Применение плуга в сельском хозяйстве

Как сделать разные элементы

Чтобы расширить функциональность мотокультиватора, на него надевают дополнительное навесное оборудование. Для изготовления таких насадок используют схемы и чертежи.

Ходоуменьшитель

Полезным аксессуаром для культивирующего устройства является уменьшитель хода. Он предназначается для понижения скоростей передвижения культиватора, что необходимо для перенаправления мощности не на скоростные свойства, а на крутящий момент или тяговое усилие.

Подобное изделие легко сделать самостоятельно, используя следующие комплектующие:

  • Корпус генератора.
  • Роторный вал.
  • Фланцевый подшипник.
  • Детали из стали.
  • Винты.
  • Шкив.
  • Шестерня.

Перед началом работ нужно провести несколько расчетов. Роль генератора может исполнять деталь от отечественного мотоцикла Урал. Главное, чтобы она была мощной и демонстрировала стабильный крутящий момент.

Следующий этап подразумевает обустройство приводного вала на основе оболочек двух подшипников, которые будут запускать шестерню. Фланцевые подшипники размещают на противоположной стороне редуктора, а внутри оставляют металлическую шайбу.

Смотрите » ТОП-3 культиватора Pubert с бензиновым двигателем

На ведомом валу фиксируют шестерню, а в завершении работ закрепляют шкив с ведомым валом. Для этого используют пружинную гайку и шайбы.

После выполнения монтажных работ ходоуменьшитель нужно проверить, подключив к сцепке агрегата с колесами. Если сделать все правильно, после запуска устройства колеса будут крутиться медленнее, а сам агрегат прижмется к земле.

Фрезы

Основная задача фрез для культиватора заключается в уничтожении сорняковых растений. Еще режущие элементы способны вспахивать почву, перемешивать почвенные слои и выравнивать поверхность огорода.

Фрезы по-особому полезны при культивации глинистого, влажного или твердого субстрата. Их часто эксплуатируют для огородных работ на целине или пастбищах.

Из-за простоты конструкции собрать режущий элемент можно самостоятельно. Перед этим нужно составить чертежи или найти готовую схему, где указаны размеры, требуемое количество материалов и элементов.

Специалисты не рекомендуют делать фрезы с диаметром больше 50 см.

Плуг

Создавая плуг своими усилиями, можно достичь тех рабочих параметров, которые необходимы для полевых условий. К ним относят:

  • Угол отвала.
  • Качество и глубину культивации почвы.
  • Площадь захвата.
  • Эффективность работы.

В зависимости от мощности агрегата выбирается нужная конструкция плуга. В процессе изготовления нужно использовать качественные материалы, способные выдерживать большие нагрузки и при этом не ухудшать производительность.

Колеса

На самодельный мотокультиватор можно поставить колеса от старого мотоблока, мопеда, велосипеда или прочего транспортного средства с подходящими размерами.

Грунтозацепы

Аксессуар необходим для улучшения сцепления режущих элементов с грунтом. Он помогает агрегату свободно функционировать в сложных условиях и обрабатывать почву без остановок.

Прицеп

Наличие прицепа сделает культиватор максимально полезным и функциональным. Но перед тем, как изготовить такую конструкцию, нужно убедиться, что машина сможет ее тащить.

Окучник

Изделие необходимо для окучивания картофеля или других огородных культур. Существуют такие варианты самодельных окучников:

  • Листерный.
  • С переменной шириной захвата.
  • Дисковый.
  • Пропеллерный.

Адаптер

Любая работа на огороде требует много сил. Чтобы сделать процесс комфортным, следует создать специальное сиденье — адаптер.

Адаптер-прицеп своими руками

С помощью этого агрегата мотоблок легко превращается в минитрактор, что позволяет автоматизировать большое количество работ по обработке приусадебного участка. Конструкция адаптера-прицепа состоит из следующих элементов:

  • Металлическая несущая рама.
  • Сцепка.
  • Поперечная штанга.
  • Раскосы.
  • Ходовая часть.
  • Органы управления.
  • Сиденье.

Чтобы сделать несущую раму следует использовать трубу любого сечения, длина которой находится в диапазоне от 1,5 до 1,7 метра. С одной стороны приваривается устройство для крепления к мотоблоку, а с другой — поперечная балка. Ширина второго элемента выбирается в соответствии с размерами колесной базы мотоблока. Затем на штанге крепятся раскосы для увеличения жесткости конструкции и колесные стойки.

Последним шагом в создании адаптера-прицепа станет установка сиденья, и для этого посередине поперечной балки крепится стойка.

Плуг своими руками чертежи

После того как у меня появилась мотолебёдка сельскохозяйственная, изготовленная своими руками, которая используется для вспашки огорода стал вопрос: купить плуг или изготовить своими силами? Пройдясь по магазинам и базару г. Смоленска возникает странное ощущение того, что выпускаемые промышленностью плуги для мотоблока представляет из себя печальное зрелище.

И пригодны эти создания промышленности только для «ковыряния» а не для вспашки земли, да ещё и с оборотом пласта, а про глубину и ширину вспашки можно сделать вывод, что для посадки картофеля с расстоянием между рядами 60 см. не годится не один из предлагаемых в торговле плугов. То ли экономят наши производители, то ли мощности самых популярных мотоблоков недостаточна для работы нормальным плугом с шириной захвата 30 см. Не пахать же при посадке картофеля три раза одну борозду. Да и цена желает оставлять лучшего – под 2тыс. рублей (за пару железяк из пункта приема металлолома).

Устройство отвального плуга

Современные лемешно-отвальные плуга могут отличаться по конструкции, однако все они имеют примерно сходное строение. Обязательными деталями в них являются лемех, отвал, стойка, щиток, долото, уширитель, полевая доска, почвоуглубительная лапа, кронштейн, диск, шпиндель, корпус ротора, ротор, вал и лопатки. Отвальные плуги могут различаться по способу присоединения их к трактору. Можно выделить прицепной, навесной и полунавесной. Пожалуй, самыми популярными явлются плуги марки Лемкен.

Большинство плугов не лишены некоторых конструктивных недостатков, среди которых относительно малая производительность при достаточно высокой энергоемкости — до 50-80 кВт/м. Нарекания могут вызывать уплотнение дна борозды, отсутствие достаточного крошения почвы. Из-за расположения корпуса под углом плуг выглядит весьма не компактно. Однако, над улучшением конструкции отвального плуга ведется непрерывная работа, и современные модели уже во многом преодолевают недостатки своих предшественников.

Устройство навесного плуга

Общая схема состоит из следующих компонентов:

  1. Часть с рамой.
  2. Прицепка для бороны.
  3. Корпусная конструкция.
  4. Колёса с опорной функцией.
  5. Предплужник.
  6. Навески.

Плуг ПЛН

По возделываемой почве без проблем регулируется глубина, благодаря специальному винту, который монтируется на опорном колесе. Предплужник устанавливается по-разному, в зависимости от того, на какую глубину вспахивается поверхность. Примерно так устроен и ПЛН 4 35.

У предплужника несколько основных положений:

  1. 30-cантиметровое у отверстия внизу.
  2. 27 см – у четвёртого отверстия.
  3. 25 сантиметров – для верхнего отверстия сверху.
  4. 22 см – положение второе сверху.
  5. 20 сантиметров – самое верхнее положение.

Плуги навесные предполагают применение цельной стойки, с которой соединяют основные лемехи, полевую доску. Предплужники компенсируются поверхностью для работы, сохраняющей небольшие габариты.

Дополнительно присутствует функция по заделке растительности. На устройство ставятся лемех отвала вместе со стойкой. Колёса используются при регулировке вспашки по глубине. Сам трактор с плугом образуют соединение с помощью специальной навески.

Технические характеристики

Оборудование специально было разработано для обработки почвы, у которой отсутствуют сильные загрязнения в виде плетней и сорняков. Максимальная глубина обработки доходит до 300 миллиметров. Реализация моделей предполагает отсутствие либо наличие корпуса в комплекте. Также реализуется модель ПЛН 5 35.

Технические характеристики подтверждают, что с эксплуатацией оборудования легко справится один человек:

  1. Габариты: 2660 на 1380 на 1300 миллиметров.
  2. 470 килограмм – показатель веса у агрегата.
  3. 3 штуки корпусов, которыми дополняются комплекты.
  4. До 20-30 сантиметров глубины по обработке.
  5. 0,5-0,7 га/ч – показатель производительности.
  6. Движение во время пахоты предполагает скорость 5-12 километров в час.
  7. 1,05 – ширина для захвата. Цена от параметров не зависит, её определяет лишь комплектация.

Схема устройства ПЛН 3-35

Основные узлы уже были описаны раньше. В комплект входят следующие детали и приспособления:

  1. Сам плуг, который с завода-изготовителя поставляется в собранном виде. Но по желанию клиента устройство может быть и разобрано.
  2. Обязательные составные части – инструкция по эксплуатации, другая сопровождающая техническая характеристика.
  3. Гарантийная документация. Сам срок гарантии равен 24 месяцам. Но он сохраняется, только если сам пользователь соблюдает все необходимые условия.
  4. В качестве агрегата для совместного применения чаще используются тракторы, обладающие мощностью до 1,4 Кн. Чтобы управлять плугом, достаточно и одного человека. Главное – чтобы он изучил технические характеристики.

Плуг прост в эксплуатации

Производители

На рынке сельскохозяйственной техники можно встретить множество самых разнообразных видов тракторов и плугов. Для мини-тракторов создают инструменты такие производители как Калибр и Dongfeng.

Инструменты от Dongfeng отличаются своими крепкими креплениями. Рабочий механизм дает аккуратные отвалы. Стоимость такого агрегата у официальных представителей компании может варьироваться от 30 до 40 тыс. рублей.

Компания Калибр — отечественное производство, которое выпускает инструменты с дисковой основой. Их главная особенность заключается в том, что масса рабочего узла маленькая, а за счет этого нужна и менее мощная тяговая сила. Цена агрегаты от этого производителя может колебаться в пределах 20−27 тыс. рублей.

https://youtube.com/watch?v=dIy4HzCF9sw

Плуг лемешный: устройство, рабочие органы и вспомогательные части лемешного плуга

Все лемешные плуги устроены практически одинаково, поэтому нам будет достаточно описать устройство обычного навесного лемешного плуга общего назначения. Итак, среди рабочих органов лемешного плуга есть корпус, нож, почвоуглубитель и предплужник.

К вспомогательным частям относят навесной механизм, опорное колесо с винтовым механизмом и раму.

Принцип работы лемешного плуга

Основной принцип работы лемешного плуга заключается в срезании земли «лемехом» — это деталь плуга, которая находится на корпусе (снизу). Лемех срезает пласт земли, который потом переворачивает и отбрасывает отвал.
Сегодня в обиходе трапецеидальные, зубчатые, долотообразные и лемеха с выдвижным долотом.

Трапецеидальные — самые простые в изготовлении лемеха. Правда, они также быстро изнашиваются, поэтому их используют на мягкой старопахотной почве.

Долотообразные не так слабы — они используются на более трудных землях. Долотообразный лемех имеет удлиненный выгнутый вниз на 10 мм носок, что задаёт более глубокое вспахивание, а также имеет расширение в стороны — 5 мм, что задает более широкую пашню.
Зубчатые лемеха используются там, где остальные бессильны.

Тяпка вместо лопаты?

Некоторые дачники – сторонники «экологического земледелия» отказываются от ежегодной перекопки грядок, заменяя её рыхлением плоскорезом или аналогичным инструментом. В каких случаях это оправданно?

1. Почва на вашем огороде не слишком тяжёлая. На заплывающих глинах корни растений страдают от недостатка воздуха, поэтому глубокая перекопка необходима ежегодно.

2. Вы ежегодно вносите на грядки большое количество органики и не злоупотребляете «химией». Самостоятельно поддерживать рыхлую, проницаемую для корней структуру может только почва с высоким содержанием гумуса и хорошей активностью почвенных микроорганизмов и дождевых червей.

3. Нет многолетних сорняков (сныть, пырей, осот и т. п.) и хрена. Разрезанные на кусочки корневища распространяются с утроенной скоростью!

Изготовление картофелекопалки

Данный агрегат способен значительно облегчить работу по уборке всех клубневых сельскохозяйственных культур, не только картофеля. Среди основных элементов конструкции агрегата необходимо выделить:

  • Сварную раму.
  • Лемех.
  • Барабан-очиститель.
  • Редакционный узел.

Лемех — подвижный элемент картофелекопалки и может быть сделан из листового железа. Вырезанные пластины следует заострить, но при этом притупить все кромки, чтобы не повредить клубни. Изготовление рамы также не должно вызвать серьезных затруднений. Для решения поставленной задачи потребуются уголок, швеллер № 8 и профильная труба. Размеры рамы подбираются в индивидуальном порядке, а необходимое количество материалов определяется на месте.

Основной элемент всей конструкции агрегата — редакционный узел. Чтобы его изготовить, потребуется два металлических цилиндра, в которые затем устанавливаются соединительные втулки. После этого предстоит сделать ступицы из металлической трубы, диаметр которой равен 25 мм. Они используются для крепления звездочек, предварительно закрепленные на втулках посредством шпонок.

Крутящий момент с двигателя мотоблока передается на лемех, соединенный с кожухом. Во время движения изменяется угол наклона, и совершаются копательные движения. Для регулирования угла наклона рабочего элемента конструкции, а, следовательно, и глубины копа, можно сделать ползун. Отличным материалом для изготовления этой детали станет фторопласт.

Плоскорез для мотоблока своими руками

Срезать корневища сорняков, рыхлить почву на небольшую глубину без оборота пласта могут такие насадки, как плоскорезы. Плоскорез для мотоблока достаточно прост в изготовлении. Для него понадобятся:

  • лист толщиной 5 или 6 мм;
  • лист толщиной 2 мм;
  • профильная труба 40х40 со стенкой 3 мм.

Порядок изготовления этого самодельного навесного оборудования:

  1. Из толстого листа по шаблону вырезают стойку. На стойке сверлят крепежные отверстия.
  2. Из тонкого листа вырезается лапа плоскореза. По шаблону на наковальне производится сгибание лапы согласно чертежу. Элемент плоскореза собирается с помощью заклепок или сваривается в единый узел.
  3. Из профильной трубы вырезаются заготовки рамы для фиксации рабочего органа. Прорабатывается схема подъема и опускания рамы. Далее сваривается сцепка, на которой в дальнейшем будут установлены элементы плоскорезов.
  4. Делается схема привязки навесного оборудования к мотоблоку. Полученные данные переносятся на раму. Изготавливаются пластины для фиксации сцепки. Проверяется работоспособность на подъем и опускание. Все изделия окрашиваются с помощью грунт-эмали 2 в 1 для защиты от коррозии.

Схема сборки

Если плуг изготавливается самостоятельно, то после того, как все элементы будут в наличии, их необходимо правильно собрать в единую конструкцию. Лемех потребуется поставить на дополнительный лист, используя клинья с углом 25 и 42 градуса. Элемент необходимо приварить, но делают это точечно и обязательно с обеих сторон.

Боковой щиток присоединяют к лемеху, чтобы он располагался в вертикальной плоскости, но выступал на 7 миллиметров. В свою очередь, щиток должен стоять выше лезвия лемеха на 8 миллиметров — если это требование соблюдено не будет, тогда плуг не сможет выполнить поставленную перед ним задачу. Щиток также приваривают. Отвал присоединяется к лемеху, причём сделать это нужно таким образом, чтобы не было даже минимального зазора.

Только после этого снова работают сваркой и прикрепляют щиток сбоку к распорной планке и пластине у основания. При помощи зубила дополнительный лист отделяют, швы качественно отшлифовывают.

Стойка плуга: назначение и конструкция

Как уже упоминалось ранее, плуг состоит из рамы, корпусов, на которых размещены рабочие органы пашущего агрегата, опорного колеса и ножа. Стойку плуга рассматривают как вспомогательную деталь.

Стойка — это несущая часть корпуса. В зависимости от земли на которой используют плуги, стойки бывают двух типов. К примеру, берем трудную землю, за которой никто не следил годами.

Мы используем плуг с комбинированным корпусом, изогнутой рамой и роторным отвалом, а на этом плуге поставлена низкая стойка, которая справится с такой почвой. С другой стороны, когда мы пашем на мягкой земле, мы пользуемся плугом с высокой стойкой, которую ставят на стандартных плугах с плоской рамой.

Стойку корпуса либо отливают либо штампуют. Но большинство современных плугов делают со штампованными стойками. К нижней её части прикреплено седло, к которому присоединяется корпус.

Нюансы

Во время пахоты с ПЛН-3-35, из-за его технических характеристик и для того чтобы избежать внепланового ремонта, следует придерживаться следующих правил:

  • разворачиваться трактором для прокладки следующей борозды можно только с агрегатом, находящимся в транспортировочном положении, как показано на видео ниже;
  • круговая вспашка запрещена;
  • категорически не рекомендуется совершение крутых поворотов;
  • во избежание аварии необходимо контролировать дорожный просвет.
  • при вспашке с силовой настройкой, требуется заранее снять опорное колесо. В данном случае выдержка необходимой глубины происходит автоматически посредством силового регулятора.

Инструкция по созданию плуга

Делаем раму. Для этого берём стальную трубу размером 52*40 мм с толщиной стенок приблизительно 7 мм. Срезав широкие противоположные стенки рамы, изготавливаем вилку.

Затем делаем на раме серединную отметку для последующей установки поперечной траверсы и стоек-пружин для крепления дышла. Отверстие в передней части рамочной конструкции необходимо тщательно заварить.

Крепим плужную стойку. Для этого в широком куске трубы, используемой при изготовлении рамы, высверливаем сквозные отверстия площадью 3,1*1,6 см. Размер отверстий в узких рамочных стенках для установки рукоятки не должен превышать 1,02 см. Рукояти делаем из трубы, диаметром 0,5 дюйма.

Изготавливаем сцепку. Это немаловажная деталь плуга. Именно она обеспечивает надёжную фиксацию с мотоблоком. Наибольшей популярность пользуется швеллерное крепление в форме буквы «П», устанавливаемое под рулевой частью. При изготовлении данного элемента потребуется сделать отверстия для установки кронштейна и крепёжного штыря.

Вначале делаем лемех. Здесь будет уместно применить старый диск от циркулярной пилы. Для заточки режущей части лемеха можно использовать наковальню.

Затем из стальной трубы размером 0,6 м изготавливаем отвал. Для этого берём картон или бумагу. Делаем из них шаблон, прикладываем к трубе и обводим. Далее при помощи сварочного аппарата вырезаем. Полученный отвал обрабатываем наждаком или болгаркой.

Собираем плуг. Потребуется стальной лист площадью 0,25 кв. м. К нему надо приварить все детали, начиная с бокового щитка и кончая лемехом. Работу следует выполнять особенно тщательно. Далее берём молоток и зубило и отсоединяем металлический лист, на котором велись сварочные работы.

Затем осталось провести зачистку швов, шлифовку отвала и лемеха и покраску всей конструкции. Данные мероприятия придадут плугу эстетичности и увеличат его время службы.

ПОДГОТОВКА ТРАКТОРА

Регулировка верхней тяги. При размещении плуга на относительно ровной поверхности его передняя часть должна оказаться несколько выше задней. За это и отвечает регулировка верхней тяги механизма трехточечной навески. Здесь же, как правило, регулируется и точка приложения тягового усилия. Это – воображаемая точка пересечения прямых, исходящих из верхней и нижних тяг. При правильной настройке она должна находится как можно ближе к передней оси трактора. Лишь в этом случае передача тягового усилия будет наилучшей. Если же верхняя тяга слишком поднимется вверх, то при регулировке стандартной гидравликой глубины обработки на вспашке задние корпуса окажутся больше заглублены, чем передние.

Читати по темі: Оптимизация настройки опрыскивателя

Давление в шинах. Перед началом навески проверьте давление в шинах трактора. Давление в шинах с обеих сторон должно быть одинаковым, иначе плуг будет идти неравномерно. Хотя при высоком давлении износ шин на транспортных работах меньше, при работе на вспашке такой вариант не всегда является лучшим. Найдите подходящее значение давления. Чем ниже давление, тем больше оказывается пятно контакта с поверхностью. За счет этого снижается буксование и повышается эффективность

Однако снижать давление нужно осторожно. Лучше всего руководствоваться соответствующей табличкой производителя шин

Фронтальный балласт. Необходимо в достаточной мере догрузить переднюю ось трактора. Во-первых, это улучшит устойчивость и управляемость трактора при движении по дорогам с навешенным агрегатом. Вторым же пунктом является снижение уже упомянутого буксования в поле.

Регулировка колеи. При вспашке внутренняя колея передней оси трактора не должна быть шире задней более чем на 10 см. В лучшем случае они должны быть одинаковыми. Если же это требование не соблюдать, то трактор при движении в колее будет идти слишком криво. При этом орудие будет испытывать большее давление. В результате существенно возрастут расход топлива и износ.

Регулировка нижних тяг. От правильности их регулировки во многом зависит тяговое сопротивление плуга в почве. Именно им надлежит придать плугу положение, параллельное поверхности почвы. Данной настройкой можно добиться лучшей передачи тягового усилия, снижения буксования и улучшения хода плуга.

Катрин Фишер, dlz agrarmagazin, Германия

Опубліковано в журналі “Агроном”, 2018

Найсвіжіші матеріали читайте в журналі «Агроном».
Слідкуйте за головними агрономічними новинами на нашій сторінці у та каналі в Telegram

Виды и классификация плугов

Есть несколько конструкций плугов:

  • лемешные;
  • дисковые;
  • ротационные;
  • комбинированные;
  • чизельные.

Наиболее распространенные — лемешные плуги. Они использовались еще нашими предками и по сей день на большинстве полей работают они. Для вспашки тяжелых земель, участков с повышенной или недостаточной влажностью, используют дисковые плуги. Комбинированные и ротационные — более сложные в устройстве, подходят для возделывания целины. Чизельные — это особые устройства, которые не предусматривают оборот пласта. Их относят к плугам условно и применяют редко, особенно в частном хозяйстве.

По типу тяги плуги делят на несколько категорий:

  • Тракторные. На данное время это наиболее распространенный вид плугов. Они выпускаются под разные виды техники, в том числе и под малогабаритные минитрактора и даже мотоблоки.

Небольшой тракторный плуг

И это еще не все. Есть еще классификация по назначению: общего и специального. Плуги общего назначения работают на большинстве освоенных земель. Среди плугов специального назначения есть:

  • Для каменистых почв. Они имеют встроенные защитные механизмы (подъемные), которые не позволяют крупным камням повредить плуг.
  • Оборотные. Имеют два одинаковых плуга в зеркальном отображении. Позволяют получить ровную поверхность без ярко выраженных горбов и борозд (гладкая вспашка).

Оборотные плуги — одно- и много- корпусные

Это еще не все разновидности, но наиболее популярные и используемые. Отличаются они конструктивно, причем порой серьезно.

Какие бывают?

Рабочие элементы однокорпусного плуга по форме делятся на:

  • лемешный (подразделяется на винтовую, цилиндрическую и полуцилиндрическую форму);
  • безотвальный;
  • дисковый;
  • роторный;
  • комбинированный или универсальный, предназначен для наибольшего измельчения обрабатываемого участка земли.

По количеству рабочих деталей устройства бывают:

  • однокорпусные (самые легкие в использовании, обладают наименьшей массой, несложной конструкцией);
  • двухкорпусные;
  • многокорпусные (используется в сверхсложных задачах по вспахиванию грунта).

Реверсивные модели применяются при обработке трудно подающихся и тяжелых грунтов. Конструкция представляет собой загнутое кверху перо, которое во время обработки земли переворачивает ее. Реверсивные плуга бывают оборотной и поворотной формы. Роторные представлены двухкорпусными и трехкорпусными видами. Эти модели имеют сложную конструкцию, количество лемехов зависит от формы плуга.

Дисковые применяются при вспахивании мокрых почв. Глубина обработки наименьшая при сравнении с другими видами. Двухлемешный плуг – стандартная модель, представленная двумя лопастями, расположенными напротив друг друга. Каждый рабочий орган отваливает грунт в правую и левую стороны в зависимости от выбранного направления, лемехи переустанавливаются ручным поворотом механизма на 180 градусов. Эти плуги обладают наибольшей популярностью и повышенной производительностью. Подходят для вспахивания на наклонных поверхностях, склонах.

Двухоборотный плуг эксплуатируется для вспахивания запущенных и застоявшихся слоев земли. У данной модели в отличие от других не наблюдаются холостые прогоны по почве, что улучшает производительность инструмента в несколько раз. Конструкция двухоборотного плуга позволяет менять направление движения лемехов на 90 градусов.

Плуг для мотоблока Нева

Разновидности плуга для мотоблока Нева. Для сбережения фрез и сохранения их в рабочем состоянии на долгое время потребуется приобрести плуг.

Далее рассмотрим более подробно, какие плуги можно установить на мотоблок Нева.

У плуга есть геометрической формы стальной лемех и так называемая пятка для рыхления целины. После его использования необходимо будет дополнительно пройтись по грунту культиватором.

Сегодня на рынке плугов представлены 3 основные группы данного навесного оборудования для мотоблока Нева:

  • Однокорпусный. Оснащен одним лемехом и предназначен для легкой почвы. В процессе работы с таким оборудованием происходит отброс почвы на одну из сторон, поэтому для перехода на соседний ряд потребуется идти к началу борозды.
  • Оборотный плуг для мотоблока. Лемех изготовлен в форме пера, поэтому такая модель подойдет для почв более тяжелых. Одной из популярных моделей является поворотный плуг Зыкова, имеющий лево- и правосторонний корпус, оснащенный лемехом и отвалом, позволяющим переворачивать и измельчать грунт.
  • Роторный, имеющий несколько размещенных на одной оси рабочих лемехов, имеющих изогнутую форму. В процессе пахоты он вращает и перебрасывает грунт.

Для того чтобы определить, какой плуг лучше, следует оценить качество грунта на участке.

Установка оборудования и .

Чтобы правильно прицепить плуг на мотоблок Нева потребуется обратиться к инструкции по использованию мотоблока.

Рассмотрим, как выполняется настройка плуга. Его необходимо соединить со сцепкой и затем прикрепить на мотоблок. Чтобы начать использовать культиватор с прикрепленным к нему плугом, необходимо поменять колеса на грунтозацепы. Сцепка имеет специальную подножку, поэтому использовать дополнительные инструменты не потребуется. Устанавливать грунтозацепы стоит так, чтобы в итоге узкие его участки были расположены по ходу движения культиватора.

Плуг после его прикрепления к мотоблоку ни в коем случае не должен двигаться и наклоняться. При этом может потребоваться изменить глубину пропашки, для регулировки которой на стойке расположено несколько отверстий.

Перед началом использования плуга его надо отрегулировать. Для этого необходимо совместить продольные оси культиватора с плугом, а также расположить его строго вертикально. Настроить такое положение навесного оборудования можно после того как будет установлена сцепка. Отрегулируйте положение плуга. Для этого надо расположить его пятку параллельно грунту и зафиксировать такое положение с использованием болта

Важно помнить, что при осуществлении такого действия мотоблочный руль следует расположить в центре от регулирующего винта

Можно соорудить альтернативу плужку на мотоблок Нева своими руками. Отзывы тех фермеров, которые делали его самостоятельно, самые положительные. Для этого потребуются лемех из стали, толщина которой 3-5 мм, и отвал, в качестве которого можно использовать трубу диаметром около 50 см и толщиной стенок не менее 3 мм. Последующая сборка плуга проводится так же, как описано выше.

Конструкционное исполнение плуга

Сегодня популярны следующие виды плугов:

  • однокорпусные;
  • роторные;
  • оборотные.

Наиболее широко распространён первый вид. В Интернете без труда можно отыскать множество схем и чертежей однокорпусного плуга. Это самое предпочтительное решение для тех, у кого нет опыта в самостоятельном изготовлении подобных конструкций.

Для его создания не потребуется наличие каких-либо специальных инструментов. Будет достаточно стандартного набора, который можно найти в любом гараже или хозяйственной постройке.

Отличие оборотного плуга заключается в наличие изогнутого пера в верхней части конструкции, позволяющего сразу же переворачивать земляной пласт при его подъёме. Это оптимальный выбор, если предстоит работать на твёрдой земле. Из-за сложного конструкционного решения изготовить его под силу только специалисту.

Наиболее трудоёмким является роторный плуг. Его конструкция схожа с конструкцией культиватора, так как она оснащена сразу несколькими лемехами, закреплёнными на одной оси. Во время вспашки происходит прокручивание оси, что вызывает переворачивание земляного слоя.

Виды плугов для мотоблока

Благодаря мотоблоку могут выполняться разные работы на земельном участке: покос травы, вспахивание земли, выкапывание и посадка картофеля, посев различных культур и т. п. Для каждой работы предназначен специальный дополнительный «гаджет». При необходимости выполнения вспахивания земли возникает вопрос от том, купить инструмент заводского производства или сделать мотоплуг своими руками.

«Лопаты для мотоблоков» бывают нескольких видов, каждый из которых имеет специфическую конструкцию. Плуг можно даже сделать из газового баллона. В основном распространены такие виды плугов для вспахивания земли:

  • роторные;
  • однокорпусные (плуг Зыкова);
  • поворотные.

Однокорпусные конструкции

Такие агрегаты имеют самую простую конфигурацию среди их «коллег». Подобные плуги оборудованы только одним лемехом, а использовать их можно исключительно на лёгких грунтах садовых участков. Для того чтобы вспахивать твёрдые почвы, эти плуги не подойдут, так как могут сломаться, а нужны будут более мощные конструкции.

Двухкорпусные ковши состоят из двух рам, каждая из которых имеет свой лемех. Предназначены для вспахивания более твёрдых грунтов, включая первичное вспахивание земли. При работе подобным агрегатом, кроме вспашки, грунт боронуется. Это обеспечивает очень хорошее качество обработки почвы.

Роторные аппараты

Такие конструкции существенно отличаются от своих «собратьев». Они оборудованы набором изогнутых лемехов. Эти детали размещены на оси, которая движется за счёт вращения колёс агрегата. А соединены валом. Земля при этом вспахивается на 25−30 сантиметров, что не является трудоёмким процессом.

Подобный аппарат позволяет вспахивать землю, меняя направление действия, что очень важно для участков с наиболее сложной проходимостью и твёрдой землёй. Роторные плуги предназначены для обработки почвы с наличием корней растений и других усложняющих процесс вспахивания предметов

Такие конструкции применяют вмести с тяжёлыми и средней тяжести мотоблоками.

Также плуги можно разделить ещё на два подвида: отвальные и безотвальные. Первые позволяют вспахивать землю, переворачивать её и разрыхлять. Безотвальные плуги предназначены для твёрдой почвы в засушливых регионах с ветреной погодой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector