Вторая жизнь кран-буксы. ремонт своими руками
Содержание:
Ремонт керамической кран буксы
Можно ли починить керамическую кран буксу? Ответ — да, хотя многие мастера склоняются к тому, что намного проще ее поменять. Но мы не ищем легких путей и рассмотрим пошагово как ее отремонтировать.
Ремонт вентиля
В большинстве случаев причиной протечки становится износ уплотнительной прокладки. Со временем она теряет свои рабочие свойства и эластичность и ее необходимо заменить.
- Для начала нужно снять вентиль крана. Чтобы открутить стопорный винт потребуется удалить пластиковую декоративную заглушку. Сделать это можно ножом, аккуратно ее подцепив. Для снятия маховика потребуется приложить некоторые усилия.
- Снимаем декоративный колпачок — «фартук». Для этого воспользуемся разводным ключом, предварительно подложив под него кусочек ткани, чтобы не повредить никелированное покрытие. Зачастую на резьбовом соединение образуется окисел, препятствующий нормальной работе. Для облегчения работы можно нагреть колпачок строительным феном или залить резьбу уксусной кислотой.
Не получается открутить кран буксу — читайте как это сделать здесь.
- После получения доступа к буксе ее нужно выкрутить. Выкручивается она против часовой стрелки.
- После извлечения кран буксы ее необходимо тщательно очистить от шлака и промыть. Только после этого можно приступать к ремонту.
Если из под вентиля сочилась вода, то причина в нарушении резинового уплотнителя — прокладки между корпусом и седлом кран буксы. Заменить ее не составит труда, так не придется разбирать кран буксу. Приобрести ремонтный набор можно в любом строительном магазине — например у нас в Леруа его стоимость составляет 50 рублей.
Замена прижимной шайбы
Для компенсации зазоров между керамическими шайбами используется прокладка, выполненная из фторопласта или капролона. В связи с тем, что на нее приходится значительная часть нагрузки со временем она утоньшается и изнашивается, что незамедлительно приводит к просачиванию воды.
- В данном случае без разбора не обойтись. Сначала удаляем стопорное полукольцо и вынимаем шток.
- Снимаем керамические вставки и прижимную шайбу.
- Производим замену и собираем в обратной последовательности, предварительно смазав поверхность тонким слоем консистентной смазки.
Чистим кран буксу
Водопроводная вода содержит примеси и инородные тела, которые проходят через кран буксу и оседают на вставках. Чтобы их удалить также потребуется произвести разборку. Затем все детали тщательно моются. Также стоит внимательно осмотреть пластины на предмет повреждений. Если они значительные, то стоит их заменить.
Если нет возможности приобрести рем.комплект, то можно самостоятельно отшлифовать пластины. Для этого понадобиться мелкоабразивный порошок, которым шлифуют клапана. Данный порошок нужно смешать с машинным маслом и нанести на кусочек стекла. Затем круговыми движениями отшлифовать керамические вставки и произвести сборку кран буксы. Также необходимо нанести тонкий слой водостойкой смазки.
Повреждение металлических элементов
Если при разборе вскрылись такие недостатки, как:
- Сколы или трещина на керамических вставках
- Нарушение целостности корпуса кран буксы
- Повреждение резьбовых соединений
Все данные недостатки не подлежат ремонту и придется менять кран буксу в сборе.
Устройство керамических вентильных головок для смесителя
Как видно из названия, керамическая букса для смесителя имеет в конструкции детали из керамики. Из такого материала выполнены лишь диски или вставки, которые перекрывают ток воды либо открывают подачу. Обладают следующими недостатками:
- Требовательны к качеству воды. Если ее состав — неподходящий, быстрее могут выйти из строя, чем кран буксы червячные. Поломка возможна, например, при наличии в воде песка или других примесей. Для предотвращения этого и улучшения качества воды можно дополнительно установить специальный фильтр, очищающий ее.
- Стоят немного дороже, чем червячные.
Однако, несмотря на существующие минусы, кран букса керамическая все же является изделием нового поколения. Это говорит о том, что оно обладает и преимуществами:
- при подходящих условиях прослужит дольше, чем червячное, то есть отличается повышенной надежностью;
- работает без шума;
- для открытия или перекрывания подачи воды не нужно прилагать усилия, достаточно половины оборота, в отличие от червячного.
Лучшие ответы
Либо ломай «барашек», либо разводным ключем берись за него и выкручивай (против часовой) всю кранбуксу, купишь другую вместе с «барашком». Ну если я правильно тебя понял. высверлить болт или хотя бы его шляпку
только опытные менеджеры или мерчендайзеры могут справиться с этой проблемой… :)))
если вентиль уже не нужен — болгаркой спилить. есть вариант сам вентиль вывернуть из смесителя. но сначала перекройте полностью воду — и холодную, и горячую.
фоту бы выложила а то от куда мы знаем. белизной пока брызни на болт на пол часика. Если обмедненный — должен отвернутся
Вы даже не можете представить какой кошмарный смеситель рисует воображение по вашему вопросу.Вентиль из смесителя выкручивается разводным ключом и ни какими болтами к нему не крепится. Головка болта под гаечный ключ и не имеет шлица под отвертку. Если не можете снять вентиль изза маховика — разломайте его, высверлите винт итд что больше нравится. Если что, комплект новых маховиков для смесителя не так дорого стоит.
Скинь фотку в личку, тогда можно что то подсказать. Вентили и смесители сейчас разные бывают, и вот так просто неподсказать. Я так понял, что вам необходимо сначала снять барашек, а потом вывернуть буксу.
Виды кран-букс для смесителей
Виновница неисправности кран-букса бывает двух видов.
- Во-первых, в полуповоротном смесителе это – кран букса с керамическими вставками. При их повороте открывающими и закрывающими отверстие для напора воды.
- Во-вторых, кран-букса, работающая по принципу червячной передачи. В смесителе, где необходимо несколько раз повернуть маховик вентиля. Такая кран-букса перекрывает воду с помощью резиновой прокладки, опускающейся на седло клапана.
Различные кран-буксы
Эти две разновидности кран-букс имеют множество различных модификаций. Они могут различаться по длине, размеру резьбы, способу крепления маховика и другим параметрам.
- Прежде всего существует различие в размере резьбы, вкручиваемой в корпус смесителя. Чаще всего встречаются кран-буксы на 15 мм (1/2 дюйма). Более редкие – на 20 мм (3/4 дюйма) и 10 мм (3/8 дюйма). Будет не удивительно, если существуют и другие размеры. стандартизации творчество и фантазию.
- Также одно из главных различий – крепление барашка вентиля, который крепится на окончании штока кран-буксы. Окончание штока может быть в форме квадрата или иметь нанесенные на него шлицы. Обычно количество шлиц – 20 или 24, но может быть и другое количество. Соответственно на барашке также будет крепление или под квадрат, или под шлицы. Иногда встречаются рукоятки с универсальным креплением и под шлицы, и под квадрат.
Винтик крепления маховика кран-буксы
Винтик крепления маховика обычно подходит ко всем видам кран-букс. Но очень редко может встретиться и исключение. Как правило, кран-буксы с квадратным окончанием шпинделя встречаются на российских смесителях. Соответственно червячные кран-буксы с резиновой прокладкой обычно отечественного производства и имеют квадратное окончание шпинделя. На смесителях зарубежных производителей кран-буксы выпускаются со шлицами.
Кран-букса с контргайкой
- Также на кран-буксах могут иметься и другие различия. Может быть разное количество витков резьбы. Как той, что вкручивается в корпус смесителя, так и той, на которую накручивается защитно-декоративный колпачок.
- Кран-букса может иметь контргайку или же не иметь её.
- Длина разных кран-букс может отличаться, как и размеры между различными элементами.
Правила покупки новой кран-буксы
Поэтому перед покупке новой кран-буксы необходимо сначала снять старую, чтобы иметь образец. А в магазин сантехники взять с собой не только старую кран-буксу, но и барашек. Новая букса может на глаз не отличаться от старой, но количество шлицев может быть другим. Пересчитывать шлицы весьма проблематично. Лучше сразу примерить в магазине барашек на новую кран-буксу.
В продаже встречаются кран-буксы в сборе с защитным колпачком и барашком. Иногда продается упаковка в которой находятся сразу обе кран-буксы с барашками. Такой комплект стоит дороже отдельной кран-буксы. Однако бывают случаи когда по какой то причине нельзя снять буксу заранее. Такой вариант может быть выходом из ситуации. Нужно только подобрать комплект подходящий по цвету и стилю к вашему смесителю. Правда в таком варианте существует некоторый риск, что комплект все таки не подойдет к смесителю. Или подойдет не полностью. К примеру защитный колпачок может свободно болтаться на штоке. Потому что резьба для него предназначенная, слишком глубоко уйдет в тело смесителя.
При желании можно починить и вышедшую из строя кран-буксу. Особенно это касается кран-букс с резиновой прокладкой. В 90% случаев возможна обыкновенная замена прокладки. Или даже простое переворачивание её другой стороной, на которой нет следов износа. Ремонт кран-буксы с керамическими вставками более сложен, но в большинстве случаев все-таки возможен. Если же нет желания заморачиваться с ремонтом и с поисками запчастей, необходимых для него. А также не напрягает стоимость новой буксы. То в таком случае стоит произвести её замену.
Ремонт и замена кран-буксы
Этот элемента является основным запорным механизмом смесителя. Отвечающий за работоспособность крана внутренний сердечник нуждается в замене при проявлении любого из двух «симптомов»:
- при возникновении постоянных протечек в закрытом состоянии;
- при появлении нехарактерных звуков в виде скрежета при проворачивании смесителя.
Последовательность действий при замене кран-буксы зависит от того, какого типа устройства: с червячным механизмом или дискового исполнения.
Устройства с червячным механизмом
Червячные кран-буксы оснащаются выдвигаемым штоком с резиновой манжетой. За счет 2-4 оборотов штока полностью перекрывается подачу воды. Механизмы этого типа славятся низкой ценой и простой использования. Но они имеют недолгий срок службы.
Ограниченный срок службы обусловлен потерей плавности хода, которая возникает в связи с большим количеством закрывающее/открывающих вентильных оборотов
Устройства с червячным механизмом в обязательном порядке следует менять при обнаружении трещин и сколов на седле.
Замену кран-буксы выполняют в несколько этапов:
- С маховика снимают верхний колпачок. Чтобы извлечь крановый вентиль, выкручивают расположенный под маховиковым колпачком болт. Если этот процесс вызывает затруднение, задействуют пассатижи.
- Приложив небольшие усилия, откручивают вентиль. Резьбу и внутреннюю поверхность маховика прочищают от скопившегося в полости эксплуатационного мусора.
- С помощью раздвижных клещей отвинчивают «затвердевшую» крановую фурнитуру, открывая доступ к установленной в смеситель сердцевине.
- Аккуратно извлекают буксу. Чтобы обеспечить плотное вхождение новой сердцевины, предупредив тем самым протекание жидкости, перед заглублением кран-буксы прочищают смесительную резьбу. С помощью кардощетки прочищают также маховиковое основание и носик гусака.
- Убедившись в совместимости новой буксы с резьбовым соединением, ввинчивают новый элемент на место извлеченного.
- Выполняют сборку крана в обратном порядке.
Чтобы предупредить повреждение глянцевой поверхности перед фиксацией инструмента рекомендуется соорудить прослойку, подложив под него плотный отрез ткани.
При ввинчивании новой буксы-буксы для уплотнения резьбы необходимо в несколько слоев выполнить намотку с использованием ФУМ-ленты
При монтаже недорогой модели смесителя желательно еще на этапе установки проверить наличие достаточного количества смазки. При необходимости сальники стоит промазать силиконовой или любой-другой водостойкой смазкой.
Кран-буксы дискового типа
Основным рабочим узлом кран-букс, выполненных из керамики, являются две плотно прижатые пластины с симметричными отверстиями. При смещении в момент поворота ручки они перекрывают поток воды.
Кран-буксы, выполненные из керамики, чаще всего приходят в негодность из-за взаимодействия с водой, в составе которой присутствуют разного рода примеси
Керамические кран-буксы славятся долгим сроком эксплуатации, но меньшей устойчивостью к загрязненной воде. Основной причиной их выведения из строя является попадание посторонних предметов в межпластинное пространство.
При нарушении целостности керамических вставок, отвечающих за управление потоков воды, отремонтировать их не получится. В этом случае устранить дефект можно лишь путем полной замены старой сердцевины на новую.
Технология разборки дисковой конструкции мало чем отличается от той, что применяется для червячных механизмов. Она включает пять основных этапов:
- С помощью отвертки приподнимают верхнюю пластиковую крышку вентиля.
- Откручивают закрепительный винт.
- Снимают маховик.
- Извлекают из седла верхнюю часть буксы.
- Разделив верхнюю и нижнюю части, получают доступ к керамическим дискам.
При установке новой сердцевины, выполненной из керамики, важно контролировать степень натяжения. Обеспечить плотное наворачивание и прижимание кран-буксы в смеситель проще всего путем установки контргайки
В дальнейшем, чтобы предупредить поломку сердцевины дискового исполнения, специалисты рекомендуют устанавливать на квартирном входе фильтры грубой очистки. Они будут защищать керамические элементы от пагубного воздействия водяных примесей.
Видео-совет: как отремонтировать дисковую кран-буксу:
Устранение неисправностей керамической буксы
Кран-букса – технически сложное изделие. В ходе эксплуатации её элементы подвержены физическому износу. Разберём примеры неисправностей на более конкретных случаях.
Замена прокладки керамической пластины
Данная прокладка – первое, что попадает в руки при разборке кран-буксы. Её назначение – обеспечение плотного прилегания керамических дисков друг к другу. В большинстве случаев, замена данной прокладки не решает проблему. Самым простым, но временным решением является укладка под прокладку медной шайбы 14х10 мм. Она обеспечит герметичность механизма в течение следующих 6 месяцев – не более. После укладки шайбы букса собирается в обратном порядке и вкручивается в смеситель.
Износ уплотнительных колец
Следующей по популярности причиной протечки является износ уплотнительных колец. Любая керамическая букса оснащена 3 силиконовыми кольцами: одним кольцом диаметром 16 мм или 12 мм, и двумя диаметром 8 мм или 4 мм.
Если малые кольца расположены на штоке и практически не подвержены износу, то замена большого кольца — довольно популярный сценарий.
При покупке любых запасных частей возьмите с собой старую буксу. Таким образом, вероятность приобретения уплотнительных колец, не подходящих под вашу модель, будет исключена.
Замена прокладки в седле
Подтекание буксы из-под резьбы является сигналом к тому, что пора заменить прокладку в седле крана. Прокладка «подсела», потеряв свои свойства. Выполнив подтяжку, возможно продлить срок её службы. В том случае, если это мероприятие не возымело действие – замена данной прокладки на новую решит возникшую проблему на корню. Прокладка находится в свободном доступе, для её замены не требуется полная разборка.
Удаление инородных частиц
Вода, проходящая через смеситель, может содержать большое количество твердых частиц. Песок и глина, отложившиеся на рабочих поверхностях керамических дисков, препятствуют их герметичному закрытию. Очистка керамических дисков вернет им первозданную работоспособность. Диски легко вынимаются, если вытащить из корпуса кран-буксы силиконовую прокладку, удерживающую их в рабочем положении.
Стирание пластиковой шайбы
Износ фторопластовой шайбы, прижимающей и герметизирующей шток буксы, является настоящей причиной выхода из строя 95% изделий. Решение проблемы одно – замена шайбы на новую. После извлечения штока из корпуса она легко снимается с помощью пинцета. Её сложно с чем-либо перепутать – это единственная деталь белого цвета. Такие шайбы находятся в свободной продаже в сантехнических магазинах.
В продаже имеются шайбы из более жесткого пластика или металла. Их применение увеличивает срок службы после ремонта в несколько раз.
Сколы на поверхности керамических элементов
В случае механического повреждения керамических дисков возможно собрать одну рабочую кран-буксу из двух неисправных. Для обеспечения герметичности следует «притереть» диски друг к другу. Для этого понадобится порошок из графита, который возможно добыть из карандашных стержней высокой твердости (Маркировка «Т»). Измельченный грифель насыпается на поверхность дисков, они прижимаются друг к другу и активными движениями «притираются» в течение 20-30 минут.
Как отремонтировать
Выделяют несколько рекомендаций, которые помогут правильно отремонтировать сломанную деталь.
Материалы и инструмент
Сначала необходимо заняться подготовкой инструментов и материалов, которыми надо будет пользоваться во время работы.
Набор отверток
Отверткой называют инструмент, который используется при выкручивании и при вкручивании шурупов, винтов и других резьбовых крепежных элементов. Разбирая кран-буксу, рекомендуют пользоваться набором инструментов, так как при выполнении работы могут понадобиться крестовые, прямые и отвертки звездообразного типа.
Плоскогубцы
Еще одним незаменимым инструментом, без которого нельзя проводить ремонтные работы, считаются плоскогубцы. Это слесарно-монтажное изделие с треугольной формой головки, использующееся для захвата небольших железных деталей. Также плоскогубцами пользуются, если надо загнуть нетолстое металлическое изделие.
Разводной ключ
Разводной ключ считается универсальным инструментом, так как он способен заменить целый набор ключей рожкового типа. Его используют практически все слесари и автомеханики. Специалисты советуют пользоваться хромированными разводными ключами, так как они наиболее качественные и долговечные.
Как разобрать
Чтобы снять и разобрать изделие, выполняются следующие действия:
- Снятие колпачка. Сначала необходимо избавиться от декоративного колпачка, прикрепленного винтами или обычной резьбой.
- Демонтаж кольца. Под колпачком находится кольцо, которое снимается разводным ключом.
- Откручивание кран-буксы. Когда кольцо с колпачком сняты, можно избавиться от самого изделия.
Замена прокладки в седле крана
Если необходимо заменить резиновую прокладку, придется выполнить следующие действия:
- Извлечение декоративных заглушек. Они находятся в верхней части конструкции.
- Снятие болта. Крепежный элемент расположен под декоративной заглушкой. Его выкручивают обычным или разводным ключом.
- Замена прокладки. Открутив болт, приступают к замене старой прокладки на новую.
Замена прижимной шайбы
Если смеситель сильно протекает, рекомендуется провести замену прижимной шайбы, которая отвечает за плотное соединение изделия к водопроводным трубам. Чтобы сделать это, надо достать из смесителя буксу и разобрать ее. Для этого придется снять стопорное и уплотнительное кольцо. Затем извлекается прижимная шайба и заменяется на новую. После сборки и установки смесителя надо обязательно проверить, протекает он или нет.
Удаление инородных частиц
Иногда протечка связана не с поломкой конструкции, а с попаданием большого количества инородных частиц внутрь смесителя. В таком случае придется провести очистку изделия, чтобы в нем не осталось мусора, который бы мешал прохождению воды.
Перед прочисткой смеситель отсоединяют от водопроводных труб и чистят его изнутри. При очистке можно воспользоваться моющими средствами, которые разъедают грязь.
Что делать при повреждении металлических элементов
Выделяют несколько дефектов металлических изделий, которые невозможно отремонтировать. К ним относят следующее:
- поломка или износ железного корпуса буксы;
- появление растрескиваний на поверхности изделия;
- стирание резьбы.
При появлении вышеперечисленных неисправностей придется полностью заменять деталь.
Если человек разобрал кран-буксу, ему придется заниматься обратной сборкой изделия. Собирая конструкцию, надо быть очень внимательным, чтобы случайно не перепутать детали. Специалисты рекомендуют заранее ознакомиться со схемой буксы, на которой изображена последовательность сборки основных элементов узла.
Ремонтируем керамическую кран-буксу
Пришедшую в негодность керамическую кран-буксу можно отремонтировать, приобретя нужные детали, или заменив полностью. Причём специалисты советуют последний вариант, который займёт меньше времени.
Причины для ремонта могут быть следующими:
- Износились керамические пластины. Их поломка происходит нечасто, а замена отдельных пластин — это сложная и трудоёмкая операция, гораздо проще купить целую деталь и поставить её.
- В пространство между пластинами попали посторонние предметы. Для того чтобы свести такие случаи к минимуму, целесообразно устанавливать приспособления для очистки воды от примесей.
- Выработана резьба между штоком и корпусом кран-буксы. В этом случае меняется полностью вся деталь.
Прежде чем приступить к ремонту или замене кран-буксы, нужно перекрыть водоснабжение в квартире или доме и приготовить необходимый минимум инструментов: отвёртки (плоская и крестовая), плоскогубцы, газовый и накидной ключи.
Подготовка к ремонту
Для начала с кран-буксы нужно снять маховик. Чтобы добраться до него, в вентиле крана удаляем цветную декоративную заглушку. Далее, снимаем маховик, потянув его вверх. Под маховиком располагается болт, вывернув который можно снять вентиль. Зачастую для этого надо применить силу, так как вода постоянно контактирует с деталями смесителя, и на металле образуется окись, скрепляющая детали лучше любого клея. После снятия вентиля первым делом чистим резьбу и маховик. Затем откручиваем декоративную вставку крана, пользуясь накидным ключом с головкой на 17.
Снимаем кран-буксу поэтапно
Совет: чтобы не поцарапать поверхность крана при использовании газового ключа, можно сделать своеобразную прокладку из куска плотной ткани между краном и инструментом. Но лучше использовать накидной ключ.
На этом этапе уже открывается доступ к буксе. Разводным ключом против часовой стрелки, придерживая смеситель, выкручиваем кран-буксу. После этого обязательно прочищаем резьбу смесителя, для чего можно воспользоваться кордщёткой.
Далее, если планируется замена керамической буксы, то производим её в обратном порядке и с максимальной осторожностью. Винты следует затягивать деликатно, чтобы керамические пластины не треснули
Новая букса без проблем встанет на место, если резьба была очищена правильно.
Если нет нужды в замене кран-буксы целиком, то её можно отремонтировать.
Ситуация 1: износ прокладки
Износ керамической прокладки в кран-буксе
Практически все проблемы, приводящие к протечкам, вызваны изнашиванием силиконовой прокладки. В случае, если произошло такое обстоятельство, и прокладка как бы «подсела» в одном месте, её можно заменить. Или «отремонтировать». Механизм работы следующий: выкручиваем кран-буксу из крана и наращиваем высоту прокладки. Для этого наносим на неё силикон тонким слоем. После возвращаем буксу на место.
Ситуация 2: попадание между пластинами инородных элементов
Любые инородные частицы, например, песчинки, попадая между пластинами, нарушают герметичность буксы и приводят к протечке. Здесь действуем следующим образом: выкручиваем кран-буксу и разбираем её. Керамические пластины тщательно очищаем и обрабатываем смазкой, обладающей водостойкостью. Далее, возвращаем буксу на место.
Ситуация 3: сколы на поверхности керамических пластин
В этом случае не поможет наращивание высоты. Выходом из ситуации станет замена обеих пластин, но также при небольших повреждениях возможна и их шлифовка. Производить её можно простым стержнем карандаша (обязательно мягкого), далее следует притереть пластины.
Скол керамической прокладки в кран-буксе
Ситуация: стирание пластиковой шайбы
Стирание шайбы приводит к тому, что силиконовая прокладка давит на керамические пластины уже не с той силой, и они не прижимаются друг к другу должным образом. Выход — подложить под прокладку дополнительный уплотнитель (например, слой изоленты) или заменить пластиковую шайбу.
Ремонт керамической кран-буксы
Кран-буксы с керамическими картриджами очень надежны, но по причине плохого качества воды могут выйти из строя. Для ремонта продаются специальные комплекты керамических и резиновых уплотнителей стоимостью не более 50 рублей.
Рем.набор для керамической кран-буксы
Кран-букса керамическая
Процесс ремонта
Ремонт достаточно прост.
Конструкция крана с керамическими прокладками
Аналогично предыдущему варианту, снимаем декоративную заглушку и откручиваем крепежный винт.
Снимаем декоративную заглушку и откручиваем крепежный винт
Чтобы обеспечить доступ к кран-буксе, отвинчиваем декоративную гайку. Она легко снимается плоскогубцами или пальцами.
Вывинчиваем и достаем кран-буксу, пользуясь плоскогубцами. Направление вывинчивания – против часовой стрелки
Действовать следует осторожно, чтобы не повредить резьбовые грани детали.
На кран-буксе есть уплотнительное кольцо черного цвета. Желательно заменить его, использовав подходящее из ремкомплекта.
Заменим уплотнители внутри кран-буксы
Поворотный шток – деталь разборная и поддается демонтажу при нажатии пальцами (просто выталкиваем шток из корпуса).
Производим замену керамических и резинового уплотнителей на новые из ремкомплекта. Наносим на немного силиконовой смазки для улучшения трения керамических деталей и производим сборку в обратном порядке.
Резиновая прокладка круглая
При необходимости, для улучшения герметичности, перед сборкой можно намотать 1-2 слоя сантехнического уплотнителя или нитей пакли на корпус кран-буксы.
Ремонтируем однорычажный смеситель
Детали рычажного смесителя
Однорычажные смесители гораздо популярнее вентильных аналогов. Это связано с удобством использования и экономичностью изделий. Но примеси в водопроводной воде со временем способны разрушить даже самые прочные детали.
- Снимаем декоративную заглушку с рычага смесителя.
- Под заглушкой находится винт, фиксирующий рычаг. Его можно выкрутить, воспользовавшись шестигранником или отверткой.
-
Снимаем рычаг, слегка «расшатав» его рукой.
Снимаем рычаг, слегка «расшатав» его рукой.
- Под рычагом находится защитный экран в виде кольца. Его откручиваем рукой и убираем в сторону.
- После демонтажа экрана станет видна прижимная гайка. Ее откручиваем разводным ключом (против часовой стрелки).
-
Теперь можно рукой легко достать картридж из полости смесителя и заменить его новым. При установке проверяем точность совмещения выступающих фиксаторов картриджа с отверстиями в седле смесителя.
Теперь можно рукой легко достать картридж из полости смесителя и заменить его новым
- Производим обратную сборку: затягиваем гайку прижимную, возвращаем на место защитный экран, надеваем рычаг, фиксируем его болтом и вставляем пластиковую заглушку.
Видео — Ремонт однорычажного смесителя
Устройство настенного вентильного смесителя
Удаление изношенной прокладки из клапана крана
Рем.набор для керамической кран-буксы
Резиновая прокладка круглая
Расположение прокладки на кран-буксе
Как самостоятельно поменять прокладку в кране
Конструкция крана с керамическими прокладками
Кран-букса керамическая
Кран-букса с резиновыми прокладками
Набор сантех.прокладок для смесителя
Не забудьте перекрыть водопровод (стояк перекрывать не нужно)
Как починить кран на кухне или в ванной
Снимаем рычаг, слегка «расшатав» его рукой.
Теперь можно рукой легко достать картридж из полости смесителя и заменить его новым
Снимаем декоративную заглушку и откручиваем крепежный винт
Составные части смесителей
Детали рычажного смесителя
Типичные проблемы
Конструкция однорычажного смесителя имеет всего три типичных проблемы.
Неисправность | Причина |
Заедание рукоятки, большое усилие при регулировке | Вымывание смазки (обычно происходит через 5-8 лет эксплуатации) |
Поломка штока (рукоятка полностью отделена от корпуса) | Избыточное усилие, приложенное к рукоятке |
Невозможность перекрыть воду, течь при нижнем положении рукоятки | Сколы пластин при попадании мусора, поломка пластиковых фиксаторов при избыточном усилии на рычаге |
Заедание рукоятки может быть устранено повторной смазкой трущихся пластин. Специальная смазка для картриджа смесителя и керамических букс продается в фирменных магазинах сантехники; цена небольшого тюбика составляет 400 — 600 рублей. Более доступный вариант — силиконовые смазки, использующиеся в бытовых целях: 30-граммовый тюбик обойдется всего в 120 — 140 рублей.
Во всех прочих случаях инструкция по ремонту сводится к замене картриджа целиком.