Что такое поребрик и как его делают?

Содержание:

Имеются ли недостатки у бордюрных изделий?

Длительность службы бордюрных камней зависит от вида используемого в производстве сырья. Варианты из бетона считаются самыми экономичными, а продукция из гранита — более долговечный и дорогостоящий вариант. Она практически лишена недостатков бетонных изделий и способна прослужить более 40 лет.

Высокая стоимость гранитных камней не позволяет использовать их повсеместно, поэтому в большинстве случаев застройщики отдают предпочтение бетону.

Какие недостатки у этого камня? При малейших отклонениях от норм производства бетонное изделие начинает усиленно впитывать влагу, что приводит к его преждевременному разрушению и появлению трещин. Срок службы такого бордюра — 3-5 лет. Если же продукция произведена строго по стандартам, то ее гарантийный срок службы — 10 лет.

Тротуарный бордюр

Разновидности тротуарного типа активно используются в процессе благоустройства городских скверов, парков, цветников, площадей и прочих общественных мест. Они отделяют пешеходную часть дороги от газона, предотвращают размывание клумб и цветников в результате стекания большого количества осадков с асфальтированной поверхности.

Тротуарный бордюрный камень бывает садовой разновидности. Он отличается увеличенной длиной и уменьшенной шириной. Такие изделия характеризуются большим разнообразием форм и обширной цветовой гаммой, что позволяет их использовать в ландшафтном дизайне.

Тротуарные бордюры используются как в пределах города, так и на территории загородных участков. Их небольшой вес позволяет применять данную продукцию для разграничения садовых зон, при оформлении клумб и цветников, в процессе мощения тропинок из щебня и брусчатки.

Габариты

Размеры и назначение бордюрных камней связаны. От них зависит и стоимость изделий

Покупка магистрального камня обойдется дороже всего, поэтому для оформления придомовой территории стоит обращать внимание на дорожный и садовый вариант. Они справятся со своей задачей при условии правильного подбора высоты

В маркировке каждого изделия приведены его геометрические параметры, в сантиметрах. При оформлении участков часто применяется материал с параметрами 1000 × 250 × 80 мм. Их достаточно для оформления частной территории.

Размеры бордюров стандартизированы и прописаны в соответствующем нормативном документе

Если дорожка небольшая, или предстоит оформление площадки с габаритами меньше метра, стоит обратить внимание на изделие 500 × 200 × 80 мм. С его помощью можно легко сформировать нужный контур

Если изучить нормативную документацию, то можно отметить, что размерностей много. Кроме популярных метровых и полуметровых изделий, производители предлагают камни длиной в 40, 60 и 80 см. Их ширина зависит от назначения и меняется в диапазоне 8 – 20 см.

Вес тоже важен для тротуарного бордюра. От этого параметра зависит порядок выполнения монтажа. При больших значениях веса изделия монтируются вдвоем, так как один человек просто не сможет выполнить запланированную работу. Если вас интересует, сколько весит конкретное изделие, можно запросить информацию у производителя или получить данные из нормативных документов ,где указывается вес 1 изделия.

Виды бордюров по стандарту

Правильно называть бортовой камень. Бортовой камень — это разделительный элемент в устройстве дорог, тротуаров и пешеходных зон. Предотвращает намывание грунта на мощеную часть. Представляет собой изделие из бетона, которое имеет большую длину и небольшую площадь поперечного сечения. Отличается высокой стойкостью к нагрузкам, статическим и ударным нагрузкам. Все его характеристики и свойства описаны в ГОСТ 6665-91.

Для устройства дорог применяют только бортовые камни по ГОСТу

По Госту бордюры изготавливают из пескобетона или тяжелого бетона (с гравийным заполнителем). Марка — не ниже М300, но выбирается в зависимости от климатических условий. Например для средней полосы наше страны требуется более высокая марка, чем для северных. Более высокие марки имеют выше уровень морозостойкости. Так за одну зиму может быть до 20 циклов заморозки/разморозки. Поэтому минимальная приемлемая морозостойкость — 400 циклов (F400) и выше.

Стандартные виды бордюрных камней

Бордюры применяют для отделения дорог, тротуаров и зеленых зон, оформления клумб и отделения деревьев. В общем, область применения широкая. Для создания требуемого рельефа необходимы не только прямые, но и криволинейные элементы. Вот какие виды определены в ГОСТе:

  • Прямые:
    • БР — рядовые;
    • БУ — с уширением;
    • БУП — с прерывистым уширением;
    • БЛ — с лотком;
      Виды бортовых камней по стандарту и их чертежи
  • Въездные — БВ;
  • БК — криволинейные;
  • Камень-аппарель.

По стандарту бордюры, которые отделяют тротуар от проезжей части, должны быть сделаны из бетона классом прочности не ниже B30. Если отделять надо пешеходные дорожки от газонов, прочность может быть В22,5.

Условные обозначения

При маркировке ставят название камня в виде букв, а затем указывается длина, высота и ширина. В таком порядке, разделенные точками. Размеры указываются в сантиметрах. Затем указывается класс арматуры, если она есть.

Размеры и требования к бордюрам и поребрикам описаны в ГОСТе 6665-91

Пример маркировки и ее расшифровка:

  • БР 100.30.18. Это читается как рядовой бордюр (прямой) без армирования длиной 100 см, высотой 30 см и шириной 18.
  • БК 80.30.15 — AV. Расшифровка такой маркировки — бордюр криволинейный (вообще-то бортовой камень) длиной 80 см, высотой 30 см, шириной 15 см. Класс арматуры — AV (А5).

Размеры бордюров по ГОСТу

Стандартная длина бортового камня есть в трех вариантах: 100 см, 300 см и 600 см. Высота рядовых — 15 см и 18 см, длиной 1 метр и 3 метра, у шестиметровых может быть еще 20 см.

Стандартные размеры бордюров маленькими не назовешь

Обратите внимание, что скосы, их форма и величина также прописаны. Описаны также возможные варианты

Так вот, в маркировке проставляется ширина по самой широкой части. Обычно это подошва.

Еще могут быть вопросы по криволинейным бордюрным блокам. ГОСТ допускает изготовление закруглений радиусом 5, 8, 12 и 15 метров. В стандарте есть приписка, что допускается изготовление экземпляров других размеров по согласованию с заказчиками. Так как для частного подворья почти все перечисленные варианты слишком массивны, заводы часто изготавливают бордюры меньшего размера. Например, БР 50.20.80 . Его масса порядка 18-20 кг, так что вполне можно устанавливать самостоятельно.

Вес бордюрного камня

Так как изготавливаться бордюр и поребрик может из бетона с различным заполнителем, его масса может отличаться. В стандарте указана справочная масса, а точную надо смотреть у производителя.

Вес бордюра зависит от его размеров

Бордюры длиной один метр могут быть из пескобетона или тяжелого бетона, более длинные — на 3 и 6 метров — только из тяжелого бетона. Пескобетонные обязательно вибрировать, чтобы они были достаточно прочными. Допускается использование добавок, повышающих прочность и морозостойкость.

Вертикальные и горизонтальные грани должны быть перпендикулярны. Установлены максимально допустимые отклонения — они не превышают 3-4 мм.

Пластиковый бордюр — доступный аналог камню

Это отличное решение для оформления приусадебных участков. Такие садовые бордюры обычно обходятся дешевле бетонных аналогов, при этом намного удобнее в плане установки. Однако идеальных материалов не существует в природе, поэтому пластиковые бордюры тоже не лишены недостатков, но обо всем по порядку.

Плюсы и минусы пластика на садовой дорожке

Преимущества:

  • Широкий ассортимент. Помимо обычных ленточных моделей, в продаже можно встретить декоративные элементы, имитацию природного камня, кирпича, дерева и металла.

  • Практичность. В случае повреждения пластиковой секции, её можно легко заменить. С тротуарными бордюрами из бетона придётся повозиться намного дольше.

  • Длительный срок эксплуатации. Пластик относится к категории долговечных материалов.

  • Нейтральность к любой среде. Пластиковые изделия устойчивы к резким температурным перепадам, не боятся влажности, не выгорают на солнце.

  • Привлекательный внешний вид. Такие бордюры выпускаются в разнообразной цветовой гамме, что открывает практически безграничные возможности для оформления приусадебных участков.

Нужно отметить, что пластик легко гнётся, что позволяет создавать извилистые дорожки.

Если говорить о недостатках, нарекания вызывают такие нюансы:

  • Хрупкий пластик подвержен механическим повреждениям.

  • Материал хорошо горит.

  • Сомнительная экологическая безопасность.

Типовые размеры и монтаж

Ширина пластиковых бордюров варьируется в пределах 10-28 сантиметров, толщина: 0.5-2 мм.

Если говорить об особенностях монтажа, пластиковые изделия намного удобнее бетонных аналогов. Ключевое отличие заключается в том, что отпадает необходимость в предварительной подготовке участка. Вдоль дорожки или клумбы выкапывают траншею, глубиной около 10 см. Сюда забиваются заострённые колышки, которые имеются в основании пластиковых бордюров.

Секции скрепляются между собой замковыми соединениями. Бордюр выравнивается по уровню, затем траншею засыпают грунтом.

Как определяется длина бордюрного камня по маркировке

Все изделия маркируются специальным обозначением. Буквенная маркировка расшифровывается довольно просто:

  • БР – обозначение рядового бордюра;
  • БУ – изделие прямоугольной формы с уширением;
  • БУП – аналогичен БУ, но уширение является прерывистым;
  • БЛ – аббревиатура продукции с лотком для отвода воды;
  • БВ – выездной вариант со скошенным бортом;
  • БК – криволинейный бордюр со скошенной верхней частью.

Длина, а также ширина и высота изделия легко определяются по его маркировке. Рассмотрим обозначение БР100.30.18:

  • цифра 100 – обозначает длину, выраженную в сантиметрах;
  • индекс 30 – соответствует высоте, которая составляет 300 мм;
  • обозначение 18 – характеризует ширину камни, равную 18 см.

Назначение и виды бордюрных камей

Бордюр отделяет дороги и дорожки от газонов и площадей

Они выполняют сразу несколько функций:

  • служат для визуального оформления дорожек;
  • перераспределяют нагрузку;
  • защищают дорожки от вымывания и разрушения.

Если вы хотите, чтобы дорожки служили долго, по краю нужно установить бордюр. Он удерживает все материалы, не давая разрушаться или менять форму.

Разные цвета, размеры и сечения

Бордюры или бордюрные камни есть различных размеров, делают их из разных материалов, применяют разные технологии. Самый распространенный вид — бетонные бордюры, но есть еще пластиковые, вибропресованные.

Скачать бесплатно

Как перевести промилле и проценты в градусы, и, обратная задача – перевести градусы в промилле и проценты?

Как определить уклон между горизонталями на плане?

Минимальный продольный уклон дороги

Максимальный уклон пандуса для инвалидов?

Какие допустимые уклоны (продольные и поперечные) для рамп автостоянок и гаражей?

Укладка щебня. Для «лёгкой» дороги достаточно одного слоя средней фракции (20 – 40 мм). Если строится магистраль, то рекомендуется укладывать щебень в несколько слоёв: первый слой из крупной фракции (40 – 70 мм), за ним – из средней, последний – из мелкой (5 – 20 мм). Главное укатывать каждый слой катком.

Ещё на этапе укладки основания целесообразно обеспечить по бокам скосы для стока воды. Если предусмотрены бордюры, то их так же устанавливают до укладки асфальта. Это касается и других подготовительных работ (проведение или ремонт канализации, поднятие люков). Только после этого можно взяться и за само асфальтирование. Толщина асфальта, как и основания, зависит от предполагаемой эксплуатации дороги.

Минимальная толщина составляет 4-5 см (для дворовых территорий и т.п.). При высокой интенсивности дорожного движения асфальт кладут слоями, используя разную зернистость. Первым слоем кладётся крупнозернистая , наверх мелкозернистая. Для большей надёжности кладут третий поверхностный слой асфальтной крошки. В послойной укладке асфальта важным моментом является сцепление слоёв между собой. Так просто они не соединяются, поэтому перед нанесением каждого следующего слоя предыдущий поливают битумом.

Существуют два принципиальных подхода к укладке асфальта: холодная и горячая укладка.

Холодной укладкой асфальтовой крошки

Горячей укладкой асфальтовой крошки
пользуются при строительстве новой дороги или капитального ремонта старой. Асфальт при такой технологии должен укладываться непременно в горячем виде. Сама смесь заготавливается на заводе, откуда её необходимо как можно срочно доставить на строительную площадку в специальных машинах. И не просто доставить, а разгрузить, равномерно распределить и укатать пока асфальт не остыл. Иначе качественного покрытия не выйдет. При этом соответственно важнейшим фактором является погода. Как ни странно, но часто строительство новой дороги или ремонт старой затягивается именно по этой причине.

Аналогично соединению слоёв , необходимо обеспечить бесшовное соединение полос между собой. Этого возможно добиться только при непрерывной работе, когда уже уложенная полоса ещё не остыла и тут же начинается укладка новой. Доставка смеси должна проводится своевременно, чтобы не было недостатка в горячем асфальте. Не лучше, если горячей смеси привозят сразу много: излишки успевают остыть и становятся непригодными.

Уплотнение асфальта производят специальной техникой: асфальтоукладчиками, виброплитой или ручным катком. Чтобы укладываемое покрытие не прилипало к катку, его постоянно смачивают водой.

После того, как асфальт остыл, дорогу можно эксплуатировать. И всегда помнить, что за таким покрытием нужен постоянный уход.

Камень бортовой, бордюрный камень, поребрик, бордюр – это все названия одного и того же элемента дорожного благоустройства. Среди них различают дорожную вибропресованную и тротуарную вибропресованную конструкции, применяемые при строительстве дорожных покрытий. Указанные элементы служат для: отделения проезжей части от тротуаров, газонов и остановок общественного транспорта, а также отделения тротуаров и пешеходных дорожек от газонов. Это один из обязательных элементов мощения дороги. не только является разделителем проезжей части и пешеходной зоны, но и придает дороге законченный вид, служит упором при укладке тротуарной плитки.

Укладка производится при помощи специальной техники, что позволяет достичь высоких результатов. Кроме того, это позволяет обеспечить более ровную выкладку стройматериала и, соответственно, высокую прочность получившегося ограждения.

Во-первых, необходимо подготовить траншею для будущего бордюра. В этом поможет устройство, с помощью которого можно выкопать траншею

Либо воспользоваться обычной лопатой.

Во-вторых, не менее важное для укладки бордюрного камня, устройство – трамбовщик траншеи. Он сделает дно канавы ровным.

Правильная установка конструкции является также дисциплинирующим фактором для водителей.

цементным раствором

  • Крупный. Он несет функциональную нагрузку – отделение полотна дороги от тротуара и обеспечение безопасности пешеходов;
  • Небольшой по размерам бордюр. Чаще всего используется для отделения одной пешеходной зоны или дороги от другой.

Инструкция по установке

Речь пойдет об установке не тех больших и массивных бордюров, которые для отделения дороги, а газонных или садовых, которые нужны, чтобы отделить садовую дорожку

Неважно чем вы планируете замостить дорожку — плиткой, камнем или другим покрытием, чтобы она не расплывалась, нужны ограничители. Чаще всего делают невысокий поребрик

То есть, верхушка ограждения дорожки на несколько сантиметров выше поверхности дорожки и сада/огорода/цветника с другой стороны. В таком случае при поливе или дожде грунт не будет намываться на дорожку.

Это рекомендованные схемы установки бордюра с тротуарной плиткой

Порядок работ

Итак, вот какой порядок установки бордюра:

  • Рисуете дорожку на земле. Для этого можно использовать плотный полиэтиленовый мешок, в который насыпаем песок. Один уголок срезаем, получаем тонкую струйку песка, которой удобно наносить разметку. Если надо что-то поправить, тоже не проблема. Затерли, нарисовали по новой.
  • Копаем траншею. Ширина — сантиметров 30-40, глубина — около 20-30 см. А вообще, глубина канавки под установку бордюра зависит от высоты поребрика. Вернее, той части, которую вы собрались закопать. Под ним должна быть щебеночная подсыпка и слой бетона.
  • Выравниваем дно траншеи, уплотняем грунт. Как выровнять, наверное, примерно представляете. А чем трамбовать? Умеете варить и имеете сварочный аппарат, возьмите кусок толстого металла, приварите к середине кусок прута или трубы, сверху — перекладину-держак. Получите нормальную трамбовку. Она и при выравнивании поверхности под дорожку потребуется. Нет сварочного аппарата? Сделайте то же самое из дерева. Тоже неплохо, хоть и масса меньше.

Как установить бордюр/поребрик для дорожки своими руками

Собственно все. Дальше продолжаем в том же духе: выложили цемент, установили/выровняли кусок бордюра. Стыки двух фрагментов бордюра промазываем слоем цемента. Его остатки убираем сразу после установки и выравнивания. Если засохнет — будут некрасивые следы, от которых избавиться совсем непросто. Если установка одного бордюра занимает немного времени, можно выкладывать раствор сразу на несколько «бордюрин». Так будет быстрее.

Особенности и тонкости

Больше всего вопросов обычно бывает насчет щебня. Его не все укладывают. Без щебня можно обойтись, если грунт песчаный. Тогда просто выровняйте дно траншеи и можно работать дальше. Но если грунт глина или суглинок, чернозем, то без гравийной подсыпки весной бордюры просто повыдавливает в разные стороны. Так что тут гравий дает повышение долговечности. Можно использовать не щебень, а гравий или строительный мусор? Это лучше, чем ничего, но не самый лучший вариант. Особенно, бой кирпича. Он со временем разрушится и превратится в крошку, бордюры просядут. Так что, лучше не надо, а там — смотрите сами.

Размеры бордюров (высоту) подбираем с учетом того, что часть надо закопать

Еще один момент. Глина, чернозем и суглинки потрясающе быстро «съедают» гравий. Он утопает в них. Если хотите «долгоиграющую» дорожку, на дно траншеи уложите геотекстиль. Его края должны заходить за траншею. Их просто расправляете по краям. Когда установили бордюр на цемент, края геотекстиля завернули, а бетон укрыли пленкой. Через неделю можно пленку снимать и засыпать траншею землей. Края геотекстиля при этом можно не разворачивать. Тогда щебень не будет размываться.

Пару слов о том, сколько раствора замешивать. Зависит от того, как быстро вы будете работать. Если опыт подобных работ у вас небольшой, лучше первый раз сделать совсем маленький замес — на два-три камня. Дело в том, что если бетон начнет схватываться, его придется выбросить. Он не восстановится, если добавить воду. Нет, нужную консистенцию вы может и получите. Но вот бетон сам будет от слова «никуда». Он может вообще не набрать прочности или быть очень крохким. В некоторых случаях настолько, что расковырять можно просто пальцем.

Высота бордюра по ГОСТу является одним из немаловажных факторов в конструкции дорожных и тротуарных покрытий. Установка бордюров производится для укрепления самой дороги, для разделения пешеходных зон и прежде всего для визуального определения проезжей части лицами, которые управляют транспортными средствами.

Строительством, реконструкцией и соблюдением норм возведения занимаются дорожные службы, которые относятся к Администрации населенного пункта, в котором были произведены данные работы. На основании многочисленных жалоб и обращений приняты соответствующие изменения в законодательстве РФ.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать,

Тротуарный бордюр — размеры, материалы и особенности выбора

Порой клиент даже не догадывается, какое большое влияние на готовую площадку оказывает тротуарный бордюр — размеры, вид и состав изделия могут сказать не только о внешнем виде, но и о технических особенностях. Как несложно догадаться, задача поребрика заключается не только в том, чтобы помочь вам облагородить территорию, но и в защите самой плитки. Тут и предотвращение прорастания травы, и защита от влаги. К тому же, если брусчатка была уложена на песчаную основу, можно дождаться и размытия грунта, а это приведёт к дальнейшему разрушению всего покрытия.

Бордюр садовый 1000х200х80

Размер: 1000х200х80 мм  Количество: 1 шт Вес изделия 28 кг Впалете 50 шт

Серый — 160 руб./шт.

Красный — 180 руб./шт.

Коричневый — 180 руб./шт.

Желтый — 200 руб./шт.

Бордюр садовый 500х200х80

Размер: 500х200х40 мм  Количество: 1 шт Вес изделия 12 кг В палете 100 шт

Серый — 50 руб./шт.

Красный — 60 руб./шт.

Коричневый — 70 руб./шт.

Желтый — 70 руб./шт.

бордюрный камень садовый 500х200х60

Размер: 500x200x60 мм Количество: 1 шт Вес изделия 14кг В палете 100 шт 

Серый — 70 руб./шт.

Красный — 80 руб./шт.

Коричневый — 90 руб./шт.

Желтый — 90 руб./шт.

Какой камень выбрать для создания клумбы

Для оформления цветников можно использовать разные породы камня. Специалисты по ландшафтному дизайну выделяют несколько особенно популярных видов. К ним относятся:

Сланец. Плоской формы каменные пластины привлекают своим цветным разнообразием. Для обустройства бордюра клумбы можно выбрать зеленый, голубой и даже фиолетовый сланец таким образом, что он будет выгодно подчеркивать цветовую гамму декоративных растений.

Клумба из сланца

Базальт. Эта порода камня имеет вулканическое происхождение. Она обладает большой плотностью, а значит, и устойчивостью к атмосферным воздействиям. Декоративность камня обусловлена неровностью изломов и тонкозернистым строением. Если нужен надежный каменный бордюр темного цвета, то выбор нужно остановить на базальте.

Камень базальт

Гранит. Порода отличается сложным минеральным составом и особой прочностью. Ландшафтные дизайнеры любят использовать его для оформления альпийских горок. Стоит учесть, что гранит способен повышать уровень кислотности почвы.

Бордюр из гранита

Известняк. Эта порода включает множество разновидностей камня как с рыхлой, так и с твердой кристаллической структурой. Все виды известняка отличаются между собой не только плотностью, но и составом, свойствами, цветом. Известняк применяют в разных сферах производства и строительства.

Ограждение клумбы и лестница из известняка

Песчаник. Бордюр из этого камня для клумбы может быть особенно красивым. Ведь песчаник отличается многообразием цветов и срезов. Порода осадочного происхождения менее прочная, чем гранит, но плотнее и надежнее известняка.

Готовый песчаник для бордюра

Туф, галька, доломит, кварц и другие породы натурального камня можно применять для создания бордюров вдоль дорожек и для оформления цветников. В качестве обрамления для садовых дорожек обычно используют какой-то один вид камня. А вот украсить и оградить клумбу можно с одновременным применением нескольких разновидностей.

Стоимость камней

Ценник на бордюрные камни варьируется в зависимости от разновидности изделия, его размеров и предназначения. Самым низким ценником характеризуются тротуарные варианты. Их стоимость стартует от 60 рублей за штуку.

Усиленные дорожные изделия средних параметров имеют ценник от 290 до 480 рублей за штуку. Дорожные камни с параметрами 300 х 30 считаются самыми дорогостоящими. Их минимальная цена — 1400 рублей.

К расходам на приобретение материалов следует добавить стоимость цемента, песка и работ по укладке бордюрного камня. Если монтаж изделий осуществляется на собственном участке, все предстоящие работы можно выполнить самостоятельно.

Виды и назначение стандартных блоков

Такие изделия не только разграничивают участки, но и придают дизайну завершенный вид. Помимо эстетической функции, тротуарные бордюры направляют потоки воды в сторону ливневых стоков, сохраняя целостность дорожного полотна.

Тротуарный бордюр — это одна из разновидностей железобетонных изделий, которые устанавливаются на отмостках тротуаров. Нужно отметить, что в продаже имеется 4 категории

продукции:

Поребрик

. Это наиболее распространённый вид камня, применяемый для разграничения газонов, пешеходных зон и велосипедных дорожек.

Вибролитые бордюры

Такие изделия сразу привлекают внимание необычной формой и цветов

Продукция может выпускаться в форме ступенек, волн или дуг. Привычный серый цвет бетонных бордюров изменяется добавлением красителей и пластификаторов. Вибролитиевые камни обычно используются в качестве архитектурных украшений.

Газонные блоки

. Это разновидность поребрика, которая обычно обрамляет газоны, чтобы предотвратить расползание плодородного слоя почвы.

Дорожный камень

. Эту разновидность можно считать тротуарным бордюром с большой натяжкой. Их используют для сохранения целостности дорожного полотна, поэтому изделия имеют массивные габариты, при изготовлении обязательно выполняется армирование.

Технология производства тротуарных бордюров подразумевает использование тяжёлого бетона марки М 300

илиМ 500 . Это обязательное условие, чтобы конструкция обладала высоким запасом прочности и устойчивостью к динамическому сжатию.

Чем и как покрасить?

Чтобы бордюр выглядел презентабельно длительное время, за ним необходимо ухаживать, поэтому покраска является важной задачей. На рынке предлагается множество материалов для покрытия бетонных поверхностей, поэтому выбирайте краску для наружных работ

Покрытие не потеряет цвет и не будет трескаться под лучами солнца или воздействием влаги.

Важно изучить состав краски, чтобы в ней были компоненты, которые предотвратят появление грибка. Акриловые материалы подходят лучше всего, так как они не смываются

Для начала необходимо подготовить основание, для этого удалите грязь и налет пыли. Если на бордюре еще есть старая краска, ее необходимо снять. Спустя несколько лет конструкция может потерять целостность, возможно, понадобится заделать сколы и трещины шпаклевкой.

Перед самой покраской нужно загрунтовать поверхность валиком, и только когда она высохнет, можно приступать к покрытию

Чтобы цвет был более устойчивым и ярким, рекомендуется наносить несколько слоев, при этом важно дождаться, чтобы предыдущий хорошо высох. Можно использовать распылитель, который подает краску, но это не всегда практично, к тому же могут оставаться потеки, если нет практики работы с таким инструментом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector