Как сделать печь на отработанном масле своими руками
Содержание:
- Преимущества и недостатки
- Чертежи и схемы
- Изготовление печи на отработке из газового баллона
- Принцип работы
- Разновидности печей на отработке
- Монтаж печи, работающей на отработанном масле
- Что такое масляная отработка?
- Где стоит использовать самодельную печь на отработке
- Печка на отработке
- Изготовление буржуйки
- Изготовление прибора своими руками
- Техника безопасности при эксплуатации самодельной печи
Преимущества и недостатки
Плюсы:
- простота схемы, позволяет собрать печь на отработанном масле своими руками;
- надежность и безотказность конструкции;
- энергонезависимая технология (хотя наиболее эффективные модели, схемы которых мы будем рассматривать в дальнейшем, целесообразно оборудовать электровентилятором);
- универсальность применения. Могут быть использованы не только для обогрева гаражей, теплиц и хозяйственных построек, но и для приготовления пищи;
- экономичность – расход топлива составляет, в зависимости от величины печи, от 0,5 до 2 л/час.
Минусы:
- основным недостатком является довольно высокая пожарная опасность некоторых моделей с открытой камерой сгорания;
- в сложных моделях с капельной подачей топлива не рекомендуется использовать загрязненную отработку. Необходима предварительная фильтрация топлива или присоединение фильтра на патрубок маслонасоса;
- обязательно устройство дымоходной системы выведения отработанных газов, высотой не менее 4м. При этом нельзя допускать горизонтальных участков труб на всей протяженности вытяжной системы;
- необходима систематическая и довольно частая чистка поддона печи, камеры сгорания и дымохода;
- в процессе интенсивной работы печь довольно сильно шумит.
Чертежи и схемы
Моделей печей, в которых используется отработанное масло создано немало. И ниже представлены несколько схем, которые могут натолкнуть вас на идею, и, печь на отработке своими руками, будет эффективной, экономной и безопасной.
Печь из кислородного баллона
Схема печи «Геккон»
Печка на отработанном масле «Тайфун»
Самые лучшие посты
- Как сделать короб из гипсокартона в ванной – пошаговая инструкция
- Покраска гипсокартона – пошаговая инструкция
- Фигуры из гипсокартона или как сделать интерьер стильным и модным
- Подрозетники для гипсокартона: правильный выбор и установка
- Проводка под гипсокартоном: прокладываем правильно
- Затирка швов гипсокартона: материалы и техника выполнения работ
- Как стыковать гипсокартон в углах и процесс постройки декоративной ниши
- Ремонт потолков из гипсокартона: устраняем проблему самостоятельно
Изготовление печи на отработке из газового баллона
Газовый баллон идеально подходит для изготовления из него печи, то есть его форма, толщина. Особенно часто такую конструкцию применяют в бане. Для этого нужны такие материалы:
- Газовый баллон стандартного типа: на 50 литров, его стенки должны быть около 1,5 см толщиной, так как если стенка будет толще, то нагреваться прибор будет дольше.
- Листы стали. Это нужно для изготовления емкости, из которой будет поступать масло.
- Оцинкованная труба для дымохода.
- Трубы для горелки.
- Уголки из стали для ножек.
Для изготовления печи на отработанном масле нужны дрель, угловая шлифовальная машина, сварочный аппарат, а также набор слесарных инструментов, рулетка, уровень.
Чертеж печи на отработке из газового баллона очень важен при конструировании. Для начала газовый баллон должен быть пустым, его нужно вскрыть, так как остатки газа все ровно остаются. Также нужно слить весь конденсат. Очистить баллон водой несколько раз. Очистка должна осуществляться только на улице, и ни в коем случае ни в помещении.
Рис. 6 Вариант агрегата на отработке изготовленного из баллона
Далее нужно срезать верхушку. Для того чтобы поставить ровно отметки для среза можно набрать в баллон воды и закопать его в землю до половины. Срез делается угловой шлифовальной машиной, то есть болгаркой, вместе с водой внутри. Далее начнет течь вода через разрез, стоит подождать, когда вытечет лишняя вода, после этого полностью срезается верхушка.
Согласно чертежу печи на отработанном масле своими руками далее следует сделать отверстие для дымохода. Оно делается на корпусе баллона на расстоянии 10 см от верха. Диаметр этого отверстия должен быть одинаковым с трубой дымоходом. Горизонтальная труба (около 40 см) приваривается сварочным аппаратом к баллону, а уже к ней крепится вертикальная часть, которая должна достигать не менее 3,5 м.
Рис. 7 Дымоходная труба агрегата на отработке. Отделка потолка над печью в бане
В корпусе над дном нужно вырезать отверстие для поддува. Оно имеет прямоугольную форму. И потом на него крепится дверца для регулировки интенсивности горения. На дно баллона устанавливается емкость для отработки. Ее можно изготовить из трубы диаметром 17 см, высоту можно взять около 10 см. К этой трубе нужно приварить дно герметичным швом. Из листка стали нужно вырезать крышку для емкости с маслом. На ней должно быть 2 отверстия: одно для трубы-горелки – 10 см, второе для подачи топлива и воздуха 4 см. В этой конструкции также как и в других чертежах и сборках печей на отработанном масле нужна заслонка на отверстие для подачи топлива.
Труба-горелка должна быть высотой как газовый баллон. Один конец нужно приварить к нижней камере сгорания, а ко второму круглую деталь, вырезанную из листа стали. Диаметр этой детали равен диаметру баллона.
Также на трубе следует дрелью просверлить отверстия диаметром 1 см их должно быть около 40 шт., они располагаются рядами. Далее вся получившаяся конструкция помещается в баллон. Отверстие для дымохода должно располагаться над верхней круглой деталью. К полученной конструкции сверху приваривается крышка баллона, которую ранее отрезали.
К баллону также нужно приварить ножки из подготовленного уголка. Теперь в готовую конструкцию, сделанную своими руками можно залить отработку, через дверцу для поддува.
Часто при изготовлении печей на отработанном масле используют другой способ подачи масла. Например, пускается патрубок, через трубу-горелку, диаметром около 2 см, в которую врезают еще один под углом. Ко второму патрубку можно подсоединить емкость с маслом. Такая конструкция делается своими руками.
Рис. 8 Схема печи из баллона с подачей топлива через патрубок
Принцип работы
Рассмотрим подробнее схему работы самодельной буржуйки:
- через поддувало в топку печи подается воздух для горения;
- в процессе горения выделяется тепло, которое нагревает кирпичи и стенки печи;
- дым, сажа и продукты горения вытягиваются через дымоход;
- регулирование горения с получением необходимой теплоотдачи производится при помощи увеличения/уменьшения открытого зазора дверцы поддувала;
- буржуйку топят, используя различные виды как жидкого, так и твердого топлива (дрова, отработка, солярка, уголь, торф).
Буржуйка на отработке
Буржуйка, топливом для которой служит не древесина, а отработанное масло, имеет свои особенности. Она может представлять собой как небольшую печурку для обычного гаража, так и устройство, предназначенное для обогрева больших территорий. В любом случае работают все модели по одному и тому же принципу и имеют
Разновидности печей на отработке
Выше уже говорилось о том, что простейшая буржуйка не слишком удобна и эффективна. Поэтому появились различные варианты модификаций, которые мы рассмотрим ниже.
Печь на отработке из старого газового баллона
Здесь тоже потребуется листовой металл 4 мм (примерно 50 кв.см), но более важен другой базовый элемент – отработанный газовый баллон емкостью 50 л, лучше старого советского образца, пропановый. Кислородный тяжелее и массивнее, с ним трудно работать. Кроме этого, нужны:
- стальная труба диаметром 100 м, длиной 2000 мм;
- вентиль с резьбой ½ дюйма;
- стальной уголок с полкой 50 мм, метр или немного больше;
- хомуты;
- петли;
- кусок шланга для подачи топлива;
- автомобильный тормозной диск. Диаметр подбираем так, чтобы он свободно входил в баллон;
- еще один баллон (фреоновый) для создания топливного бака.
Последовательность работы:
- спускаем остатки газа из баллона, сверлим в дне отверстие и промываем баллон водой;
-
вырезаем в боковой стенке два проема – большой нижний и меньший верхний. В нижнем будет располагаться топливная камера, в верхнем – камера дожигания. Кстати, если размеры нижнего проема позволяют, помимо отработки можно будет использовать в качестве топлива дрова;
-
из стального листа делаем дно камеры дожига;
-
из трубы изготавливаем горелку – место, где летучие газы смешиваются с воздухом и воспламеняются. В горелке сверлятся отверстия (по описанному выше принципу), внутри труба ШЛИФУЕТСЯ, это необходимо для большей эффективности изделия;
-
готовую горелку вваривают в дно камеры дожига;
-
из тормозного диска и куска стального листа делаем поддон для отработки. В верхней его части привариваем крышку;
-
для соединения горелки и крышки поддона лучше использовать муфту – это облегчает обслуживание печи;
-
выполняем подвод для горючего. Для этого в стенке баллона выполняется отверстие, в которое вваривается труба с резьбовым краем;
-
на внешнем конце трубы ставится вентиль, к нему подключается шланг. Шланг, в свою очередь, подключается к баллону с топливом;
-
трубу для дымохода вваривают в верхнюю часть баллона, далее «уводят» плавным переходом вверх, до выхода из помещения.
Фактически на этом работа с самой печью закончена, но лучше дополнительно соорудить теплообменник – это увеличит эффективность.
Один из вариантов теплообменника – наваренные на корпус пластины – показан на фото ниже.
Готовая печь с открытыми дверками (петли были нужны именно для них, на петли крепятся вырезанные в пункте 2 куски баллона).
Печь на отработке с наддувом
Эта конструкция также собрана на основе 50-ти литрового баллона.
Подача воздуха здесь идет от вентилятора (например, от печки автомобиля ВАЗ 2108), что позволяет увеличить тягу в дожигателе и при этом сделать фактически теплообменником всю поверхность баллона.
Процесс работы и розжиг показаны в видео.
Печь на отработке с водяным контуром
Изготовление печи с водяным контуром может быть практически таким же, как и в наиболее простом варианте. Основное отличие – организация отбора тепла в водный теплоноситель. На фото ниже такая возможность реализована обмоткой трубы вокруг корпуса печи. При этом снизу, естественно, подается холодная вода, сверху выходит нагретая.
Более «продвинутый» вариант – печка с «водяной рубашкой». Фактически корпус заключен во второй, полый, внутри которого циркулирует вода. Нагретая жидкость подается в радиаторы отопления.
Правда, фраза «не дымит» от производителя является некоторым преувеличением – это реально только при регулярной чистке дымохода и использовании достаточно качественного, отфильтрованного топлива.
На чертеже устройство выглядит примерно так.
Печь с капельной подачей топлива
Этот тип печи более безопасен, чем те конструкции, в которые топливо заливается одномоментно. Кроме того, в случае постепенной подачи можно свободно регулировать длительность горения.
Обязательным элементом системы является отдельный бак для топлива, отработка из которого подается небольшими порциями – почти каплями – с помощью специального устройства.
На фото ниже показана конструкция, где имеется расположенный выше топливной камеры отдельный бак с маслопроводом. Базой печи является газовый баллон, для регулировки интенсивности подачи отработки используется вентиль. Подробнее устройство печи рассмотрено выше.
Еще один тип изделия – с выдвижным отсеком для топлива и двойным дожигателем.
Она же, реализованная в металле.
Обратите внимание: благодаря наддуву и отсутствию потерь топлива при заливке расход отработки снижается на 20…30%
Монтаж печи, работающей на отработанном масле
Фундамента для такой печи не требуется, так как конструкция очень легкая, но поверхность, на которую устанавливают печь, должна быть строго горизонтальной. Устанавливают печь таким образом, чтобы было удобно заливать топливо. Для удобства заливки топлива используют воронку (лейку). Если полы деревянные, то перед тем, как установить печь — на пол настилают металлический лист.
Среди важных аспектов, касающихся конструкции можно выделить следующие:
- внутренний диаметр дымохода должен быть не меньше 10 см, толщина стенок – не менее 1 мм;
- толщина стали для резервуаров – 4 мм, для донышка топливника и крышки верхнего резервуара – 6 мм;
- длина горелки должна быть больше значения ее диаметра;
- оптимальный объем резервуара, предназначенного для топлива, от 8 до 15 литров;
- трубы выбирают из таких материалов как: нержавеющая сталь, медь, окрашенная жесть;
- дымоход обязательно должен иметь возможность демонтажа для удобства обслуживания печи;
- допускаются наклонное положение частей дымохода, находящихся в помещении (для улучшения прогрева помещения), однако вне помещения труба должна быть строго вертикальной (чтобы предотвратить задувание ветра).
Что потребуется для работы
- чертеж;
- сварочный аппарат и электроды;
- болгарка, отрезные круги для металла, напильник, наждачная бумага;
- стальные уголки или арматура;
- набор сверл и дрель;
- стальные листы толщиной 4 и 6 мм;
- трубы для дымохода и горелки;
- молоток;
- рулетка и уровень.
Подготовка и сборка печи (чертеж)
- Распечатываем чертеж и начинаем подготовку к сборке. Все детали соединяем сварочным аппаратом. Исключение – элементы резервуаров, помеченные на чертеже «плотно входит». Их делаем разборными. Все сварные швы тщательно проверяем на герметичность. Окалину зачищаем болгаркой или напильником.
- Листовую сталь раскладываем на ровной поверхности, делаем разметку и производим резку деталей болгаркой. На листогибочном станке производим гибку, подготавливая детали – стенки резервуаров. Проверяем плотность прилегания деталей.
- Слева на фото – готовая крышка нижнего резервуара, справа – нижняя его часть. Между собой их не свариваем, детали должны остаться разборными, но плотно прилегать друг к другу. Отверстие для заливки в печь топлива выполняем около 5 см в диаметре.
- Производим сборку верхнего резервуара (привариваем стенки к донышку).
- Привариваем в верхнем резервуаре перегородку-отбойник (ближе к отверстию для горелки). Присоединяем выхлопной патрубок. К нему впоследствии будем подключать дымовую трубу.
- На трубе, предназначенной для горелки, высверливаем 48 отверстий диаметром 9 мм каждое. Соединяем сваркой верхнюю камеру и горелку.
- Проверяем размеры деталей. Монтируем уплотнительное кольцо.
- Привариваем бак, предназначенный для заливки масла. Оснащаем его переливной трубой.
- Из металлического уголка вырезаем три ножки длиной 20 см и соединяем их с дном печи.
Создание печи на отработанном масле своими руками — видео урок
Некоторые детали данной печи можно вырезать из толстостенной трубы, использованного газового баллона. Но если баллонов не нашлось, согнуть металл в радиус нет возможности или желания, можно смонтировать аналогичную печь, но квадратного сечения. Вырезать детали этой конструкции намного проще. В случае отсутствия болгарки используем гильотинные ножницы для металла.
- Подготовим нижнюю часть печи. Для этого соединяем вместе ножки, дно и боковые стенки топливного резервуара.
- Верхняя часть топливника должна герметично надеваться на нижнюю. Тщательно проверяем размеры стенок перед резкой металла. Крышечку топливного бака крепим на шуруп или стальную клепку, чтобы обеспечить возможность поворачивать крышку при необходимости.
- В верхнем баке устанавливаем перегородку.
- Привариваем патрубок, который будем подключать к дымоходу.
Так как дымоход будет иметь несколько участков с наклоном 45 градусов, то в местах соединения труб устанавливаем специальные отводы. В месте прохождения трубы через потолочные перекрытия дополнительно обшиваем негорючими материалами (минеральная вата) и слоем металла (в строительных магазинах для этого продается специальный элемент «проход через крышу», облегчающий монтаж). Помимо отводов пригодятся хомуты и металлический грибок, предотвращающий попадание дождя и снега внутрь трубы.
На этом мы заканчиваем, советуем вам почитать статью про то, как построить — печь бубафоню своими руками, потому, что ее конструкция напоминает, то что мы рассмотрели ваше.
Что такое масляная отработка?
Отработкой или отработанным маслом называют продукт, который остается в результате функционирования автомобильного двигателя. Моторное, трансмиссионное или другое индустриальное масло накапливается в больших количествах на станциях СТО, в автомобильных мастерских, а также у простых владельцев автомобилей.
В процессе использования масло теряет свои полезные качества, накапливает соли, шлаки, смолы, мельчайшие частицы металла, однако люди и такому неликвидному продукту нашли применение.
Отработку запрещено сливать в грунт, так как опаснейший для природы продукт полностью уничтожает все живое. Альтернатива – сдача отработанного материала в специальные пункты приема для дальнейшей переработки
В небольших количествах его используют для хозяйственных нужд:
- смазывают рабочий инструмент (например, бензопилы);
- пропитывают древесину (шпалы для ж/д магистралей);
- смазывают трущиеся детали легкого транспорта (самокатов, велосипедов);
- применяют в качестве жидкости для разжигания костра;
- покрывают поверхности, залитые битумом.
Как и в конце прошлого столетия, отработку используют в качестве топлива для печей, установленных в условно жилых помещениях – гаражах, подсобках, мастерских. Если печку соорудить самостоятельно, то при постоянно пополняющихся запасах отработанного масла отопление помещения окажется практически бесплатным.
Другие эффективные способы организации экономного отопления гаража представлены в статье, полностью посвященной этому вопросу.
Где стоит использовать самодельную печь на отработке
Поскольку в процессе горения машинное масло, особенно б/у, выделяет не самый приятный запах, да и с точки зрения здоровья не слишком полезно, лучше не использовать печи такого рода в жилых помещениях. Если другого выхода нет, обязателен качественный отвод продуктов сгорания.
Обычно печи монтируют в нежилых помещениях – подсобках, гаражах, сараях, мастерских и так далее – где не требуется постоянное отопление, а лишь прогрев воздуха на относительно короткое время.
Благодаря тому, что даже самые простые конструкции такой «гаражной буржуйки» позволяют регулировать интенсивность горения топлива, можно обеспечить либо экономичный режим его использования и постепенный прогрев помещений, либо усиленный расход с очень быстрым обогревом воздушного объема.
Печка на отработке
На фоне остальных подобных конструкций, печь для гаража на масле выделяется экономичностью, простой эксплуатации и недорогим горючим материалом. Конструкция печки на отработке схожа с конструкцией буржуйки.
Преимущества применения
Среди характерных достоинств выделяют следующие:
- простота при сборе конструкции;
- высокий уровень экологичности, который достигается за счет отсутствия выброса копоти и дыма;
- мобильность – характер конструкции позволяет с легкостью разобрать и собрать печку заново;
- процесс работы осуществляется при сгорании масла, подлежащего утилизации;
- безопасность использования, так как пламя не приобретает открытый характер, а сгорают лишь испарения отработанного масла;
- к печке на отработке с легкостью можно пристроить систему отопления, а также контролировать температурный режим.
Материалы для конструкции
Печь на отработке можно сконструировать собственноручно, что не потребует уйму усилий и не займет много времени. Чтобы соорудить самодельную печь для гаража, вам понадобится:
- две металлических емкости, листы металла которых не менее 4 мм;
- соединяющая труба с многочисленными отверстиями;
- патрубок для верхней емкости;
- труба для вытяжки.
Технология монтажа печки для гаража на масле
Чтобы своими руками сконструировать печку на «отработке», выполните следующие действия:
Для нижней части возьмите емкость, объем которой в пределах 8-15 литров.Важно! Именно в нее будет в дальнейшем заливаться топливо.
Сделайте отверстие в верхней части.
Приварите крышку таким образом, чтобы удобно было эксплуатировать печь и регулировать поступление воздуха в процессе переработки материала для обогрева гаража.Важно! При помощи поднятия и опускания крышки, контролируется подача необходимого для горения кислорода. Для создания верхней части возьмите бак подходящего размера.Важно! Верхний элемент совместно с соединительной трубой выполняют нагревательную роль агрегата и одновременно является топкой
Максимальная температура накала в такой печи достигает 900°С
Для создания верхней части возьмите бак подходящего размера.Важно! Верхний элемент совместно с соединительной трубой выполняют нагревательную роль агрегата и одновременно является топкой. Максимальная температура накала в такой печи достигает 900°С. Чтобы избежать деформации и прогорания емкостей, используйте железо, толщина листов которого не менее 4-6 мм
Чтобы избежать деформации и прогорания емкостей, используйте железо, толщина листов которого не менее 4-6 мм.
Соедините обе емкости при помощи перфорированной трубы размером в 360 мм.Важно! Если для соединения взяли цельнолитую трубу, просверлите в ней 48 отверстий сверлом диаметром 9 мм в таком расположении:
8 по кругу;
6 в высоту.
К верхней части самодельной печки приварите патрубок.
На патрубок установите вытяжную трубу из оцинкованной стали.Важно! Идеальная высота дымоходной трубы 4 метра — она обеспечит хорошую тягу.
В результате правильно выполненных работ, вы получите агрегат с такими параметрами:
- общий вес подобной отопительной системы до 30 кг;
- размеры такой конструкции от 0,35 до 0,7 м;
- расход топлива при этом будет составлять около 1,5 л за час работы.
Правила эксплуатации печки на «отработке»
Чтобы результат работы печи был оправданным и она полноценно отапливала гаражное помещение, внимательно ознакомьтесь со следующими рекомендациями по эксплуатации:
Регулярно, каждые 2 неделе проводите чистку печки изнутри.
Важно! Если в качестве топлива использовать очищенный состав материала, то очистку элементов можно проводить гораздо реже.
Если вы установите верхнюю трубу большего диаметра, нежели выхлопную, то количество сажи значительно сократится.
Установку агрегата выполните в местах отдаленных от легко воспламеняемых предметов.
Как работает печка?
Чтобы наладить работу самодельной печи для гаража на отработке, выполните следующее:
Чтобы разжечь печку, вложите в нижний резервуар газету или бумагу и поверх них налейте топливо.
Спустя 10 минут содержимое емкости закипит и за счет своих характерных особенностей, масло самостоятельно загорится.
Подливайте топливо порционно — по 5 литров за раз.Важно! В качестве топливного материала идеально подойдет трансформаторное, трансмиссионное, машинное масло или дизельное топливо.
Видео
Чтобы более четко представить себе принцип устройства такой печи и эксплуатации, просмотрите ниже предложенное видео.
Изготовление буржуйки
Стандартные схемы исполнения буржуйки на отработанном масле отличаются простотой конструкции. Такой отопитель будет состоять из четырех частей:
- Топливный бак произвольной формы с отверстием в центре. Диаметр отверстия выполняется равным диаметру металлической трубы, которая отводит газы во вторую камеру дожига. Изготавливают топливный бак из стали толщиной не меньше 3 миллиметров.
- Камера дожига выполняется в виде цилиндрической вертикальной конструкции с многочисленными отверстиями. Перфорированные стенки камеры сгорания обеспечивают необходимый приток воздуха, что гарантирует полное сгорание топлива.
- Над камерой сгорания находится теплообменник, имеющий форму водогрейного бака. В теплообменник поступает газовая смесь, раскаляющая металлические стенки.
- Труба дымохода, обеспечивающая качественную тягу и полное удаление продуктов сгорания.
Бесплатное отопление. Печ на отработке:
Изготовление печи буржуйки на отработке из баллона газа выполняется следующим образом:
- Баллон переворачивают вверх дном и высверливают в нем небольшие отверстия.
- Ёмкость освобождается от жидкого газового конденсата, который аккуратно сливают через высверленные отверстия. Заготовку заполняют водой, выдерживают ее так несколько дней, что позволит удалить неприятный запах и остатки газа.
- В корпусе баллона вырезают два одинаковых по ширине прямоугольника в одну треть диаметра имеющейся заготовки. Высота нижнего и верхнего прямоугольника составляет 20 и 40 сантиметров, соответственно.
- Камеры разделяют, для чего внутрь баллона вваривают стальной круг. В середине круга делают отверстие для крепления трубы диаметром 10 сантиметров.
- Выполняют горелку из трубы диаметром 10 сантиметров и длиной 20 сантиметров. Нижняя часть горелки перфорируется, для чего в ней проделывают отверстия диаметром не больше 2 сантиметров. Внутренняя часть трубы защищается от заусенцев.
- Горелку вваривают в вырезанный предварительно круг, располагая ее строго в середине баллона.
- Ко дну баллона приваривают старый тормозной автомобильный диск в качестве чаши испарителя.
- Изготавливают систему подачи масла. В поддоне делают небольшое отверстие. Вставляют туда под углом 40 градусов отрезок стальной водопроводной трубы и герметично приваривают ее к корпусу печи. Дополнительно можно установить на трубу водопроводный кран, который будет использоваться в качестве аварийного резервного вентиля.
- Теплообменник делают из трубы диаметром 10 сантиметров. Его вваривают в корпус буржуйки вертикально, монтируя на конце трубы небольшой отражатель из стали толщиной в 4-5 миллиметров.
- Для повышения эффективности буржуйки внутри теплообменника устанавливают завихритель воздуха, состоящий из металлических треугольных зубьев, соединенных друг с другом сваркой.
- Дымоход изготовляют из металлической трубы с сечением 10 сантиметров. Такую трубу вваривают в отверстие верхней части корпуса и выводят на крышу здания через стену или потолок.
Печь на отработке своими руками:
https://youtube.com/watch?v=GBxHKPlkty4
Буржуйка на отработке полезная информация в изготовлении:
Изготовление прибора своими руками
При выборе типа используемой печи для отопления гаража следует определиться с топливом для прибора. Если отработку достать сложно, то и смысла в устройстве на жидком топливе нет. Твердотопливные печи более универсальны, а при небольших переделках смогут работать на масле и мазуте.
Справка! Самое простое подобное устройство изготавливают из ненужного пропанового баллона, обрезков труб, разного металлолома.
Процесс работ
Перед началом работ обязательно сливают остатки газа из баллона. Для этого откручивают вентиль или срезают его ножовкой по металлу, через горловину проливают баллон водой, пока не исчезнет запах газа. После этого воду сливают и корпус спокойно режут болгаркой.
Внимание! Нельзя резать баллон без предварительной дегазации, это может вызвать взрыв оставшихся там паров
- Удобнее будет горизонтальная конструкция печи. В месте расположения зольника сверлят 3–4 ряда отверстий диаметром 8–12 мм на всю его длину. В одном из торцов болгаркой прорезают проем топки. Этот кусок в дальнейшем послужит дверцей.
- Размечают место под трубу, рассверливают по периметру и подрезают болгаркой. Можно прожечь это отверстие электродом, если есть опыт подобных работ.
- Из куска подходящего листа выгибают корпус зольника и приваривают его. К дверце приваривают петли и навешивают ее на место.
- Дверца может быть стандартной чугунной, но для этого придется выполнить переходник из уголков и приварить его к торцу баллона. Вместо дверцы можно изготовить переходник с горелкой для работы на жидком топливе. В этом случае печка для гаража получится универсальной.
- Из обрезков уголков изготавливают ножки и приваривают их к корпусу.
- Устанавливают печку на место и выводят дымовую трубу над крышей, отклонение ее от вертикали не должно быть больше 30 градусов.
- Вдоль стен устанавливают теплоотражающий экран из листа жести или фольги, саму печку можно обложить кирпичом для лучшей сохранности тепла.
Какие могут возникнуть трудности?
Чаще всего сталкиваются с проблемой сваривания толстых листов металла и отдельных деталей конструкции. Для ровного сварного шва необходимо использовать электроды соответствующей толщины.
Еще одна сложность, возникающая при постройке, — это плохая тяга или задымление гаража в процессе топки.
Решением будет вывод дымохода выше уровня крыши и установка дефлектора на его окончание. С его помощью будет создаваться разрежение в трубе. На качество горения влияют отверстия в поддувале и расстояние от колосников до дна печки.
Если вам показалось, что печь плохо отапливает помещение, а дрова просто «улетают» в трубу, то можно сделать несколько поворотов на трубе дымохода. Скорость дымовых газов упадет, и большая часть их энергии останется в гараже. Полезно обварить стальную конструкцию печки дополнительными ребрами теплообменника, а еще лучше сделать водяную рубашку и систему циркуляции жидкости по трубам.
Техника безопасности при эксплуатации самодельной печи
- Дрова и горючие материалы хранят на большом расстоянии от работающей печи.
- Для жидкостных устройств применяют только тяжелое топливо. Ацетон, бензин, растворитель, спирт используют для розжига.
- Под рукой всегда должен быть огнетушитель или мешок с песком.
- Не закрывать заслонку на выходе, пока в топке тлеют остатки дров. Велика вероятность угореть.
- Не перетапливайте дровяную печь. Раскаленные докрасна стенки могут повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.
Любой вариант печи, сделанной своими руками, позволит произвести ремонт в зимнее время и поддерживать благоприятный микроклимат для машины. Это полезное устройство должно быть в гараже у каждого уважающего себя автовладельца.