Поребрик и бордюр: отличия

Как производятся?

Бортовые камни из цементной смеси делают двумя способами. Первый вариант полностью автоматизирован. Как правило, результат такого производства имеет множество плюсов, поэтому чаще используется. За счет равномерного распределения и дополнительного уплотнения смеси при производстве бордюрный блок получается пропорциональным, гладким и более крепким. Поскольку при изготовлении используется небольшое количество воды, в структуре изделия количество пор сведено к минимуму. Данные бордюрные блоки надежные и эстетически привлекательные, они отличаются долговечностью и морозостойкостью.

Второй вариант подразумевает изготовление тротуарных бордюров ручным способом. Ручной труд также предполагает использование готовых форм для их заполнения смесью с последующим виброуплотнением. Однако качество изделий зачастую не такое хорошее, и полученные блоки не отличаются долговечностью. В таких блоках часто остается большое количество крупных пор, сказывающихся на прочности. Также велик процент бракованных блоков. Искаженная геометрия снижает эстетические свойства бордюра.

Бордюр ГОСТ 6665-91- размеры изделий

Согласно таблицам, имеющимся в стандарте, зависимо от марки изменяются размеры:

  • БР – имеет длину от 1 до 6 м при высоте 20–60 см и ширине 8–20 см;
  • БУ и БУП – габариты составляют 300х30 см при ширине 29–32 см;
  • БЛ – размеры изделия 300х32 см, ширина составляет 68–118 см;
  • БВ – габарит продукции 100х30 см, ширина 15–18 см;
  • БК – размер бордюров 100х30 см, ширина 18–21 см при радиусе кривизны 5–15 м.

Среди множества типоразмеров продукции наиболее распространенным является камень с длиной 1 м. Ознакомившись с положениями стандарта можно разобраться с маркировкой, подобрать размеры бордюрных камней и выбрать необходимый тип в соответствии с его назначением.

Филонцев Виктор Николаевич

На сайте: Автор и редактор статей на сайте pobetony.ru Образование и опыт работы: Высшее техническое образование. Опыт работы на различных производствах и стройках – 12 лет, из них 8 лет – за рубежом. Другие умения и навыки: Имеет 4-ю группу допуска по электробезопасности. Выполнение расчетов с использованием больших массивов данных. Текущая занятость: Последние 4 года выступает в роли независимого консультанта в ряде строительных компаний.

Достоинства и недостатки

Пластиковые бордюры для тротуарной плитки – отличный выбор для украшения дачного или приусадебного участка. Они полностью преображают внешний облик вымощенного участка, подходят для дорожек и более сложных вариантов укладки, в том числе для создания округлых, фигурных площадок.

Можно выделить ряд очевидных преимуществ бордюров из полимерных материалов.

  • Эстетичность. Готовые элементы выпускаются как гладкими, так и с декоративным покрытием, рельефом, имитацией лепнины. Они выглядят привлекательно круглый год, а разнообразие видов позволяет подобрать подходящий вариант под любое оформление ландшафта.
  • Устойчивость к внешним воздействиям. Проливной дождь, снег, мороз, яркие лучи солнца не оказывают значительного разрушающего влияния на поверхность полимерного материала. Для изготовления бордюров производители используют пластик с повышенной устойчивостью к УФ-лучам, предотвращая его выцветание со временем. При механическом воздействии на поверхности не появятся сколы и трещины.
  • Нетребовательность к уходу. Такой бордюр не нужно обновлять, как деревянные или металлические аналоги. Достаточно периодически смывать пыль водой из шланга. При переносе дорожки или вымощенной площадки ограждение можно использовать повторно.
  • Травмобезопасность. Полимерные бордюры лишены недостатков своих бетонных собратьев и аналогов из дерева. Занозы, разбитые колени не станут проблемой, даже если в доме есть дети или очень резвые питомцы.
  • Универсальность. Пластиковый бордюр не превращает участок в подобие официальной резиденции – он уместен везде, где это необходимо. Можно аккуратно разграничить парковку для гостей или окружить им любимую клумбу с цветами у дорожки, оформить территорию у пруда или отделить газон от въезда в гараж.
  • Доступная стоимость. Пластиковый поребрик обходится куда дешевле любых других вариантов ограждений для брусчатки или плиточного покрытия.
  • Экобезопасность. Для производства бордюров используются химически устойчивые полимеры, не способные нанести вред почве. Даже при нагревании они не выделяют опасных веществ.
  • Долговечность. Срок службы качественных изделий исчисляется десятилетиями.
  • Простота монтажа. Бордюр вдоль дорожки, вокруг патио или бассейна легко установить самостоятельно, располагая только необходимым набором инструментов.
  • Минимальный вес. Даже очень рыхлая почва не будет проминаться под весом поребрика. Кроме того, это существенно облегчает хранение и переноску.

Несмотря на очевидные преимущества, есть у этого вида бордюров и недостатки. Первый из них – большое количество некачественной продукции на рынке. Кроме того, не всем по душе ландшафтный дизайн с использованием пластика, некоторые варианты смотрятся откровенно дешево и примитивно.

Все о бордюрах. Виды, характеристики

Главная Все о бордюрах

В дорожном строительстве с каждым годом появляются новые технологии и материалы. Достижением последних лет стало полусухое вибропрессование. Бордюры, изготовленные методом полусухого вибропрессования обладают высокими качественными характеристиками. Марка бетона, прочность на сжатие, морозостойкость — основные качественные показатели бордюрных камней.

Основные виды вибропрессованого бордюра – магистральный бордюр, дорожный бордюр и садовый бордюрный камень. Все они имеют разные размеры, характеристики и места применений. Основные их функции:

  • отделить пешеходную зону от не пешеходной;
  • отделить проезжую часть дороги от остальной территории;
  • укрепить консрукцию тротуарной плитки;
  • защитить дорожное полотно и тротуарную плитку от размывания проточной водой;
  • придать законченый архетектурный вид клумбам и садовым зонам.

Магистральный Бордюр

Бордюрный камень магистральный, ГОСТ 6665-91 – самый большой по размерам бордюрный камень из всей линейки. Бордюр магистральный бывает нескольких размеров и соответственно разного веса :

БР 100.30.18 размер ДхВхШ 1000 х 300 х 180 мм вес 120 кг
БР 100.45.15 размер ДхВхШ 1000 х 450 х 150 мм вес 140 кг
БР 100.45.18 размер ДхВхШ 1000 х 450 х 180 мм вес 190 кг

Магистральный бордюр устанавливают на трассах между городами, на магистралях, на мостах и развязках дорог. Из за повышенных характеристик прочности, магистральный бордюр более устойчив к внешним факторам и имеет свойство оказывать сопротивление изнашиванию в определённых условиях. Цены на магистральный бордюр варьируются от 250 руб за штуку до 700 рублей за штуку.

Характеристики

Марка прочности М400
Морозостойкость 300 циклов
Класс бетона В30

Дорожный Бордюр

Дорожный бордюр вибропрессованный, ГОСТ 6665-91. 90% всех городских дорог и дворов благоустроены именно этим бордюром. Срок эксплуатации такого бордюра примерно 15-20 лет, в зависимости от местонахождения. На сегодняшний день – незаменимый материал дорожного строительства в соотношениицена – качество. Размеры дорожного бордюра:

БР 100.30.15 размер ДхВхШ 1000 х 300 х 150 мм вес 96 кг

Устанавливают дорожный бордюрный камень на городских дорогах, в дворовых проездах, парковочных зонах.

Чем еще поребрик отличается от бордюра?

Принципиальная разница заключается в способе укладки. Так, при установке бордюра камень идет заподлицо, а при монтаже поребрика материал укладывается ребром, которое возвышается над поверхностью. При укладке соблюдают основные моменты.

Сначала следует сделать траншею. При установке поребрика глубина должна быть равной 1/3 от высоты камня

Если планируется укладка бордюра, то траншея роется практически на всю высоту материала.
Важно качественно утрамбовать землю в траншее.
Кольями и нитью следует провести предварительную разметку. При натяжке рекомендуется использовать строительный уровень.
Нужно укрепить конструкцию

Для этого используется сухая смесь песка и цемента в соотношении 3: 1. Стоит равномерно засыпать дно траншеи.
Нить поднять для установки поребрика или опустить для монтажа бордюра так, чтобы обозначить высоту конструкции.

В дальнейшей установке нет различий. Следует приготовить цементный раствор, уложить камни и заделать швы. Стоит отметить, что сначала надо поставить конструкцию, а потом укладывать плитку. Швы не должны превышать 5 мм.

Бордюр имеет больше функциональной ценности. Прочные плиты не только украшают пространство, но и предотвращают разрастание растений там, где не надо. Качественно установленная конструкция может предотвратить осыпание земли и расплывание покрытия. Если дорожка с 2 сторон имеет плиты, она прослужит намного дольше, чем такая же, но без бордюра.

Согласно ГОСТу оба вида конструкций устанавливаются в разных зонах. Бордюр максимально эффективен при разделении газона и тротуарной зоны. Камни предотвращают разрастание растений в этом случае. А также эффективно использование для зонирования пешеходной зоны и проезжей части, ведь речь идет о безопасности людей и сохранности дорожных покрытий.

​​​​Поребрик разделяет уличные площадки. Речь о тротуарах, стоянках для машин, местах для отдыха. В этих случаях лучше всего проявляются эстетические свойства поребрика. Функциональное назначение особо заметно при обрамлении велосипедных зон. Такое возвышение не даст выехать на пешеходную зону.

Тротуарный бордюр — размеры, материалы и особенности выбора

Порой клиент даже не догадывается, какое большое влияние на готовую площадку оказывает тротуарный бордюр — размеры, вид и состав изделия могут сказать не только о внешнем виде, но и о технических особенностях. Как несложно догадаться, задача поребрика заключается не только в том, чтобы помочь вам облагородить территорию, но и в защите самой плитки. Тут и предотвращение прорастания травы, и защита от влаги. К тому же, если брусчатка была уложена на песчаную основу, можно дождаться и размытия грунта, а это приведёт к дальнейшему разрушению всего покрытия.

Бордюр садовый 1000х200х80

Размер: 1000х200х80 мм  Количество: 1 шт Вес изделия 28 кг Впалете 50 шт

Серый — 160 руб./шт.

Красный — 180 руб./шт.

Коричневый — 180 руб./шт.

Желтый — 200 руб./шт.

Бордюр садовый 500х200х80

Размер: 500х200х40 мм  Количество: 1 шт Вес изделия 12 кг В палете 100 шт

Серый — 50 руб./шт.

Красный — 60 руб./шт.

Коричневый — 70 руб./шт.

Желтый — 70 руб./шт.

бордюрный камень садовый 500х200х60

Размер: 500x200x60 мм Количество: 1 шт Вес изделия 14кг В палете 100 шт 

Серый — 70 руб./шт.

Красный — 80 руб./шт.

Коричневый — 90 руб./шт.

Желтый — 90 руб./шт.

Виды тротуарной плитки с их плюсами и минусами

Современные производители стройматериала изготавливают тротуарную брусчатку, используя разные современные технологии. В зависимости от особенностей технологического процесса, плитка для тротуаров делится на 3 вида:

  • вибролитая;
  • вибропрессованная.

Вибролитая плитка производится с использованием пластичных составов. «Начинка» стройматериала заливается при помощи оборудования в специальные емкости — «виброформы». Тротуарная плитка этого вида отличается привлекательным внешним видом, она имитирует натуральную древесину или кирпич. Чаще всего данный вид строительного материала применяют для индивидуального строительства. Вибролитые плиточные элементы используют для обустройства приусадебных участков загородных домов и коттеджей. Также их выкладывают на дорожках, расположенных в парках и на садовых участках.

Вибропрессованная плитка изготавливается другим способом. Предварительно подготовленная бетонная смесь заливается в специальную пресс-форму. После этого она подвергается давлению, которое создает спецоборудование — вибропресс. Благодаря особой технологии изготовления, строительный материал имеет строгую форму с шероховатой поверхностью. Вибропрессованной плиткой выкладывают тротуары, мостовые, площади и дороги в многолюдных и общественных местах.

Современным потребителям доступно большое количество вариантов изделий разнообразной цветовой гаммы. Также тротуарная плитка бывает различной формы, наиболее востребованы следующие фигурные элементы мощения:

  • соты;
  • брусчатка;
  • чешуя;
  • клевер;
  • волна;
  • руно;
  • гжелка;
  • цветок.

В зависимости от материала из которого изготовлена тротуарная плитка, она подразделяется на несколько видов. У современных потребителей популярностью пользуются сравнительно недорогие стройматериалы из бетона и глины. В обустройстве загородных участков часто используется глиняная тротуарная плитка, имитирующая кровельную черепицу. Для улучшения технических характеристик стройматериала производители могут добавлять в плитку вяжущий материал, например, гранитную крошку.

Самой износостойкой является гранитная плитка, отличающаяся превосходными прочностными характеристиками природного камня. Она легко переносит резкие перепады температур, за счет чего имеет длительный срок эксплуатации. Бетонные плиты приходят в непригодность через 3-4 года, асфальтовое покрытие начнет деформироваться через 2 года, а гранитная плитка прослужит более 25 лет. Еще 1 плюс гранита — он не требует дополнительных средств защиты от повреждений. Минус натурального стройматериала – высокая стоимость.

Съезды и пониженные бордюрные камни. Книга по Доступной среде

Библиотека

СП 59.13330.2016 — 5.1.5 в местах пересечения пешеходных и транспортных путей, имеющих перепад высот более 0,015 м, пешеходные пути обустраивают съездами с двух сторон проезжей части или искусственными неровностями по всей ширине проезжей части. На переходе через проезжую часть должны быть установлены бордюрные съезды шириной не менее 1,5 м, которые не должны выступать на проезжую часть.

При передвижениях по городу основным препятствием для инвалидов на колясках являются бордюрные камни. Они не позволяют без посторонней помощи въехать с дорожного покрытия на тротуар и свободно пересекать перекрёстки. Для преодоления этих препятствий строятся съезды или понижение бордюрного камня.

Высоту бортовых камней (бордюров) по краям пешеходных путей на участке вдоль газонов и озелененных площадок следует принимать не менее 0,05 м.

Перепад высот бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должен превышать 0,025 м.

Перепадами высоты считаются препятствия на пешеходных путях высотой более 2.5 см:

Преодоление бордюрного камня высотой до 1,5 см, как правило, не представляет трудности для инвалида на кресле — коляске.

Перепады высоты от 1,5 до 2.5 см допустимы, но могут вызвать затруднения у части инвалидов. Так как для преодоления на кресле-коляске перепада более 2.5 см может потребоваться посторонняя помощь.

Во всех местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью улиц и дорог высота бортовых камней тротуара должна быть не менее 5 см.

Для преодоления этих препятствий строятся съезды или понижение бордюрного камня.

СП 59.13330.2016 — 5.1.8 в местах изменения высот поверхностей пешеходных путей их выполняют плавным понижением с уклоном не более 1:20 (5%) или обустраивают съездами.

Минимальная ширина пониженного бордюра, исходя из габаритов кресла-коляски, должна быть не менее 90 см. Пониженный бордюрный камень должен окрашиваться ярко — желтой (или белой) краской.

Съезд — это «мини-пандус». Съезды с тротуаров должны иметь уклон не более 1:10, как у пандуса. Ширина – не менее 90 см.

СП 35-101. Съезды не должны выступать на проезжую часть.

Съезд должен полностью располагаться на тротуаре.

При устройстве съездов их продольный уклон должен быть не более 1:20 (5%), около здания — не более 1:12 (8%), а в местах, характеризующихся стесненными условиями, — не более 1:10 на протяжении не более 1,0 м.

Перепад высот между нижней гранью съезда и проезжей частью не должен превышать 0,015 м.

Если съезд расположен перпендикулярно тротуару, то на нём должен оставаться ровный проход без бокового уклона для прохода людей и безопасного проезда на кресле-коляске. На этой ровной части тротуара инвалид на кресле коляске сможет безопасно развернуться, чтобы съехать на проезжую часть.

Контрастная окраска помогает ориентироваться инвалидам с дефектами зрения и одновременно указывает инвалидам опорно-двигательного аппарата (передвигающимся на костылях, в инвалидных колясках) места возможного схода-захода на тротуар.

Надо заметить, что в мировой практике, как правило, бордюр понижается не до 2,5 см, а до нуля, чтобы исключить все препятствия на путях движения людей. Но было определено, что в российских условиях это создаёт трудности службам благоустройства – когда идет уборочная машина, весь мусор оказывается на тротуаре.

Ограждение, бордюр с направляющей функцией вдоль тротуара

СП 35-101. Использование ограждения, парапетов, бортиков (в том числе из зелени) для выявления безопасных путей движения на участке.

4.15. Рекомендуется, если не требуется иная окраска, выделять: желтым цветом – ограничительные бортики, пересечение пути, первую и последнюю ступени лестницы.

Перепад высоты, бордюр или ограждение вдоль тротуара определяется тростью и предохраняет слепого от выхода на проезжую часть.

Для территории здания, где нет интенсивного транспортного движения, допускается объединять проезжую и пешеходную часть.

В этом случае наилучшим вариантом является тактильная полоса с направляющими рифами до главного входа.

Отсутствие направляющих элементов не может быть причиной недоступности территории для слепого. Инвалид по зрению для передвижения может использовать другие ориентиры, в том числе звуковой маяк, воспользоваться помощью сопровождающего.

При определении степени доступности территории направляющие элементы на данном этапе не учитывается.

При отсутствии бордюров вдоль газонов необходимо рекомендовать установку бордюра или декоративного ограждения, тактильной полосы.

Высота бордюра над асфальтом по госту

Бетонные и железобетонные бортовые камни — изделия, изготавливаемые из мелкозернистого песчаного и тяжелого бетонов. Предназначены для отделения проезжей части от тротуаров, газонов — от пешеходных дорожек и автомобильных дорог. С их помощью создают безопасные условия для пешеходного и автомобильного движения, фиксируют дорожное полотно, предохраняют грунт от размывания. Производство продукции регламентируется ГОСТом На нашем предприятии производится бордюрный камень нескольких модификаций.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Высота бордюра по ГОСТу является одним из немаловажных факторов в конструкции дорожных и тротуарных покрытий.

Высота бортового камня над проезжей частью

Переехали в новый район, где дорожные бордюры достаточно высокие, трудно их переезжать на детской коляске

Есть ГОСТ на высоту дорожных бордюров? Для того, чтобы урегулировать вопрос о высоте дорожных бордюров, вам нужно обратить внимание на два документа

ГОСТ является действующим документом и поможет вам разобраться в правильном устройстве дорожных ограждений, в том числе и бордюров

Обратите особое внимание на пункт 8 и прилегающие к нему таблицы. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»

Элементы обустройства. Методы определения параметров».

Здесь в пунктах 4. Для этого лучше всего пригласить специалистов. Вообще, верх бордюра чисто визуально выглядит как край тротуара. Если видны отклонения невооруженным глазом, значит, без сомнения, были нарушены правила устройства.

Слово «бордюр» больше народное, в технической документации и в ГОСТах в том числе данное изделие называется «бортовой камень», то есть разделитель между пешеходным тротуаром и дорогой. ГОСТ , действующий дата актуализации последняя февраль о года. Описаны и все размеры и формы бордюров они разные так же есть требования по высоте относительно и формы камня и его размеров длина, высота, ширина, геометрия. Так же в этом ГОСТе есть требования к маркам бетона к армированию если железобетонные и так далее.

И в этом же ГОСТе есть информация по допускам в размерах включая и высоту и ширину камня, бордюра. Высота самого изделия может быть и ь см и т в зависимости от предназначения высота изделия, а не высота бордюра после установки. Высоту

Размеры и вес

На территории Российской Федерации действует ГОСТ, который регламентирует такие показатели и габариты бордюрных камней, как высота, ширина, длина и вес. Так, например, на строительном рынке вы сможете найти строительные блоки таких габаритов: 1000х300х150, 1000х200х40, 500х200х80, 1000х200х80 и т. д. При этом каждый из размеров весит по-разному. По размеру и весу разделяют несколько категорий бордюрных камней:

  • БР (рядовой);
  • БУ (рядовой уширенный);
  • БУП (рядовой уширенный прерывистый);
  • БЛ (прямой с лотком);
  • БВ (въездной);
  • БК (радиальный, радиус кривизны 5-15 м).

Рассмотрим самые популярные размеры строительных бордюрных блоков:

  • 1000х200х80 с весом в 40 килограммов (чаще всего используется для обустройства газонов и садов);
  • 500х200х30 с весом в 6,65 килограммов (достаточно тонкий строительный блок);
  • 500x200x70 с весом в 15 килограммов (основной способ изготовления – вибролитье);
  • 500х200х80 с весом в 18 килограммов (с помощью данной разновидности обустраиваются пешеходные зоны);
  • 500х200х60 с весом в 16 килограммов (используется в парках).

Бордюр ГОСТ 6665-91- размеры изделий

Согласно таблицам, имеющимся в стандарте, зависимо от марки изменяются размеры:

  • БР – имеет длину от 1 до 6 м при высоте 20–60 см и ширине 8–20 см;
  • БУ и БУП – габариты составляют 300х30 см при ширине 29–32 см;
  • БЛ – размеры изделия 300х32 см, ширина составляет 68–118 см;
  • БВ – габарит продукции 100х30 см, ширина 15–18 см;
  • БК – размер бордюров 100х30 см, ширина 18–21 см при радиусе кривизны 5–15 м.

Среди множества типоразмеров продукции наиболее распространенным является камень с длиной 1 м. Ознакомившись с положениями стандарта можно разобраться с маркировкой, подобрать размеры бордюрных камней и выбрать необходимый тип в соответствии с его назначением.

Подготовительный этап: разметка и трамбовка площадки

Для начала следует определиться с размерами участка и учесть все нюансы, создать для удобства план-чертеж. Выбираем тип плитки, какой узор или цвет хотели бы. Учитывая размеры, подсчитываем количество материала. Желательно также разметить участок, для этого используйте колышки и веревку.

Проверьте несколько раз все нюансы, учтите неудобства и прочие

Особенно внимание обращайте на растительность, деревья или кустарники нужно обойти или вовсе удалить с участка, особенно если это молодые деревца. По мере разрастания корни деревьев или кустарников начнут поднимать почву, за счет этого будет наблюдаться вспучивание плитки, которая будет ломаться, подниматься и проседать в каких-то местах

Поэтому отступление от саженца лучше делать не менее метра, а лучше больше.

Перед укладкой тротуарной плитки надо провести работы по подготовке грунта. В первую очередь необходимо снять верхний слой почвы, что позволит выровнять неровности, уплотнить грунт и создать песчано-гравийную подушку. Характеристики площадки зависят от назначения участка. Для обустройства тротуаров делают площадку 20 см глубиной, а для автомобильных парковок и подъездов 27-30 см.

После того, как углубление выкопано, необходимо утрамбовать почву. Для этого ее надо полить из шланга с разбрызгивателем, после чего нужно пройтись трамбовкой. Несложная в исполнении процедура играет важную роль в долговечности тротуарного покрытия, так как она позволяет предотвратить проседание процесс проседания площадки, которое наблюдается с течением времени эксплуатации дорожного покрытия.

4 Классификация

4.1 Бортовые камни подразделяют на следующие типы в зависимости от материала, из которого они изготовлены:- искусственные — из бетона на цементном вяжущем;- натуральные — из природного камня (горных пород).

4.2 Бортовые камни подразделяют на следующие виды в зависимости от конструктивных параметров:- рядовые;- доборные.

4.3 Обозначение бортовых камней включает в себя буквенные обозначения типа и вида бортового камня, а также цифровое обозначение основных номинальных размеров (длины, высоты и ширины), выраженных в сантиметрах и оформленных через точку.Для указания типа и вида бортовых камней применяют следующие условные обозначения:- Р — рядовой бортовой камень;- Д — доборный бортовой камень;- Б — бортовой камень из бетона (искусственный);- Г — бортовой камень из горных пород (натуральный).Примеры

1 БР 100.60.18 — бортовой камень искусственный рядовой длиной 1000 мм, высотой 600 мм и шириной 180 мм.

2 ГД 50.30.15 — бортовой камень натуральный доборный длиной 500 мм, высотой 300 мм и шириной 150 мм.

В необходимых случаях допускается дополнять маркировку бортовых камней соответствующими буквенными и цифровыми обозначениями. При этом дополнительные обозначения следует включать в отдельную группу, отделенную от основных обозначений знаком тире.Пример — БР 300.30.18-A-IV — бортовой камень искусственный рядовой длиной 3000 мм, высотой 300 мм и шириной 180 мм с напрягаемой арматурой класса A-IV.

Нюансы монтажа

Чтобы правильно установить дорожный бордюр, нужно знать нюансы используемой технологии укладки. Работа подразумевает использование техники, способной поднимать и перемещать камни весом 100 кг. При отсутствии техники используют железные крюки.

Работу не выполняют в одиночку – как минимум, этим занимаются двое.

После этого вырывают траншею. Ее ширина, согласно общепринятой технологии монтажа, должна составлять 40 см (в 2 раза больше тротуарного, гораздо больше пластикового аналога). Глубина траншеи должна быть больше высоты бортового камня. Дно вырытой траншеи трамбуют, выкладывают слоями песок и щебень. Насыпь выравнивают, повторно уплотняют, после чего заливают раствором бетона.

Затем определяются с высотой бордюра. Для этого используют строительный уровень и веревку, фиксируя ее на кольях, на идентичном расстоянии от асфальта. Высота бордюра покажет место прохождения внешней части дорожного бордюра. По окончании данного этапа занимаются установкой бордюра.

Камни ставятся по линии-разметке вдвоем, поднимая и перемещая одновременно с обеих сторон. Бордюр углубляют в раствор бетона, используя по необходимости резиновый молоток. Инструмент помогает регулировать высоту. Им ровняют бордюр по 2-м плоскостям. Вместо него можно использовать деревянную доску и железный молоток.

Если в ходе монтажа получаются щели между камнями, а также иные пустоты, их заливают подготовленным раствором. Время от времени необходимо следить за тем, чтобы бордюры, до застывания раствора, не заваливались в разные стороны. Пока они еще не запечатаны, необходимо исправлять их положение.

После завершения монтажа занимаются обустройством тротуаров или дороги. Для того чтобы ограждение стояло долго, не деформировалось и не ломалось, до начала работ осматривают сам камень. Нельзя монтировать его в том случае, если на его поверхности заметны крупные трещины и воздушные полости.

Нельзя игнорировать подготовку основания. Иногда укладчики не используют щебень. Однако если грунт не песчаный, обойтись без него не получится. Он обязательно нужен, если почва глинистая, имеет суглинок. В этом случае игнорирование технологии подготовки приведет к тому, что весной бордюры полезут в разные стороны.

Нельзя использовать вместо щебня строительный мусор или бой кирпича. При использовании такого «материала» бордюры очень быстро просаживаются. Что касается глинистой и черноземной почвы, она топит гравий. В этом случае не обойтись без укладки геотекстиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector