Виды радиаторов отопления для квартиры и особенности их монтажа

Содержание:

Предметы мебели

Несколько примеров меблировки кухни, объединенной с гостиной:

  1. 1. Диван. Он становится предметом, который зонирует пространство. Диван ставят спинкой к тому месту, где готовят еду. В небольшие комнаты (менее 20 кв м) ставят уголок, который располагают у стены, установленной перпендикулярно или параллельно от кухни.
  2. 2. Гарнитур. По мнению дизайнеров, минималистичные модели без вычурных деталей смотрятся современно. Сервиз, вазы или бокалы ставят на открытой полке. Для них можно купить модную витрину. Мебель ставят возле стены. Если пространство большое (20 кв м, 25 кв м или 30 кв м), то в центральной части можно установить остров, в котором есть и отделы для кухонных приборов.
  3. 3. Комплект мебели. Стиль должен сочетаться с оформлением обеих комнат. В малогабаритных помещениях хорошо смотрится компактный столик и стулья, сделанные в из прозрачного материала или окрашенные в светлые цвета. В интерьер гостиной можно поставить стол с круглой столешницей. В просторных помещениях комплект устанавливают возле стенки или в центральной части. Здесь будет хорошо смотреться вытянутый обеденный стол прямоугольной формы.

Что необходимо для монтажа

Установка радиаторов отопления любого типа требует наличия устройств и расходных материалов. Набор необходимых материалов почти одинаков, но для чугунных батарей, например, заглушки идут большого размера, а кран маевского не ставят, но зато, где-то в высшей точке системы, ставят автоматический воздухоотводчик. А вот установка радиаторов отопления алюминиевых и биметаллических абсолютно одинакова.

Стальные панельные тоже имеют некоторые отличия, но только в плане навешивания — с ними в комплекте идут кронштейны, а на задней панели имеются специальные отлитые из металла дужки, которыми отопительный прибор цепляется за крючки кронштейнов.

Вот за эти дужки заводят крюки

Кран Маевского или автоматический воздухоотводчик

Это небольшое устройство для сброса воздуха, который может скапливаться в радиаторе. Ставится на свободный верхний выход (коллектор). Обязательно должен быть на каждом отопительном приборе при установке алюминиевых и биметаллических радиаторов. Размер этого устройства значительно меньше диаметра коллектора, так что потребуется еще переходник, но краны маевского обычно идут в комплекте с переходниками, вам только надо будет знать диаметр коллектора (подсоединительные размеры).

Кран маевского и способ его установки

Кроме крана маевского существуют еще автоматические воздухоотводчики. Их тоже можно ставить на радиаторы, но они имеют чуть большие размеры и почему-то выпускаются только в латунном или никелированном корпусе. В белой эмали нет. В общем, картина получается непривлекательная и, хоть они и спускают воздух автоматически, их ставят редко.

Так выглядит компактный автоматический воздухоотводчик (есть более громоздкие модели)

Заглушка

Выходов у радиатора с боковым подключением четыре. Два из них заняты подающим и обратным трубопроводом, на третьем ставят кран маевского. Четвертый вход закрывается заглушкой. Она, как и большинство современных батарей, чаще всего выкрашена белой эмалью и совершенно не портит внешний вид.

Где ставить заглушку и кран маевского при разных способах подключения

Запорная арматура

Нужны будут еще два шаровых крана или запорных с возможностью регулировки. Они ставятся на каждой батарее на входе и на выходе. Если это обычные шаровые краны, они нужны чтобы при необходимости можно было отключить радиатор и снять его (экстренный ремонт, замена во время отопительного сезона). В таком случае даже если что-то с радиатором случилось, вы его отсечете, а остальная система будет работать. Плюс такого решения — небольшая цена шаровых кранов, минус — невозможность регулировки теплоотдачи.

Краны на радиатор отопления

Практически те же задачи, но еще с возможностью изменять интенсивность потока теплоносителя,  выполняют запорные регулирующие краны. Они дороже, но и позволяют подстраивать теплоотдачу (делать ее меньше), да и внешне они лучше смотрятся, есть в прямом и угловом исполнении, так что сама обвязка более аккуратна.

При желании можно на подаче теплоносителя после шарового крана поставить терморегулятор. Это относительно небольшое устройство, которое позволяет менять теплоотдачу отопительного прибора. Если радиатор греет плохо, их ставить нельзя — будет еще хуже, так как они могут только сделать меньше поток. Есть терморегуляторы на батареи разные — автоматические электронные, но чаще используют самый простой — механический.

Сопутствующие материалы и инструменты

Еще для навешивания на стены нужны будут крюки или кронштейны. Их количество зависит от размера батарей:

  • если секций не больше 8 или длинна радиатора не более 1,2 м, достаточно двух точек крепления сверху и одной снизу;
  • на каждые следующие 50 см или 5-6 секций добавляют по одному крепежу сверху и снизу.

Такде необходима фум лента или льняная подмотка, сантехническая паста для герметизации соединений. Нужна будет еще дрель со сверлами, уровень (лучше нивелир, но подойдет и обычный пузырьковый), некоторое количество дюбелей. Также надо будет оборудование для соединения труб и фитингов, но оно зависит от вида труб. Вот и все.

https://youtube.com/watch?v=nnQz2VA7C_M

Разметка стен

Установка батарей в деревянном доме (впрочем, как и в любом другом) начинается с разметки стен, в соответствии с которой на следующих этапах работы будут монтироваться отопительные приборы. Если в доме устанавливается система с естественной циркуляцией теплоносителя, то трубопровод должен иметь постоянный наклон не менее 6 градусов по ходу тока воды. Несоблюдение этого правила обязательно приведет к появлению воздушных пробок, а в худшем случае – не позволит системе функционировать. Для систем с принудительной циркуляции это правило не имеет значения.

На стену нужно нанести разметку, по которой будут устанавливаться кронштейны для радиаторов. Устанавливать радиаторы вплотную к стене нельзя – расстояние между ними должно составлять около 5-10 см. От пола радиатор нужно удалить хотя бы на 10 см, а от подоконника – на 8 см. Разметка выполняется по уровню карандашом. При выполнении разметки нужно учитывать ширину секций радиаторов, чтобы установленные держатели находились строго между секциями.

За радиаторами желательно установить фольгированный материал, который будет выполнять функции отражателя тепла. При наличии зазора хотя бы в 3 см между этим материалом и радиатором удается существенно повысить эффективность радиатора и снизить тепловые потери.

Когда разметка завершена, в соответствии с ней высверливаются отверстия необходимых размеров. Дюбели забиваются молотком, после чего кронштейны крепятся при помощи саморезов. Чтобы упростить себе работу, можно приобрести специальные держатели для батарей, оснащенные резьбой, позволяющей вкручивать их прямо в дюбель.

Техника выполнения работы по соединению секций радиатора

Наращивание батарей отопления – полезный навык для домашнего мастера. Зная, как стыковать секции, не составит труда обеспечить собственный микроклимат в каждой комнате.

Перед тем как соединить два радиатора, делают расчет мощности. Формула проста – на 10 м2 требуется 1 кВт тепловой мощности. Производительность секции указана в техпаспорте. Эти данные пригодятся для расчетов. После нужно купить необходимое количество элементов, найти инструменты и собрать нагревательный прибор.

Инструменты и комплектующие для работы

Для сборки радиатора отопления своими руками пригодятся:

  • ключ гаечный или разводной;
  • радиаторный ключ;
  • заглушки с правой и левой резьбой – по 1 шт.;
  • ниппели;
  • прокладки паронитовые;
  • межсекционные прокладки из прочного, гибкого материала;
  • секции батареи;
  • наждачная бумага фракции №120.

Для защиты пригодятся нитяные перчатки. Батареи удобнее устанавливать вдвоем, помощник не помешает.

Поэтапный процесс наращивания батареи

Сборка радиатора отопления своими руками выполняется в любое время. Если отопительный сезон уже начался, сеть надо перекрыть, слить теплоноситель из контура и демонтировать отопительный прибор.

Как подсоединить батарею:

  1. Демонтированный радиатор уложить на горизонтальную плоскость. Чтобы не поцарапать покрытие батареи и стола (пола), настелить ткань. Снять все дополнительные элементы – краны, термодатчики. Для промывки батарею унести в ванну, открыть заглушки и промыть струей воды.

Проверить целостность резьбовых соединений, торцов отопительного прибора. Если есть наросты отложений, стыки обработать наждаком.
Снова уложить батарею на ровную горизонтальную поверхность. Участок выбирается ровный для обеспечения герметичности стыка. Малейшая кривизна положения приведет к неровности стыка.
Для уплотнителей выбирают только паронитовые прокладки. Это прочный, гибкий материал, переносящий нагрев без потери качества.
Проверить качество резьбы ниппелей

Ровная и равномерная нарезка без сколов – залог прочной стыковки.
Сдвинуть секции, вложив между ними прокладки.
Осторожно начать закручивать ниппель. Деталь имеет с одной стороны левую резьбу, с другой – правую. Это значит, что при вращении притягиваются обе секции

Работы удобнее выполнять со специальным радиаторным ключом. Инструмент может идти в комплекте с батареей, но также продается отдельно.

Это значит, что при вращении притягиваются обе секции. Работы удобнее выполнять со специальным радиаторным ключом. Инструмент может идти в комплекте с батареей, но также продается отдельно.

  1. Немного прихватить секции, проверить ровность стыков и затянуть до герметичности. Количество оборотов витков ниппеля на каждой секции должно быть равным.

Зная, как увеличить батарею отопления, несложно собрать систему с необходимыми показателями мощности. После наращивания секций радиатор проверяют на герметичность.

Для бытовой проверки потребуется:

  • кусок трубы сечением в 15 мм;
  • насос автомобильный с манометром;
  • ниппель от покрышки.

Теперь ниппель припаять к трубе, а ее вставить в радиатор. Эта конструкция нужна для опрессовки воздухом. Установить на одно из входных отверстий радиатора заглушку. К ниппелю подключить автомобильный насос с манометром. Закачивать воздух с давлением в 1 бар. Если герметичность стыков нарушена, появится свист выходящего воздуха. Надо найти протечку, подтянуть ниппель или поменять прокладку. Провести опрессовку еще раз. При отсутствии протечек установить радиатор в сеть.

Опрессовка водой проводится в том же порядке. Вместо воздуха закачивается подкрашенная вода. Прибору дать постоять 5 часов, обследовать на протечки. Если есть негерметичный стык, вода просочиться. Подтянуть стыки, проверить еще раз, установить батарею в систему.

Наращенная батарея увеличивается по весу. Перед монтажом радиатора желательно упрочнить крепежи, вкрутить дополнительные кронштейны. Это убережет прибор от обрушения, ведь с теплоносителем батарея будет еще тяжелее. В сеть прибор встраивается в выбранном месте с учетом увеличения длины батареи.

Преимущества чугунных батарей

Среди очевидных преимуществ этого типа радиаторов можно выделить следующие:

  • минимальный эксплуатационный срок составляет 50 лет, что обусловлено высокой стойкостью оборудования к коррозионному налету;
  • чугунные батареи отличаются надежностью работы;
  • способность накапливать весьма большой объем тепла благодаря наличию толстых стенок;
  • плохое качество циркулирующего теплоносителя не повлияет на работу оборудования;
  • в отличие от стальных изделий чугунные отопительные приборы не склонны к протеканию;
  • установка чугунных батарей вполне может быть выполнена собственноручно, то есть без помощи профессиональных мастеров. Для облегчения монтажа можно изучить различные фото- и видеоматериалы, способные упростить процесс установки.

Устройство алюминиевой батареи

Рассматривая устройство алюминиевого радиатора отопления надо отметить, что конструкция батареи может быть цельной либо секционной.

Секционный алюминиевый обогреватель состоит из 3-4 отдельных секций. Как правило, в алюминий добавляют титан, кремний, цинк. Эти металлы делают изделие более прочным и устойчивым к разрыву и коррозии. Все секции соединяются друг с другом при помощи резьбового соединительного элемента. Для герметизации соединения используют силиконовые прокладки. Внутри радиаторы имеют полимерное покрытие для предотвращения возможности разрыва батареи.

Цельные алюминиевые батареи отопления состоят из профилей. Профили изготавливаются методом экструзии.

В радиаторы из алюминия никакие дополнительные металлы не добавляются.

Что придает пластичности материалу. Между собой профили соединяются путем сварки. Такое соединение отличается высокой прочностью и надежностью. Как и секционные, цельные модели радиаторов внутри покрываются полимерным слоем.

В зависимости от способа производства выделяют радиаторы, изготовленные методом литья, методом экструзии и анодированные изделия (изготавливаются из алюминия более высокой степени очистки).

Технические характеристики радиаторов отопления из алюминия

В виду высоких технических характеристик многие решают купить алюминиевый радиатор для отопления квартиры. К основным техническим параметрам относятся:

  1. рабочее давление. Находится в пределах от 10 до 15 атмосфер. В жилых квартирах рабочее давление может превышать норму в 3-4 раза. В связи с этим в городских домах такие радиаторы устанавливают редко. А вот для частных домов – такой обогреватель будет идеальным решением;
  2. опрессовочное давление. Находится в пределах от 20 до 50 атмосфер;
  3. коэффициент теплоотдачи. Для стандартной секции он составляет 82-212 Вт;
  4. максимальная температура теплоносителя может достигать +120 градусов;
  5. одна секция может весить от 1 до 1,5 кг;
  6. емкость каждой секции от 0,25 до 0,46 л;
  7. расстояние между осями может быть 20, 35, 50 см. Есть модели, у которых данный параметр может достигать и 80 см.

Параметры к каждой модели радиатора производитель указывает в паспорте устройства. Учитывая на алюминиевые радиаторы отопления технические характеристики цена на них является вполне оправданной и зависит от типа батареи, количества секций и производителя.

Преимущества и недостатки алюминиевых радиаторов

Перед тем, как купить алюминиевые радиаторы отопления надо рассмотреть, какие преимущества и недостатки имеет данный прибор.

Главным достоинством батареи из алюминия можно назвать компактность и гораздо меньший вес, нежели у чугунных систем. Более подробно о чугунных радиаторах отопления можно прочитать здесь. Оборудование прогревается очень быстро и отлично передает тепло помещению. Срок службы достаточно долгий. Еще одним преимуществом можно назвать деление на секции — есть возможность подобрать нужную длину батареи. Надо отметить, что на алюминиевые радиаторы цена указывается за секцию. Что позволяет легко рассчитать примерную стоимость секционного прибора.

Поскольку оборудование малогабаритное и весит немного, устанавливать его легко. Монтаж можно осуществлять даже на гипсокартонную стену. Современные модели выглядят эстетично и стильно. Алюминий прост в обработке. Что дает возможность производителям экспериментировать с дизайном батареи. Можно подобрать вариант для любого интерьера. Больше всего алюминиевые радиаторы подходят для систем автономного отопления. Несмотря на высокие технические характеристики и массу преимуществ, на алюминиевые батареи отопления цена вполне демократичная.

К недостаткам алюминиевых радиаторов можно отнести низкую устойчивость к коррозии. А это может сильно сказываться на общем состоянии батареи. Алюминий по природе является достаточно активным металлом. Если оксидная пленка, покрывающая поверхность, будет повреждена, то защитный слой разрушится из-за выделения водорода. Для повышения антикоррозионных свойств используют полимерное покрытие. Если у батареи полимерного покрытия нет, то нельзя перекрывать краны на подводящих трубах. Иначе под воздействием давления батарея может разорваться.

Сегодня батареи из алюминия занимают лидирующее место в продажах отопительной техники.

Многие предпочитают покупать данный тип обогревательного прибора и из-за сравнительно невысокой стоимости. На алюминиевые радиаторы отопления цена за секцию в среднем составляет около 230-300 руб.

Особенности панельных радиаторов

Неспециализированные сведения

Основной конструкционной изюминкой отопительных устройств данного класса есть отсутствие классических секций, вместо этого лицевая сторона выполнена в виде сплошной панели. Последняя планирует из двух стальных страниц, каковые принимают нужную форму в следствии прессования. В частности, в них штампуются протоки для теплоносителя.

При сварке двух проштампованных пластин образуется узкая панель, толщина которой чуть ли превышает один сантиметр. Радиатор может состоять как из одной, так и из нескольких таких панелей. Подобная конструкция дает много плюсов, но вместе с тем и кое-какие недостатки, каковые мы рассмотрим ниже

Если сравнивать с классическими либо биметаллическими радиаторами отопления, емкость стальных панелей мизерная. Именно поэтому в отопительной системе осуществляется стремительная циркуляция теплоносителя, и, как следствие, фактически моментальный нагрев.

Уже спустя 10 – 15 мин. панельное отопление нагревает помещение. Но, эта особенность имеет и обратную сторону – остывают радиаторы, в случае выключения системы, так же быстро, как и нагреваются.

Помимо этого, серьёзной изюминкой таковой конструкции есть конвекция воздуха, действительно, это относится лишь к радиаторам, складывающимся из нескольких панелей. предоставит шанс реализована благодаря наличию воздушных каналов, расположенных между протоками для теплоносителя.

В следствии прибор осуществляет нагрев не только методом излучения тепловой энергии от корпуса, но и за счет циркуляции теплового воздуха в помещении. Именно поэтому КПД конструкции может быть около 75 процентов.

Но, не обращая внимания на то, что панели для радиаторов отопления изготавливают из высокопрочной качественной стали, они вычислены для работы при низком давлении в системе (не более десяти атмосфер) и температуре теплоносителя до 110 градусов по шкале Цельсия. По этим обстоятельствам их используют в большинстве случаев в частных и многоэтажных загородных зданиях.

Так как в централизованных системах отопления давление образовывает выше десяти атмосфер, в квартирах панельные батареи устанавливают лишь в случае обустройства автономных отопительных систем.

Преимущества

Преимуществ у батарей разглядываемого типа много, ниже приведем основные из них:

  • Аккуратный, достаточно простой, но, одновременно с этим стильный дизайн. Причем, современное оборудование, которое используется при изготовлении этих устройств, разрешает производить продукцию в различных стилевых вариантах, начиная от классики и заканчивая минимализмом.
  • Возможность регулировки степени нагрева прибора, за счет того, что изделия, в большинстве случаев, комплектуются всевозможными электронными либо механическими устройствами.
  • Повышенная теплоотдача – как уже было сказано выше, применение принципа конвекции разрешает существенно повысить уровень КПД.
  • Цена, существенно ниже, чем на другие типы батарей. Связано это с тем, что сталь сама по себе стоит существенно ниже меди и алюминия.
  • Экономичность – так как устройства имеют маленькую емкость, на нагрев теплоносителя затрачивается намного меньше энергии.
  • Многофункциональность – устройство делает функцию, как простого радиатора, так и конвектора.
  • Незначительный вес, благодаря чему очень просто выполнить монтаж батарей самостоятельно.
  • Возможность подобрать устройство наиболее подходящих размеров и нужной мощности.

Недостатки

При всех преимуществах данных устройств отопления, назвать их совершенными радиаторами запрещено по следующим обстоятельствам:

  • Подверженность действию гидроударов – это есть одной из основных обстоятельств, по которым нельзя использовать панельные батареи в централизованных системах отопления.
  • Чувствительность к уровню кислотности воды – дабы избежать коррозии стальной поверхности, уровень рН теплоносителя должен быть стабильным и держаться в диапазоне 8,3-9,5.
  • Инструкция по эксплуатации панельных батарей запрещает сливать воду с системы на долгое время. В другом случае внутренние стальные стены конструкции будут общаться с кислородом, что приведет к происхождению коррозии.

По этим обстоятельствам далеко не в любых ситуациях целесообразно покупать панельные радиаторы.

Расчет размеров

Сделать самостоятельно трубный прибор отопления не очень сложно. Но здесь есть один важный момент – правильно провести расчет размеров прибора. Ведь именно от них будет зависеть такой показатель, как теплоотдача.

Необходимые показатели

Расчет непростой, потому что для его проведения требуются некоторые критерии самого помещения. К примеру: площадь остекления, количество входных дверей, какие окна установлены, проведена ли теплоизоляция пола, стен и потолка.

Все это учесть сложно, поэтому существует более простой вариант, в котором учитываются всего лишь два показателя:

Радиатор отопления выбирается из расчета теплоотдачи на 10 м² равным 1 кВт тепловой энергии. Высота потолка не должна превышать 2,8 м.

Как это может помочь при сборке самодельного прибора отопления? Для этого придется провести сравнение с обычным чугунным радиатором марки МС-140-500. Теплоотдача его одной секции – 160 Вт, объем – 1,45 л. Что это нам дает?

Можно точно определить, сколько секций будет необходимо, если использовать чугунный прибор. Из количества секций определяется общий объем теплоносителя, который будет помещаться в одной батарее. А зная это число, можно приблизительно установить объем трубного радиатора.

Все дело в том, что теплопроводность стали равна 54 Вт/м*К, а чугуна – 46 Вт/м*К. То есть, небольшая погрешность в меньшую сторону не окажет никакого влияния на качество отдачи тепла.

Пример расчета

Условно будем считать, что восьмисекционный чугунный отопительный прибор соответствует вышеописанному соотношению. Его объем – 8х1,45=11,6 л.

Теперь можно подсчитать длину трубы диаметром 100 мм, которую будем использовать для сборки самодельной батареи. Площадь сечения труб стандартная – 708,5 мм². Делим объем на сечение, получаем длину (литры переводим в мм³): 116000:708,5= 1640 мм. Или 1,64 м.

Небольшое отклонение в обе стороны не будет сильно влиять на теплоотдачу. Поэтому можно выбрать или 1,6 или 1,7 м.

Способ монтажа

Этот параметр зависит не только от личного вкуса хозяев, но и от особенностей стены. Ведь бывают конструкции (например, из гипсокартона) на которые просто нельзя вешать тяжелые металлические образцы. Есть также особые модели чугунных изделий, в которых изначально предусмотрено напольное расположение.

В этом случае их монтируют на специальные кронштейны, которые крепятся к полу, а сверху размещается радиатор. Ножка может иметь фиксированную или регулируемую высоту.

Если используется настенное подключение, то необходимо ставить четыре крепежа, так, чтобы  два из них удерживали верхнюю часть, а два – нижнюю. Для удешевления некоторые используют только верхние держатели, и это приводит к тому, что батарея шатается

При этом основная нагрузка приходится на верхние кронштейны, так что им стоит уделить особое внимание. Нижние выполняют поддерживающую и фиксирующую функции

Способы, по которым можно подключить радиаторы

Существует несколько способов подключения радиаторов в систему отопления.

Нижний: узлы подключения

Сложно замаскировать отходящие от боков радиатора трубки. Чтобы не испортить дизайн помещения сантехническими коммуникациями применяются нижнее подключение, которое аккуратно подводится снизу к двум точкам на одной из сторон изделия.

Преимущества:

  • Лёгкость маскировки. Две трубки снизу можно просто прикрыть панелью.
  • При этом типе подключения устройство легко отключить от системы, не сливая теплоноситель из остальных батарей.
  • Панель радиатора нагревается быстро, а вода проходит по нему быстрее, чем при стандартном боковом подключении.
  • Возможность применять как одно-, так и двухтрубную схему, а также вертикальную и горизонтальную ориентацию.

Недостатки:

При малом расстоянии от пола до обогревателя появляются трудности в монтаже, особенно в том случае, если возникает необходимость добавить в схему терморегулятор.

Важно! Эффективность использования нижнего типа подключения увеличивается при монтаже с его помощью вертикальных радиаторов — узких, но высоких (около 1,5—2-х метров) изделий, которые создают тепловую волну для ликвидации очагов проникновения холодного воздуха. Узлы нижнего подключения: запорные краны на двух контурах, идущих от подающей трубы, термостат, кран Маевского (при необходимости) и клапаны нижнего подключения. Узлы нижнего подключения: запорные краны на двух контурах, идущих от подающей трубы, термостат, кран Маевского (при необходимости) и клапаны нижнего подключения

Узлы нижнего подключения: запорные краны на двух контурах, идущих от подающей трубы, термостат, кран Маевского (при необходимости) и клапаны нижнего подключения.

Схема: От подающей трубки отходят два контура, через которые теплоноситель будет попадать в радиатор и выходить из него, и подключаются к обогревателю с помощью клапанов нижнего подключения.

Боковой, особенности прогрева последних секций

Это распространённый в коммунальных квартирах тип подключения, так как применяется он при вертикальной ориентации контура труб. Обе трубы (подающая и отводящая) — располагаются сбоку от радиатора.

При этом подающая трубка может быть с одного края, а отводящая — с другого, или же они, по выбору мастера, устанавливаются обе с одного края.

Преимущества:

  • Простой способ монтажа.
  • Быстрый нагрев радиатора.
  • Эффективное использование с вертикальной ориентацией отопительной системы.

Недостатки:

  • Невозможность использования с длинными батареями: последние секции остаются непрогретыми.
  • Трудность в маскировке.

Схема бокового подключения: подводящий контур отопительной системы, идущий от котла или расширительного бачка, заводится в обогреватель сбоку.

Выводящий — либо с одной стороны (при двухтрубной вертикальной ориентации) либо с противоположной (при однотрубной).

Подключение:

  1. Нельзя нарушать подающий и отводящий контуры: первый всегда выше второго.
  2. На трубы устанавливаются запорные клапаны, кран Маевского и термостат.

Диагональный

Схема считается лучшей из возможных, так как теплоносителем захватывается вся площадь обогревателя. Суть проста: труба, по которой поступает горячая вода, монтируется у верхнего бока изделия, а собирающая труба для удаления остывшей воды — у нижнего. Получается, что жидкость описывает в обогревателе оптимальный для эффективной работы системы маршрут.

Преимущества:

  • Особая эффективность при монтаже на длинные радиаторы (от 10 секций), поскольку здесь такое подключение показывает лучшие результаты по скорости циркуляции воды и мощности теплоотдачи.
  • Значительный уровень охвата площади обогревателя теплоносителем: жидкость распределяется по устройству равномерно, быстро заполняя секции, что обеспечивает ровную волну тепла.

Недостатки:

  • Сложная геометрия разводки труб, затрудняющая монтаж подключения.
  • Трудности при маскировании.
  • Большой объем необходимого сантехнического материала.

Схема диагонального подключения: Подающий контур монтируется сверху, отводящий ― снизу с противоположного края; теплоноситель проходит маршрут сверху вниз.

Подключение:

  1. Необходимо применение запорных кранов, поскольку при сложном разветвлении опасны протечки и прорывы.
  2. Трубы проводятся параллельно плоскости друг друга.

Внимание! При данном способе подключения достигается высокая скорость циркуляции воды, поэтому установка насоса способна вызвать неэффективную отдачу тепла: теплоноситель будет выходить из радиаторов ещё горячий

Для чего он нужен в машине

Мотор автомобиля работает за счет процесса горения топлива в цилиндрах. В результате этого все детали сильно нагреваются. Когда температура металлических элементов повышается, они расширяются. Если их не охладить, это приведет к разным проблемам в силовом агрегате, например, к появлению трещин в головке блока цилиндров, в охлаждающей рубашке, деформации ГБЦ, чрезмерному тепловому расширению поршней и так далее. Игнорирование подобных проблем приведет к дорогостоящему ремонту двс.

Чтобы стабилизировать температуру, все двигатели внутреннего сгорания в своей конструкции имеют охлаждающую рубашку, по которой с помощью помпы циркулирует жидкость. Нагретый тосол по магистрали поступает в радиатор автомобиля. В нем жидкость охлаждается, а затем поступает обратно в двигатель. Этот процесс позволяет поддерживать рабочую температуру ДВС.

Если бы в конструкции системы охлаждения не было бы радиатора, жидкость в ней быстро закипела бы. В машине эта деталь устанавливается в передней части подкапотного пространства. Это необходимо, чтобы на его плоскость поступало больше холодного воздуха.

Эффективность теплообменников зависит от таких факторов:

  • количество трубок – чем их больше, тем лучше охладится антифриз;
  • сечение трубок – овальная форма увеличивает площадь соприкосновения с воздухом, что увеличивает теплоотдачу;
  • принудительный обдув – особенно полезен в городском режиме езды;
  • чистота – чем больше мусора будет между ребрами теплообменника, тем труднее будет свежему воздуху попасть на горячие трубки.

Повреждения радиаторов: причины, профилактика

Как и любая деталь, радиатор в машине тоже может выйти из строя. Вот пять основных причин.

  1. Механические повреждения. Так как эта деталь устанавливается впереди автомобиля, на нее часто попадают посторонние предметы. Например, это могут быть камни от впереди идущего авто. Даже незначительное столкновение машины может повредить радиатор, что нарушит герметичность системы охлаждения.
  2. Окисление металла. Хотя все элементы теплообменника изготавливаются из нержавеющих материалов, радиаторы не защищены от образования накипи внутри их полостей. Из-за использования некачественной охлаждающей жидкости металлические детали мотора могут окисляться, что засоряет магистраль и препятствует свободной циркуляции антифриза.
  3. Естественный износ. Постоянный нагрев и охлаждение приводит к «усталости» металла, от чего снижается его прочность. Вибрации в подкапотном пространстве способствуют разрушению соединительных швов, из-за чего может появиться течь.
  4. Чрезмерное давление в магистрали. Если на расширительном бачке установлена некачественная пробка, со временем клапан для сброса давления перестает функционировать. Из-за нагрева антифриза до температуры выше 100 градусов в системе увеличивается объем. Чаще всего расходятся швы на пластиковых элементах. Но стенки старого теплообменника со временем становятся тоньше, что приводит к разгерметизации и протечкам.
  5. Замерзание охлаждающей жидкости. Такое может происходить в случае использования неподходящего антифриза или обычной воды. На морозе вода кристаллизуется и расширяется. От этого на стенках трубок появляются трещины.

Большинство из перечисленных проблем можно предотвратить, применив профилактические методы. Чтобы продлить службу радиатора, хозяин авто может предпринять следующие меры.

  • Не заливать в систему обычную воду. В экстренном случае можно воспользоваться дистиллированной, но в ближайшее время нужно поменять ее на тосол. Эта жидкость закипает при температуре выше 115 градусов. Помимо этого она содержит смазочный материал, что благотворно влияет на крыльчатку насоса и другие металлические детали системы.
  • Своевременно менять тосол, а при уменьшении уровня – доливать его. Замену нужно производить не реже 50-70 000 км. пробега (для антифриза этот интервал составляет от 150 тысяч). Но если ОЖ поменяла свой цвет и стала черной, это явный сигнал для обслуживания системы.
  • Устанавливать такой радиатор, который изготовлен для данной модели автомобиля.
  • Проводить плановое техническое обслуживание всей системы охлаждения.
  • Сохранять ребра теплообменника в чистоте.
  • Во время замены тосола периодически применять промывку внутренних стенок змеевика.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector