Стиль неоклассика в интерьере квартиры

Цветовая палитра

Общая характеристика выбора цветов – сдержанное решение. Самые часто встречаемые цвета – нейтральные. Это бежевый, молочный, белый, серо-коричневый. Они создают базу стиля, позволяя легче подбирать мебель, решать вопросы с отделкой.

Но и без темных тонов неоклассика не обходится. Винный, темно-серый и темно-коричневый цвета могут позволить себе те, у кого пространство дома велико, и темные цвета (даже черный) станут только сильными, стилеобразующими акцентами. Любителям пастельных оттенков в неоклассике тоже открывается немало интересных перспектив: особенно хорошо проявляют себя нежно-сиреневый, абрикосовый и пыльно-розовый цвета.

Ну а неповторимость, глубину, индивидуальность придают сложные и выразительные цвета. К таким можно отнести терракотовый, горчичный, мятный, фиолетовый цвета. В совокупности с удачно подобранной текстурой материала они создают нужный визуальный эффект, становятся одновременно и центральной, и уютной частью пространства.

Текстиль и декор

Декор и аксессуары должны быть обязательно, но используются они лаконично, без передергиваний. Лучше отыскать одну изящную, очень интересную статуэтку, чем использовать несколько типовых, стандартных. Вычурности неоклассика не терпит. Если в комнате висит одна интересная картина, зеркало в шикарном обрамлении, нужен ли здесь еще декор – пожалуй, разве что точечный. Например, в виде красивого подсвечника на журнальном столике или просто двух лаконичных светлых разноразмерных свечей.

Декор должен акцентировать внимание на каком-то важном месте, к которому действительно имеет смысл обратить взор. На стенах комнат возможно использование лепнины, однако не очень навязчивой

На стенах комнат возможно использование лепнины, однако не очень навязчивой.

Что уместно: фото в ретростилистике (можно реальные фотографии предков), картины на стенах, стилизованные постеры, зеркала и зеркальные элементы. На тумбочках и журнальных столиках могут находиться статуэтки, шкатулки, вазы и подсвечники. Но только дозированно, без перенасыщения.

Текстиль многое решает в декоративном оформлении комнат. Ковры, подушки, шторы, пледы, дорожки на обеденные и журнальные столы – уместно все. Но эти элементы должны содержать нечто, благодаря чему они будут созвучны друг другу. Это может быть один выдержанный узор, цвет (или цвета-партнеры), текстура. Например, диванные подушки колористически должны перекликаться с гардинами.

Варианты отделки

Как было уже упомянуто, для создания неоклассического интерьера применяются натуральные материалы, например дорогостоящие виды дерева и камня. Однако сейчас используют и современное сырье. Все поверхности гостиной, как правило, выполнены в однотонных нейтральных тонах. Основные правила отделки гостиной в неоклассическом стиле относятся и для помещений площадью 15 кв. м., и для тех, что в два раза больше.

Стены

Пастельные цвета при оформлении стен помогут визуально расширить пространство. Несмотря на то что преимущественно отдают предпочтение однотонным обоям, также возможны варианты с широкими полосами или изящным орнаментом.

Пол

Для напольного покрытия используется дерево различных пород или мрамор. Также можно уложить паркет или ламинат под благородное дерево. Но, как уже было сказано, предпочтение всё-таки отдается природным материалам. То же самое относится к каменному полу: его при необходимости допускается заменить плиткой, стилизованной под мрамор.

Часто интерьер комнаты неоклассического стиля дополняют ковром, подходящим по цветовой гамме.

Потолок

Оформление потолка должно соответствовать общему стилю, дополняя его и украшая гостиную. Обычно он выполнен в одном цвете, без рисунков, но часто используются натяжные или подвесные разновидности.

Кроме того, при отделке всех поверхностей комнаты не стоит забывать про использование архитектурных приёмов. Это могут быть арки вместо дверей, колонны и лепнина. Для изготовления данных элементов интерьера в настоящее время советуют применять современные материалы, поскольку они легче как по весу, так и в обработке.

Удачные примеры

Первый вариант – это элегантная гостиная, которая выполнена в светлых тонах. Цветовой основой комнаты являются белый и бежевый цвета, которые дополнены серебряным и голубым.

Стены украшены белоснежной лепниной прямоугольной формы и покрашены в однотонный бежевый. На полу тёмное покрытие, а в центре расположен белоснежный ковёр

Потолок тоже однотонный, но использованы дополнительные изящные конструкции, которые привлекают внимание и являются необычным акцентом в интерьере

Как было сказано ранее, неоклассицизм требует большого количества света. На этой картинке присутствует естественный источник освещения – большое светлое окно. Также в комнате достаточное количество искусственных осветительных приборов: большая люстра, настольные лампы, светильник и потолочное освещение.

Кроме того, в комнате расположены кофейный столик с вазами в центре пространства, столики с лампами, большое зеркало, камин, различные статуэтки. На диванах и креслах вы можете видеть большое количество подушек, а на стенах – картины.

Гостиная выполнена очень благородно и элегантно, но при этом кажется очень комфортной, что совершенно соответствует неоклассическому стилю.

Вторая гостиная выполнена в разных тонах бежевого цвета, но также присутствуют элементы белого и тёмно-коричневого.

На стенах можно увидеть обои в сдержанных цветах (белый и бежевый) с геометрическим рисунком. Пол покрыт деревом, почти всю площадь комнаты занимает светлый ковёр

Потолок однотонный, белый, однако обращает на себя внимание за счёт необычной формы

Освещение в основном в комнате естественное, поскольку, кроме обычного окна, одну стену занимает застекленный дверной проем. Что касается искусственного освещения, в гостиной есть две настольные и одна напольная лампы.

В центре комнаты расположены столики необычной формы, покрытые полностью текстильным материалом. Кроме того, есть большой диван и кресло с подушками, столики с лампами и цветами.

Третий вариант гостиной также выполнен в бежевых оттенках, но более тёмных, есть элементы коричневого, жёлтого и золотого. В обстановке присутствуют чёткие линии, геометрические формы и симметрия.

Стены покрывают бежевые обои, по бокам сделано два симметричных выступа. На полу лежит деревянный ламинат, а подвесной потолок выполнен в белом цвете.

Как и в предыдущих примерах гостиных в неоклассическом стиле, комната снабжена естественным и искусственным освещением. Один угол комнаты полностью занят большим окном до пола, также есть два обычных окна. На потолке можно увидеть большую элегантную люстру, стены украшают два светильника с позолотой, также на столике стоит лампа.

Гостиная по площади не очень большая, и почти все пространство занимает диван с мягкими подушками. Кофейный столик дополняет ваза с цветами в тон этим подушкам. Есть специальная тумба для телевизора, сделанная из дерева. Шторы на окнах подобраны под цвет обоев.

Данная комната имеет необычную, однако симметричную форму, что вносит свою изюминку.

О стиле неоклассика в интерьере смотрите в следующем видео.

Вторая волна классицизма в Европе

Итак, давайте обратимся к так называемой второй волне классицистической эстетики, нахлынувшей на Европу в конце XVIII столетия. Первую к середине XVIII века сменила рокайльная живопись — утончённая, изящная, витиеватая и легковесная. Но уже в 1760-х годах начинается критика рококо. Намечается возврат к строгости форм и драматичности содержания.

Параллельно, благодаря раскопкам в Помпеях и Геркулануме, ярко вспыхивает интерес к античности. Живописцы знакомятся с фресками и другими образцами древнего искусства.

Большой вклад в развитие обновлёно-классицистической эстетики внёс немецкий археолог Иоганн Винкельман (Johann Joachim Winckelmann) со своими многотомными «Древностями Геркуланума» и работой, посвящённой древнеримскому искусству. Она призывала мастеров к «подражанию древним» в поисках высоких художественных идеалов.

В этом, пожалуй, главное отличие неоклассицистов от предшественников. Если художники-классицисты опирались на наследие Возрождения, то живописцы второй волны обращались за вдохновением, как и мастера Ренессанса, к первоисточнику.

Следует отметить и влияние Просвещения: философы проповедовали рационализм, призывали к опоре на разум, стремились к познанию мира, изучению законов природы. Эта философская платформа стала базисом и для неоклассицистов.

Вот так и рождается новое эстетическое направление, в рамках которого возникло несколько подстилей. Так, например, выделяется стиль Людовика XVI, которому свойственны некоторые переходно-эклектические черты: своеобразный рокайльный классицизм.

Многие исследователи относят к таким подстилям и помпезный ампир. Кроме того, у живописцев-неоклассицистов сильно проявлялись национальные особенности, придающие своеобразие их работам.

Характерные черты неоклассицизма в живописи:

  • стремление к строгости и сдержанности;
  • отказ от барочно-рокайльной затейливости;
  • чёткость линий, скульптурность форм на полотнах;
  • требование к гладкости в технике: зритель не должен видеть мазки кисти;
  • воспевание вечных ценностей, самопожертвования, героизма;
  • величественность и аристократичность (патрицианство) образов;
  • драматизм и эпичность сюжетов;
  • большой интерес к истории.

Неоклассицизм дает мощный толчок к развитию исторического и портретного жанров. Мастера-неоклассицисты, как и их предшественники, часто обращаются к сюжетам античной истории и мифологии. Но появилось и нечто инновационное: интерес к национальным легендам и эпосам. Портреты приобретают строгую величественность: художники стремились отобразить внутреннюю силу человека.

Следует заметить, что при схожести принципов двух волн они всё-таки не тождественны. Неоклассицизм более реалистичен, порой — более резок и суров. Не обошлось даже без некоторого влияния барокко, несмотря на всю антагонистичность направлений. Это влияние проявилось в драматизации живописи, внесения в неё мощной барочной динамики, чего не было на спокойных картинах мастеров-класицистов первой волны.

Драматический эффект на многих неоклассицистических полотнах достигается за счёт использования контрастов света и тени, как у караваджистов. Например, творчеством Караваджо восхищался Жак-Луи Давид, и это нашло отражение при формировании индивидуальной манеры живописца.

Выбор мебели

Как было сказано выше, в неоклассическом стиле используются неяркие цвета, это касается не только всех материалов для оформления, но и мебели

Так же, как и в отделке, стоит обратить внимание на изделия из натурального дерева и ткани. В целом мебель может использоваться как классическая, так и современная

Вся обстановка в комнате должна соответствовать следующим критериям:

  • геометрия форм и классика линий;
  • элегантность, благородность;
  • удобство.

Что касается мебели, предпочтительно, чтобы некоторые из них были парными, например два кресла, тумбочки. Это необходимо для создания симметрии в обстановке. Как правило, в центре располагается один объект, например кофейный столик, а остальная мебель находится вокруг. Кроме типичных предметов мебели для гостиной, таких как средний по размеру диван, кресла, стулья, тумбочки, в интерьере неоклассики могут присутствовать комод, кофейный или журнальный столик, буфет для посуды, настенное зеркало. Также можно дополнить образ книгами и цветами. В интерьере неоклассического стиля возможно и создание камина.

Текстиль и элементы декора

В классическом дизайне огромное значение придаётся декорированию, являющемуся признаком богатства и общественного статуса хозяина. В подобном доме непременно попадаются шикарные шторы из шёлка, античные изваяния, полотна великих художников и другие предметы, представленные в наше время если только в музее.

Неоклассика намного демократичнее в таком вопросе. Тут могут использоваться всякие разновидности украшений, а стены зачастую обвешаны современными картинами. Но число подобных элементов лимитируется принципом согласованности в интерьере.

Проёмы окон можно задрапировать качественной ровной материей, расцветка которой сочетается с палитрой помещения. Удачным украшением будут книжки на полках, показывающие образованность владельцев, цветы в вазах, освежающие даже самый угрюмый дом, настольные торшеры с изысканным абажуром, приятно освещающие окружающее пространство, и, конечно, зеркала в рамах, которые зрительно прибавят пару квадратных метров, недостающих для целостного образа.

Потрясающе смотрится спальная комната с наличием следующих предметов:

  • высокие вазы с растительными орнаментами;
  • портьеры, увенчанные жабо и ламбрекенами;
  • зеркала в мощных бронзовых либо позолоченных рамах;
  • колонны, арки, лепнина с элементами позолоты;
  • скульптуры из бронзы;
  • картины;
  • ковры, пледы, декоративные подушки.

Особенности неоклассического стиля

В современном классическом интерьере всегда присутствует шик и изысканность, создающие аналогию с господскими апартаментами или помещичьей усадьбой. Стиль неоклассика приветствуют люди, состоявшиеся в жизни, обладающие консервативным мышлением, но не лишённые гибкого подхода к возможности декорирования своего жилища. Неоклассика следует непрерывно усиливающемуся темпу современной жизни.

В неоклассическом интерьере чётко соблюдается баланс между традициямии современными веяниямиВ основе этого стиля лежит симметрия, простота форм и изящество линий. Для современной классики не характерны излишества и резкие колористические решения, зато характерно использование современных материалов и инновационных технологий, а также органичное включение бытовых технических новинок в интерпретированную под классику окантовку.

Материалы

Для отделки интерьера в неоклассическом стиле чаще всего используют следующие материалы:

  • для пола — паркет, реже — паркетную доску;

  • для стен — краску, декоративную штукатурку или изысканные обои в вертикальную полоску, с растительным орнаментом либо однотонные;

  • для потолка — белую краску или побелку, многоуровневые конструкции, лепнину.

Цвета

Интерьер в неоклассике чаще всего оформляется в светлых, тёплых, чистых пастельных тонах: бежевых, персиковых, карамельных, светло-коричневых, золотистых, бронзовых, голубых или бирюзовых. Также допустимо сочетание этих оттенков, но только в виде плавных переходов.

Сочетание бежевого и персикового отлично подчеркнёт принадлежность интерьера к неоклассическому стилю

Мебель

Как правило, интерьер в современном классическом стиле насыщают торжественно оформленной мебелью. Для оформления подойдут:

  • кресла на изящных гнутых ножках, с резными подлокотниками;

  • стулья с очаровательными овальными спинками и сиденьями;

  • роскошные комоды;

  • шкафы-витрины с витражными вставками;

  • вычурные секретеры.

Но всё это великолепие вполне допустимо разбавить моделями мягкой мебели лаконичного дизайна и прочими современными элементами интерьера. При условии умеренного использования такая эклектичность будет смотреться гармонично.

В неоклассическом интерьере следует размещать лишь самую необходимую мебель, для того, чтобы обстановка оставалась сбалансированной и визуально лёгкой

Освещение

В качестве центрального освещения комнат используются шикарные люстры с плафонами в виде нераспустившихся цветов или традиционных свечей. В роли дополнительных световых источников в гостиной выступают классические торшеры, в спальне — настенные светильники бра, а в кухне — роскошные люстры, освещающие обеденную зону.

Декорирование

Повышенное внимание в неоклассике уделяется деталям. Стены комнат украшаются картинами и панно, окна декорируются шторами в пол с ламбрекенами, а полы утепляются небольшими современными коврами с интересным орнаментом или узором

Камин, ковёр, настенные панно, живые растения — актуальные элементы декора для стиля неоклассика

Определение неоклассики в интерьере

Стиль неоклассика в интерьере представляет собой современное понимание классического и античного стиля.  В этом стиле предпочтение отдается удобству и функциональности, а не вычурности и излишней декоративности. Данный стиль унаследовал от прежнего классического стиля только лучшее, исключив массивность, тяжеловесность, преобладание темных тонов и резких контрастных сочетаний цветов. За счет этого такой стиль стал более универсальным и подходящим практически для любого жилья или здания. 

Неоклассический стиль в интерьере имеет ряд определенных правил, которым следует следовать при оформлении жилья в таком стиле:

Пропорции и симметрия в интерьере

Для неоклассики характерно преобладание правильной и симметричной компоновки как мебели, так и размещения остальных элементов декора. При этом не должно быть никаких ассиметричных акцентов, характерных для других стилей в интерьере, иначе будет нарушена гармония неоклассического стиля. 

Преобладание пастельных оттенков

При создании неоклассического стиля важную роль играем выбор цветовой гаммы. Все используемые оттенки должны быть приглушенными и спокойными. Основными цветами для неоклассики принято считать серый, бежевый, кофейный и песочный, хотя допустимы и иные пастельные оттенки

Но здесь важно найти баланс между созданием уютного и современного стиля и безликой и бездушной монотонности. А чтобы убрать эту однообразность в интерьере, достаточно внести дополнительные оттенки, например, нежно-голубых, розовых и бледно-зеленых тонов.  При этом не должно быть резких переходов и контрастных сочетаний цветов

Важно, чтобы используемые оттенки плавно переходили друг в друга, создавая ощущение умиротворенной и спокойной атмосферы в помещении. 

Более простое декорирование

Неоклассика

Как уже говорилось, в конце XIX и начале XX веков ряд живописцев вновь обращается в античному наследию.

Как называть эти веяния — неоклассицизмом или неоклассикой — вопрос терминологии и, пожалуй, он второстепенен. Гораздо важнее понимание: откуда эти вспышки интереса к древним традициям на пороге современного искусства?

Мастера, обращавшиеся в это время к образцам искусства Ренессанса, Греции и Рима, делали это в рамках художественного протеста (в отличие от академического и салонного искусства, использовавшего классицистические каноны формально). Приверженцы неоклассики, в отличие от академистов, искали в античности истинное вдохновение, способ преодолеть то «хаос реальности», то какие-либо новые веяния, которые им казались неэстетичными и деструктивными (например, ведя полемику с авангардистами).

Кого можно отнести к неоклассицистам позднего периода?

  • Отчасти — утончённых прерафаэлитов, которые ориентировались на ренессансные шедевры, восходящие к античности.
  • Неоидеалистов — это течение сформировалось в 1870-х годах в Германии, выдающийся представитель — Ансельм фон Фейербах с его романтично-классицистичным подходом.
  • Ряд представителей культуры модерна Фердинанда Холдера (Ferdinand Hodler), Мориса Дени (Maurice Denis), Пьера Сесиля Пюви де Шаванна (Pierre Cécile Puvis de Chavannes), Александра Евгеньевича Яковлева, Зинаиду Евгеньевну Серебрякову), которые оригинально сочетали модерновую и классицистическую стилистику.
  • «Новое общество художников», объединившихся в 1904 году (в него входили Александр Фёдорович Гауш, Борис Михайлович Кустодиев).
  • Некоторых мастеров, обращавшихся к эстетическим канонам классицизма, даже если это не всегда очевидно, — например, именно отсюда берёт истоки строгая пластика Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина.

Выбор мебели

Ключевым элементом спальной комнаты в стиле неоклассика является, конечно же, кровать

Обладая обыкновенной прямоугольной конфигурацией, она притягивает внимание изысканным убранством и изящным изголовьем, которое может быть витиевато-резным либо удобно-мягким. Для изготовления изголовья в стиле неоклассики применяются драгоценные породы древесины, высококачественные ткани либо кожа

  • роскошного комода либо дамского столика с изысканным зеркалом;
  • мягкого кресла либо софы для отдыха;
  • шкафа для предметов одежды.

В основном это предметы утончённой формы с налётом древности, не перегружающие пространство.

Предметы мебели для спальной комнаты в неоклассицизме выделяются мягкостью линий, безмятежной благородной цветовой гаммой и дорогостоящей, но очень мягкой драпировкой. Для формирования в высшей степени гармоничного оформления предпочтительнее покупать предметы из одного комплекта.

В то же время надо принимать во внимание, что на фоне светлых покрытий главным образом остаются в выигрыше образцы из дерева цвета шоколада либо венге, и, напротив, в контрастности с тёмным полом колоритнее будет выглядеть дубовая либо ореховая мебель

Дизайн мебели

Предметы мебели в доме зависят прежде всего от вкуса и финансовых возможностей хозяев. Кто-то не поскупится на резную мебель из массива дерева: это очень дорого, но такие гарнитуры, комоды, обеденные столы будут служить десятилетиями. Не исключено, что через годы они еще и вырастут в цене.

Ничего не стоит просто так, все выполняет вполне конкретную функцию. Несколько задач, выполняемых одним предметом, – оптимальный вариант.

Например, журнальный столик в гостиной – это не просто место, где хранятся газеты, журналы, где можно просматривать документы. Это же место для семейных вечерних чаепитий. В таком столике могут быть предусмотрены узкие, но вместительные ящики, где очень удобно хранить документы, чеки.

Мебель функциональна, она поддерживает и создает комфорт в доме, но нагромождение мебели исключено. Например, если шкаф-купе занимает всю прихожую, не оставляя простора в ней, это неудачный вариант. Нужно искать компромисс.

Если в гостиной хочется сделать зону библиотеки, лучше ставить не закрытые шкафы, а конструкции с открытыми полками (возможно, в виде гипсокартонных ниш). И тона этой конструкции должны совпадать с отделкой стен, чтобы общее слияние цветов визуально расширяло пространство.

Тумба под телевизор может быть изящной и весомой частью медиазоны, но если внутри она пустует, нужно задуматься, так ли необходим этот элемент. Потому иногда вместо тумбы используется более функциональный комод.

В спальне должно оставаться самое необходимое. Если есть возможность сделать гардеробную зону вместо массивного шкафа, так и следует поступить. Это может быть фальшьстена, с одной стороны которой – штанги с вешалками, коробки или другие места для хранения одежды, с другой – зеркало и туалетный столик, например.

В детской уместны двухъярусные кровати, но сообразные стилю. Детские комнаты обычно выдерживаются в светлых тонах. В большом доме у детей может быть маленькая спальня, где есть только кровать, столик и шкаф с одеждой. А в отдельной комнате сделана игровая, где ребенок и проводит большую часть дня

Кухня может быть как отдельной, так и совмещенной с гостиной. В последнем случае пространство объединяют, снося часть стены между гостиной и кухней, закрывая бывший ход на кухню. Столовая зона в таком объединенном помещении может находиться на пересечении двух бывших комнат.

Кухонный гарнитур в случае слияния помещений должен по цвету и стилистически перекликаться с мебелью в гостиной. Стулья для обеденной зоны, как правило, подбираются из одного гарнитура, хотя для скандинавского стиля, экостиля это уже давно не обязательно.

Особенности

В сравнении с консервативной классикой неоклассицизм даёт возможность включить в дизайн интерьера последние новинки и веяния, ширит набор материалов, раскрывает огромный простор для фантазии. Основными принципами стиля являются концентрация внимания на богатстве форм и визуальное единство представленной картины.

Дизайнеры выделяют ряд принципов этого стиля:

  • обстановка помещения для сна и отдыха дорогостоящая и выделяется изысканными формами;
  • симметрия и соразмерность;
  • наивысшая комфортабельность обстановки и практичность применения всех предметов;
  • узоры неброские, имеющие отношение к растительным орнаментам либо абстракции;
  • цветовая палитра, не режущая глаз, безмятежная.

Окончательный эффект отделки обязан быть идеальным. Собственно, по этой причине в стиле неоклассика практикуются самые дорогостоящие и инновационные материалы, которые отвечают запредельным запросам заказчика. На вид они могут быть довольно примитивны и неприхотливы, но основным их свойством обязано быть высокое качество.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector