй вариант (с устройством потолочного типа) является не менее популярным. Большим плюсом считается процесс монтажа, он значительно проще, чем у моделей с навальным приводом. В данном случае можно справиться своими силами, если следовать инструкциям и рекомендациям.
Читайте в статье о том, как подобрать размеры гаража.
А также какой замок лучше взять для гаражных ворот — здесь.
Придя в магазин, особое внимание следует уделить площади и весу ворот. Информация должна быть обозначена на упаковке, в описании товара
Перед этим, конечно, необходимо сделать замеры и составить чертеж помещения. Мощность лучше брать с запасом +20-30 процентов. С помощью этого вы добьетесь продолжительного срока службы.
Автоматические модели могут обладать разными функциями. Наиболее важные из дополнительных функций – безопасность и возможность дистанционного управления. Если в гараже бывают дети, то следует приобрести подъемно-секционные ворота с полным комплектом решений, гарантирующих безопасность эксплуатации.
Из производителей самыми крупными являются компании «Алютех» и «Дорхан».
К автоматике китайского производства лучше подходить с осторожностью, так как нередки случаи продажи некачественных устройств. У европейских производителей цена заметно выше, но качество лучше
Подъемно-секционные ворота рекомендуются небольшим гаражам, с ограниченным внутренним и внешним пространством. Ворота идеально подойдут, если вы желаете установить автоматическую систему открывания для въезда. Помимо этого, модели обладают превосходным внешним видом и вписываются в любой гаражный экстерьер и интерьер.
Монтаж конструкции
Монтаж ворот достаточно прост благодаря очень подробным инструкциям, которые можно найти на просторах интернета. Также можно найти чертежи и схемы гаражных порталов, а также рекомендации по регулировке секционных ворот.
Разнообразие выбора фирм производителей секционных подъемных гаражных ворот достаточно велико, но самыми популярными порталами являются одновременно самые дорогие.
Это связано с тем, что у более дорогих конструкций толщина полотна 45 миллиметров, нержавеющие кронштейны и петли, накладные ручки и засовы, а также имеется защита на случай разрыва пружин. Также герметичность закрытия створки на высшем уровне.
Между перемычкой и потолком должно быть определенное расстояние. Если подъем стандартного размера, то более 210 миллиметров, а при низком подъеме от 100 до 145 миллиметров (в зависимости от вида управления).
Принцип действия пульта управления