Как правильно сварить откатные ворота из профтрубы
Содержание:
- Конструкция откатных ворот
- Основные вопросы изготовления ворот
- Необходимые материалы и инструменты
- Установка столбов и навесов
- Определяемся с размерами, делаем чертеж
- Подготовка чертежа или схемы
- Полезные советы
- Сварка створок
- Подготовка материалов
- Режим и умение — успех неизбежен
- Обзор видов
- Как правильно сделать своими руками?
- Соединение рам створок
Конструкция откатных ворот
Конструктивно откатные ворота подразделяются на консольные, подвесные, рельсовые типы. Самый простой в изготовлении последний вариант. В этой конструкции створка с закрепленными снизу роликами перемещается по рельсу, уложенному в землю. Из-за того, что приходится постоянно очищать рельс от снега, грязи, посторонних предметов они используются редко.
В подвесных конструкциях полотно с помощью роликов движется по балке, установленной вверху на опоры по бокам ворот. Система надежная и долговечная, не требующая постоянного ухода, но въезжающие автомобили ограничены по высоте. Однако разновидности со съемными балками решают эту проблему.
Несмотря на сложность изготовления и более высокую стоимость чаще всего выбирается конструкция сварных откатных ворот консольного типа. Их основой является балка с установленным полотном, которая сдвигается по роликам, размещенных сбоку от проема. Для установки со стороны открытия необходимо свободное место в 1,5 раза превышающее ширину створки.
Основные вопросы изготовления ворот
Изготовлением ворот из профильной трубы может заниматься каждый хозяин. Главное – иметь необходимый инструмент и первоначальные навыки в обращении со специализированным оборудованием. При отсутствии сварочного аппарата можно заказать изготовление основных элементов профессионалу и самостоятельно собрать конструкцию.
Для достижения желаемого результата необходимо выполнить несколько условий:
- Удачно выбрать дизайн ворот.
- Сделать грамотный чертеж.
- Правильно выбрать металл.
- Приобрести соответствующую фурнитуру.
Ворота на металлическом каркасе могут предназначаться для въезда в гараж и во двор. Идеальный вариант – единое исполнение всей конструкции. Незамысловатый, но аккуратный дизайн, будет гармонично смотреться только в том случае, когда разные ворота похожи, и выкрашены в один цвет. Эстетично выглядят ворота разной конструкции (одни раздвижного типа, другие – распашного), но имеющие однотипную отделку. В закрытом виде даже конструктивно разные ворота могут выглядеть одинаково.
Изготовить ворота из профильной трубы самостоятельно достаточно сложно, так как процесс подразумевает транспортировку металла, его резку и сварку. Отдельный этап – это вкапывание столбов
Необходимые материалы и инструменты
Здесь приведен краткий список комплектующих деталей и материалов, который каждый мастер может дополнить на свое усмотрение:
- стальной уголок – из него варится крепежная рама. Берем 75-й уголок, не меньше, на раме крепятся тяжелые створки, поэтому важна прочность и устойчивость;
- материал для створок – лист металлический оцинкованный, профилированный лист или дерево. Металл надежней, а древесина теплее, но требует пропитки антипиренами;
- петли – надежней и безопасней внутренние петли на подшипниках, не промерзают в морозы;
- запорная система – выбор ограничен только наличием денег, конструкций очень много;
- болгарка с кругом по металлу, дереву и для зачистки;
- профильная труба;
- рулетка и угольник;
- сварка;
- водяной уровень.
Работы лучше выполнять на столе или на открытой площадке, положив как подставку швеллера. До начала работ обязательно проверьте уровнем, чтобы поверхность была по одной оси (диагональ).
Установка столбов и навесов
Схема крепления профнастила.
Пока можете отложить рамы и заняться установкой опорных столбов. Длина каждого из них равна 3,3 м. Они вкапываются в землю на глубину 1,5 м. В любом случае их заглубление в грунт не должно составлять менее 1/3 их длины. Так обеспечивается их устойчивая вертикаль. К нижним торцам опор привариваются листы 20х20 см. Верхние торцы заглушаются оголовками. Ямы под столбы роются с учетом ширины створок и калитки. Очищенные от ржавчины и покрытые битумом в нижней части столбы устанавливаются в котлованы по отвесу или уровню и заливаются бетоном. Между столбами прокапывается траншея, в которую вкладывается уголок и приваривается к столбам. Он будет препятствовать смещению опор в грунте в дальнейшем. Траншею с уголком можно забетонировать.
Самый ответственный этап монтажа ворот – приваривание петель. Но перед этим необходимо установить рамы створок и калитки в соответствующие проемы. Каркас ворот лучше собрать в единую плоскость, прихватив створки между собой сваркой. После этого ворота фиксируются между столбов деревянными клиньями. Их можно установить в нужном положении и слегка приварить с помощью стальных полос к столбам. Если ворота установлены точно по уровню, то петли с каждой стороны будут вращаться вдоль единой воображаемой оси.
Для облегчения крепления навесов еще на сварочном столе к ним можно приварить стальные пластины. Прохождение швов проводится в несколько слоев. Часть навеса с шариком предназначена для крепления к столбам, а цилиндр со штырем приваривается к стойке створки. Петли с пластинами варятся по всему их периметру. После сварки швы обрабатываются шлифмашинкой с установленным зачистным кругом. Калитка устанавливается таким же образом, как и поворотные рамы.
Определяемся с размерами, делаем чертеж
За основу можно взять эскиз, найденный в интернете, и переработать его применительно к своим условиям. На чертеже указывают размер каркасов и опор, расположение поперечин, место установки запорного устройства. По высоте сварные ворота делают вровень с забором. При расчетах нужно учитывать технический просвет между створками и землей. Он нужен для снижения ветровой нагрузки. Если дорога на участок асфальтовая или бетонная размер просвета 3 — 5 см, грунтовая — 10 см. При составлении чертежа нужно предусмотреть зазоры в несколько миллиметров между створками для компенсации перекоса при подвижках грунта и у опор под навесы. Для свободного проезда легковых и грузовых автомобилей распашные ворота сваривают шириной не менее 3 м. Если въезжать придется под углом, размер увеличивают до 3,6 м.
За основу берется чертеж с интернета и дорабатывается под свои параметры
Подготовка чертежа или схемы
Чертеж ворот из металлопроката квадратного сечения 40х20
При разработке учитывается расположение:
- ребер жесткости и их количество;
- мест фиксации петель;
- калитки и какая сторона открытия;
- автоматики;
- точек усиления;
- металлических стоек;
- фурнитуры.
Схема ворот со встроенной калиткой
Если при разработке эскиза выяснилось, что длина створок получается довольно большой, то лучше взять металлопрофиль с усиленными стенками. Так получится минимизировать парусность конструкции.
Створки должны свободно фиксироваться в сваренной рамке.
В случае, если ворота решено обновить, а забор устанавливался раньше, схему все равно необходимо разрабатывать. Это поможет избежать старых ошибок и лучше поработать над дизайном.
Полезные советы
Поскольку сделать раздвижные ворота своими руками непросто стоит прислушаться к рекомендациям профессионалов:
- Если нужно врезать в ворота калитку ее нужно монтировать ближе к фундаменту со швеллером, чтобы снизить нагрузку на ролики.
- Чтобы не ошибиться с определением ширины проема нужно предварительно в места установки столбов вбить колышки и попробовать проехать.
- Продавец может предложить тележки с пластиковыми роликами. Они издают меньше шума, чем металлические, но служат недолго. Поэтому предпочтение следует отдавать подшипникам качения из прочной стали.
- Если для сварных откатных ворот противовес сделать прямоугольным, его длину можно уменьшить до 1/3 ширины створки. Это актуально когда недостаточно места для открытия.
Самостоятельно сваренные откатные ворота обойдутся значительно дешевле, нежели заказанные в фирме производящей их. При этом качество выполнения работ зависит только от себя. В итоге получается надежная и удобная в эксплуатации конструкция, обеспечивающая комфортный проезд с помощью дистанционного управления.
Сварка створок
Каркас необходим для пары распахивающихся створок, к которым в дальнейшем будет прикрепляться полотно из металла. Для изготовления каркаса хорошо подходит профиль.
Суть изготовления сводится к тому, что первоначально в проеме устанавливается одна сплошная створка, и с двух сторон крепится на шарниры. В результате получаем вставленную в обрамление раму, которую необходимо просто разрезать пополам.
Чтобы в будущем с открытием ворот не возникало проблем, между рамами необходимо соблюдать зазоры:
- над порогом снизу – 2 см;
- между каркасом створки и потолочной балкой – 1 см;
- между тем же каркасом и боковой стойкой – 5см.
Процесс монтажа начинается с установки боковых стоек каркаса, и производится в следующем порядке:
-
Кусок уголка, отрезанный с учетом необходимых зазоров снизу и сверху, приставляется к боковому обрамлению.
Оставляется просвет пол сантиметра, после чего при помощи куска металла прихватывается. Аналогичную операцию повторяем на другом торце. -
Подрезанные должным образом горизонтальные уголки сверху и снизу привариваются к вертикальным стойкам.
Предварительно нужно прорезать одну полку точно по центру каждой перемычки. -
Устанавливаются навесы, после чего их верхняя часть приваривается к каркасу створки, а нижняя – к обрамлению.
Шарнир должен находиться напротив связи, соединяющей наружную и внутреннюю часть обрамления ворот. - Посередине проема устанавливаем две вертикальные стойки, прикрепляя сваркой к каркасу.
- Ровно по центру каждой створки делаем две горизонтальные перемычки.
В итоге получаем встроенную в обрамление проема раму, которую остается просто разрезать на две части, каждая из которых благодаря шарнирам открывается самостоятельно. Су четом того, что полки нижнего и верхнего уголка уже подрезаны, их достаточно просто разрезать с лицевой стороны.
Чтобы под собственным весом ворота без полотен сразу не просели, изнутри необходимо установить временные раскосы, и при помощи сварочного аппарата прихватить их. Далее болгаркой срезаем временные прихваты, что держат боковые уголки. Все, ворота можно открывать.
Подготовка материалов
Перед тем как покупать материалы (чтобы их хватило и заказчик не купил лишнего), замеряют толщину стены и размеры проема.
Для работы потребуется несколько видов металлопроката:
- Уголок металлический с равными полками, 75 мм толщиной. Он необходим для изготовления створок ворот и обрамления проема.
- Уголок металлический с равными полками, 60 мм шириной. Его используют для изготовления раскосов.
- Металлический лист не менее 2 мм толщиной для обшивки полотен ворот.
- Цилиндрические навесы, предназначенные для наружного монтажа.
- Запоры для фиксации створок, 4 шт. Их можно изготовить из стального прута толщиной от 20 мм или приобрести готовые.
- Гаражные замки.
Сварочные работы в гараже
Соединения в виде металлических полос 10–15 см шириной нарезают заранее, такой же толщины, как пеноблок. Во время сваривания нужны разные подкладки и подставки. Следует держать поблизости обрезки труб, уголков и другого металлопроката.
Инструментов потребуется тоже немного:
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- электродрель;
- различные струбцины;
- уровень, угольник и рулетка;
- пассатижи, молоток;
- сварочные электроды 3 мм диаметром, сверла и круги для резки металла.
Приварка петель
Чтобы вмонтировать замки, нужно подготовить крепежные элементы: гайки, болты и шайбы. По окончании работы нужно загрунтовать и покрасить изделие. Для этого потребуется состав ГФ-021 и эмаль (ПФ).
Режим и умение — успех неизбежен
Начав сварку, следует учитывать следующие моменты:
- Качество всей сварки во многом будет зависеть от грамотно выбранного режима тока. Сварочный ток необходимо подбирать по диаметру используемого электрода, а также по типу покрытия и толщине используемого металла.
- Большое значение имеет вид шва и его положение в пространстве.
- Необходимо добиться такой величины тока и скорости перемещения электрода, при которых не получаются дефекты в виде прожогов или подрезов кромок.
- Не допускайте перегрева электрода. Его покраснение во время сварки, свидетельствует о слишком большом сварочном токе.
- Зачистите от грязи и ржавчины все кромки свариваемых деталей.
- Если потребуется, кромки нужно разделывать с помощью шлифовальной машинки.
Помимо всего вышеперечисленного, для того чтобы получить прочный и красивый шов, нужно иметь натренированную руку и хорошо владеть всеми колебательными движениями электрода.
Металлу тоже нужны швы
Техника ручной — дуговой сварки имеет в своем арсенале различные виды швов и соединений. По пространственному положению, швы делятся на:
- Горизонтальные
- Вертикальные
- Потолочные
- Сварочные швы, выполненные в нижнем положении
Инструмент и приспособления — продолжаем подготовку
Если вы чувствуете что сможете справиться со всеми вышеперечисленными положениями и требованиями, смело приступайте к подготовке инструмента.
- Сварочный аппарат с электродами пригодными для сварки имеющегося у вас материала. Имейте в виду, имеющийся у вас сварочный аппарат должен быть рассчитан для работы с данным типом электродов
- Шлифовально-отрезная машинка с набором шлифовальных кругов
- Металлическая щетка
- Молоток для отбивания шлака
Наш совет — чтобы получить долгоиграющий молоток для шлака, используйте зубило из сплава ВК15 или ВК20.
- Рулетка и уровень
- Строительный угольник ля измерения углов
- Струбцины
Разметка и нарезка материала — основная подготовка
Мы не будем заострять свое внимание на материалах, из которых вы будете изготавливать калитку, это вы должны решить сами исходя из ваших предпочтений и возможностей. Самым простым вариантом будет сварка каркаса из металлического профиля или уголка, с последующим креплением на него материала соответствующего стилю вашего ограждения
Мы только остановимся на основных моментах как самому сварить калитку правильно и надежно.
- Сварка калитки начинается с разметки имеющегося материала на соответствующие чертежу части. После того как вы выполнили разметку, с помощью шлифовальной машинки материал необходимо нарезать.
- На импровизированном сварочном столе наметьте общий силуэт будущего каркаса. Выполнить это можно с помощью обычного мела.
- Приложив имеющиеся у вас нарезанные части, вы сможете оценить правильность всех размеров.
- При необходимости выполните подрезку отдельных деталей. Главное чтобы они как можно плотней и точней прилегали друг к другу.
- Еще раз внимательно осмотрите полученный таким образом каркас и если все правильно, подготовьте все кромки, которые будете сваривать.
Сварка — никакой спешки и суеты
После того как кромки готовы можно собрать весь каркас на столе и закрепить его с помощью струбцин. Если бы у вас был настоящий металлический сварочный стол, их можно было бы просто прихватить сваркой в разных точках. Крепление обеспечит сопротивление каркаса к деформации при сварке.
Нагрев при сварке
Наш совет — так как импровизированный стол из ЦСП или ДСП не имеет должной прочности, сварная калитка на нем выполняется в несколько этапов. Швы варятся с определенными остановками для остывания. В противном случае каркас может повести.
После того как каркас будет сварен, отбейте шлак и внимательно проверьте сварные швы, вы же не хотите чтобы ваша калитка развалилась через короткое время.
Сварка — окончательная отделка и крепление
После того как каркас готов, можно снимать его со стола и выполнять на нем крепление всех необходимых материалов и фурнитуры.
Наш совет — если ваша калитка состоит из каркаса, на который крепиться профлист, осуществите крепление листа прямо на столе, не снимая струбцин. Крепить профлист можно с помощью заклепок или саморезов.
Сваренные калитки, с установленными на них петлями, прикладываются к проему и с помощью струбцин крепятся к несущему столбу. Если все выполнено правильно, можно смело приваривать петли.
Привариваются петли с осторожностью, не перегревая металл. В противном случае может произойти перекос, а калитка будет туго открываться
Используя данные рекомендации, у вас не возникнет проблем и вопросов как сварить ворота и калитку собственноручно и безопасно.
Больше информации по теме: http://sdelaidver.ru
Обзор видов
В зависимости от особенностей установки заборы из профлиста могут быть разных видов, например, с откатными (или с раздвижными) воротами и с распашными воротами.
А также ограждения из указанного материала могут различаться по расположению лагов и перемычек, например, заборы со съемными или капитальными перемычками.
Далее будет приведена более подробная характеристика каждого вида.
По конструкции
Заборы с откатными или раздвижными воротами из профлиста. Они представляют собой ограждения с открывающейся частью, которая передвигается вдоль забора. Основным достоинством такого типа является экономия пространства. Особенно актуальна такая характеристика для земельных участков небольшой площади.
Но следует учитывать, что установка подобной конструкции отнимет значительное количество времени и средств. Забор этого вида должен иметь особенно надежную опору, поэтому перед его монтажом рекомендуется залить прочный фундамент. Это позволит равномерно распределять нагрузку, которую создает подвижная часть, на забор.
Заборы с распашными воротами. Эта разновидность является одной из самых популярных, она проста в установке, не требует значительных финансовых затрат, и поставить ее можно самостоятельно. К тому же подобная конструкция является довольно прочной. Забор с распашными воротами из профлиста представляет собой ограждение, двери которого открываются внутрь или наружу.
Такая конструкция не всегда удобна в использовании – например, зимой, когда выпадает большое количество снега, открыть створки будет чрезвычайно неудобно, ведь придется сначала расчистить снежные завалы. Помимо этого, при ветреной погоде необходимо быть особенно внимательным при закрытии ворот. Нередки случаи, когда внезапно распахнувшимися створками повреждались рядом стоящие транспортные средства.
Чтобы не тратить физических усилий для приведения в действие механизмов ворот, их открытие и закрытие можно автоматизировать. Необходимые для этого комплектующие приобретаются в крупных строительных магазинах.
По расположению перемычек
Съемные перемычки. Они используются для того, чтобы укрепить забор, придать ему дополнительную устойчивость, не нарушая внешний вид. Даже самая устойчивая конструкция не защищена от влияния на нее подвижности грунта. Вследствие этого забор начинает наклоняться и крениться набок. Съемная перемычка, устанавливаемая между несущими столбами ворот, предотвращает нежелательные микросдвиги. За счет того что удерживается она болтами, которые при необходимости можно с легкостью демонтировать, проблемы проезда грузового или другого крупногабаритного транспорта на территорию участка, не возникнет.
Капитальные перемычки. Устанавливаются они также между стойками ворот забора. В отличие от съемных перемычек, снять их без повреждения ограждениях не представляется возможным. Однако за счет более прочного соединения с конструкцией они выполняют функцию поддержки и придания устойчивости забору наилучшим образом. Такие перемычки не ослабнут и не расшатаются с течением времени.
Как правильно сделать своими руками?
Ворота изготавливаются поэтапно. Процесс делится на два шага:
- монтаж стоек для навешивания полотна;
- создание распашных ворот.
Монтаж опор
Опоры можно изготовить из:
- профильной трубы;
- столбов из бетона. Можно купить готовое изделие или произвести заливку самому;
- кирпича или натурального камня.
- деревянного бруса.
Монтаж опор может осуществляться при помощи следующих способов:
- забивка. Глубина забивки должна составлять около 1,5 метров. Данный метод считается самым быстрым и экономичным. При выборе такого метода следует внимательно следить за уровнем, чтобы ворота не перекосились;
- бетонирование с армированием. Вам потребуется произвести укрепление столба при помощи бетона.
Пошаговая инструкция по установке опор:
- если вы решили делать бетонирование, вам потребуется пробурить котлован с минимальной глубиной в 1 метр. Делать бурение необходимо буром, диаметр которого более 200 мм.
- глубина котлована будет зависеть от степени промерзания почвы в вашем регионе. Ширину сторон можно определить с помощью качества почвы и размеров самой опоры.
- создайте подушку для бетона высотой в 150-200 мм. Она должна состоять из песка и щебня. Подушка используется для исключения углубления стоек;
- затем потребуется монтировать столб и выровнять его с помощью строительного уровня. После выравнивания опоры можно приступать к заливке;
- забетонированная конструкция должна выстоять в течение недели. Это минимальный срок, который необходим для застывания бетона. Не забывайте периодически смачивать бетон водой, чтобы исключить появление трещин;
- чтобы повысить надежность опор, потребуется произвести армирование и вывести пару арматурных закладных под петли.
Создание створок
Перед тем, как начать строительство конструкции, следует определиться с местоположением и внешним видом ворот. Место, где производится монтаж изделий, может влиять на облик всех элементов.
Если вы планируете установить ворота на территории заднего двора, при въезде в садовую зону или создать ограждение для будущей площадки под строительство, вам потребуется выбирать простые материалы. Для парадных ворот следует выбирать более дорогие и презентабельные изделия.
Универсальное руководство для изготовления ворот своими руками:
- подготовьте чертеж будущей конструкции. С помощью схемы вы сможете произвести точный расчет необходимых материалов;
- рама для ворот должна соответствовать габаритам финишной отделки. Соблюдая данное условие, вы сможете упростить весь процесс работы и не столкнетесь с соединительными швами на лицевой части полотна;
- при произведении расчетов следует пользоваться показателями рабочей ширины отделочных материалов;
- чтобы создать компоненты для рамы, потребуется произвести отрез трубы нужной длины и отшлифовать ее;
- шлифовка требуется для очищения изделий от ржавчины. Если на металле присутствует масляная смазка, ее можно удалить с помощью растворителей.
Сварка
При взаимодействии со сваркой не стоит забывать о мерах предосторожности. Если у вас недостаточно опыта, обратитесь к специалистам
С помощью такого способа вы сможете повысить качество работы и получить конструкцию привлекательного вида.
Стыки следует осуществлять таким образом, чтобы в трубу не затекала вода. Если сварить стыки неправильно, в трубу будет попадать снег или вода, которые в теплую погоду начнут увеличиваться в объеме. Это приведет к расширению стенок изделия и деформации всей конструкции.
Ребра жесткости оказывают влияние на устойчивость к ветровым нагрузкам. Если вы производите зашивку забора с помощью отделочного материала, производите приварку трубы в средней части наружного шва. Таким способом вы обозначите место прикрепления обшивочного материала.
Приваривание петлей следует производить к столбам и к каркасу. Если вы использовали для изготовления столбов кирпичи, а отвод арматуры не производился, потребуется закрепить на кирпиче швеллер, после чего приступить к сварке петель.
Грунтовка
Независимо от того, какой материал вы используете для создания каркаса, для него потребуется грунтование. Грунтовка продлевает срок службы краски и делает процесс ее нанесения более комфортным. Места сварки следует грунтовать более тщательно.
Окрашивание каркаса
Перед покраской следует удалить с каркаса всю пыль. Чтобы покрасить деталь, можно использовать любой тип краски. Большинство людей пользуется краскопультом, так как он гарантирует более ровное наложение слоя. Использование кисточки затягивает процесс, но понижает расход краски.
О том, как установить ворота своими руками, смотрите в следующем видео.
Соединение рам створок
Чтобы сварить каркасы створок более качественно, лучше это сделать, используя горизонтальную и плоскую поверхность. Если есть специальный сварочный стол, лучше использовать его. Торцы труб отрезаются от внешнего контура каркаса под углом 45 градусов. Перед свариванием рамы, нужно сложить трубы в прямоугольник на столе или на ровной поверхности, измерить правильные углы и проверить ровность диагоналей. Сначала нужно сделать прихватки, а потом ещё раз провести замеры. Если замечены неровности, их поправляют с помощью легких постукиваний молотком, а затем уже происходил полное соединение.
Если электроды 2-х миллиметровые, работа осуществляется при 50-60 амперах. Электрод ведут в свою сторону, отклоняясь от вертикального положения на 10-15 градусов. Стержень нужно держать на расстоянии нескольких миллиметров от металла в зависимости от требуемой глубины шва. После выполнения работ, нужно убрать окалины и проработать участки шлифовальной машинкой.
Чтобы сделать конструкцию более надёжной, нужно несколько перекладин по центру рамы. Их длина на 40 мм должна быть меньше ширины калитки. Если спроектирован каркас с диагональными стыками, трубы нужно порезать под прямым углом. Стойки должны по высоте быть одинаковыми с воротами. Верх и низ профиля, его торцы, отводятся соединением металлических оголовков. Теперь можно приступать к установке навесов, столбов и другим этапам монтажа.