Основные правила вязки арматуры под ленточный фундамент
Содержание:
- Технология работ по вязке арматуры в фундаментах
- Вязка углов арматуры под ленточный фундамент (инструкция):
- Особенности ленточного фундамента
- Способы вязки арматуры
- Как правильно вязать?
- Эксплуатация
- Виды арматуры для фундамента
- Армирование углов фундамента
- Инструкция по сборке и монтажу армированного каркаса
- Схема вязки арматуры, армирование углов
- Видео описание
- Технология армирования: порядок выполнения и особенности этапов
- Заключение
- Материалы, инструмент, применяемые для соединения арматуры
- Рекомендации
Технология работ по вязке арматуры в фундаментах
При строительстве частных домов первая работа, с которой сталкиваются строители, – это армирование фундамента. Для его устройства необходимо изготовить арматурный пространственный каркас. Рассмотрим, как правильно армировать фундамент и как правильно вязать арматуру для фундамента. Обычно в данном случае используется арматура периодического профиля диаметром от 8 до 14 мм. Такой каркас чаще всего состоит из двух плоских – верхнего и нижнего, соединенных между собой соединительной арматурой. Чтобы максимально упростить задачу, плоские каркасы вяжутся с помощью шаблонов на столе или на специальных козликах. На козлики укладываются деревянные щиты по длине нашего каркаса, а потом – два или три продольных стержня, представляющие собой рабочую арматуру. Это выполняется, согласно схемы армирования фундамента. Потом выкладывается поперечная, распределительная, с шагом, указанным в схеме, – обычно 200 мм.
И производится вязка всех узлов каркаса. Для этого берется вязальная проволока длиной 250 мм, перегибается пополам и заводится снизу под крестообразное пересечение арматуры. Наверх выводятся петля и два конца проволоки. Вязальный крючок продевается в петлю, а два конца заводятся внутрь крючка с двух сторон. Вращая крючок по часовой стрелке, можно получить довольно прочное соединение. В данном случае очень удобен крючок с вращающейся ручкой. После нескольких пробных тренировочных соединений появится определенный опыт и скорость, которая очень пригодится при достаточно большом объеме работ. Конечно, все подобные работы намного легче выполнять не в траншее, а на подготовленном для этого верстаке. После изготовления всех плоских каркасов производится их сборка с помощью соединительной арматуры и вязки концов ее на верхнем и нижнем каркасах. По окончании работ по сборке каркасов их опускают в траншею и устанавливают опалубку. Таким образом, нами рассмотрен последовательный план работ, как вязать арматуру для фундамента. Он также может послужить ответом на вопрос как правильно вязать арматуру для ленточного фундамента.
Небольшое предостережение. Встречаются специалисты, которые вместо проволоки для вязки арматурных каркасов для фундамента пытаются использовать пластиковые стяжки, применяемые в монтаже электропроводки. Однако делать этого не стоит, так как в процессе заливки фундамента бетоном происходят большие нагрузки на арматурный каркас для фундамента, и эти стяжки могут не выдержать, произойдет разрыв, что недопустимо.
Вязка углов арматуры под ленточный фундамент (инструкция):
-
Промежуток между основанием и каркасом усиления – пять сантиметров.
-
Примыкания прутьев исполняются с помощью загнутых под 90 градусов деталей и соединяются проволокой.
-
В самом низу выкопанного углубления под бетонную основу следует отсыпать слой из гравия и песка. Таким образом, увеличивается устойчивость всей дальнейшей конструкции.
На стыки приходится большая часть давления, а нагрузка на различные зоны распределяется неравномерно. Главной целью добавления металлопроката в бетон является равномерное перераспределение этих воздействий
Поэтому важно соблюдать технические стандарты, чтобы в результате не образовалось разрывов. Из-за ошибок в расстановке проката или при неправильном связывании элементов может начаться образование сколов, трещин и разрушение всего каркаса
Многие нерадивые строители нарушают рекомендации из-за желания ускорить и упростить работу, а в последствия этого могут оказаться фатальными для нового дома. Поэтому мы рекомендуем тщательно выбирать подрядчиков и обращаться только к профессионалам.
Особенности ленточного фундамента
Раньше в процессе создания фундамента использовался бетон, но со временем и увеличением нагрузки на конструкцию возникла необходимость укреплять её армированными прутьями. В результате появилась новая основа — железобетон. Материал совместил в себе технические характеристики металла и бетона, благодаря которым повысилась долговечность, и усилилась прочность.
Кроме положительных качеств основание такого типа имеет и минусы. Их нужно учитывать при выборе фундамента, чтобы здание было крепким и надёжным. К недостаткам можно отнести:
- Возможность применения на сухих или каменистых почвах. Если заливать фундамент на нестабильной илистой основе, то возможно сползание грунта под тяжестью дома.
- Неэкономичный расход в случае заливки на большую глубину. Это может потребоваться при возведении здания на торфянистом участке или на поверхности с высокой влажностью.
Форма фундамента должна быть замкнутой, она тоже влияет на прочность. Планировка зависит от проекта и создания опалубки. Фундамент должен прокладываться не только под внешними стенами, но и под внутренними перегородками, которые также будут создавать нагрузку на основу дома.
Способы вязки арматуры
Рассмотрим всё существующие способы, как можно соединить арматуру. Каждый из вариантов хорош в чём-то своём, и используется строителями, в зависимости от типа строения и проектных требований. Существует 3 способа соединения прутов, с ихней помощью создаётся крепкий и надёжный металлический каркас:
- Вязка проволокой.
- Сварка.
- Пластиковые хомуты.
Эти способы вязки арматуры имеют свои особенности. Каждый из них правильный и применяется в зависимости от требований и используемого материала. При армирование ленточного фундамента для частного дома, часто соединяют арматуру методом сварки, а не связывают её проволокой. Но какой вариант является лучшим?
Преимущества и недостатки соединения сваркой
Несмотря на то что это разные технологии, правильный выбор может сэкономить средства и время на строительство, при этом без потерь прочности конструкции. Метод соединения элементов сваркой, раньше считали одним из самых надёжных и эффективных. Однако, подобная технология не всегда является уместной. Обычно её использовали при монтаже громоздких каркасов, которые усиливают фундамент для многоэтажных домов и габаритный коттеджей.
Подобный метод имеет некоторые недостатки:
- Требуется иметь навыки работы со сварочным аппаратом, иначе нужно потратиться на услугах профессионального сварщика. Себестоимость в таком случае увеличивается.
- Места сварки – слабое место конструкции. Там прочность каркаса становится ниже.
- Метод не подходит, если использовать стеклопластиковую арматуру. К тому же арматура А-400 (А-3), которая является самой востребованной, не может быть соединена посредством сварки. Только пруты с индексом «С» подойдут для работы, например: арматура А500С.
Поэтому в современном монолитном строительстве, сварку заменили вязкой. Для частных и жилых домов, строительства бани, гаража или других построек – это наилучший вариант соединения арматуры.
Плюсы и минусы соединения методом вязки
Чем же так хорош этот метод? Он имеет следующие положительные моменты:
- Быстрота выполнения работ. Вязка проволокой занимает мало времени, она простая и не требует навыков. Правда, если делать это вручную, то процесс замедляется. Дальше мы рассмотрим, как же быстро вязать арматуру.
- Простота устранения недочётов. При работе со сваркой, устранить ошибки, будет труднее, приходиться брать болгарку и разрезать сварочный шов. Проволоку же, достаточно откусить кусачками или же размотать крючком.
- Чтобы вязать арматуру не нужно быть профессионалом.
- Процесс армирования можно выполнить в опалубке.
- Себестоимость работы намного ниже.
Пример вязки сетки из арматуры проволокой.
Если говорить о недостатках, то отметим шаткость готового каркаса. Правда, это не является большой проблемой. Конструкция будет прочной, единственная проблема заключается в том, что при перемещении каркаса в опалубку она начинает расшатываться, в этом случае можно в нескольких местах сделать прихватки арматуры сваркой. Чтобы решить такую проблему со стеклопластиковой арматурой, надо привязать несколько раскосов, чтобы конструкция стала более жёсткая и устойчивая. Прогибаясь, натяжка в местах вязки изменяется, каркас гуляет. Поэтому при установке его в опалубку нужно быть осторожными. Лучше вязать арматуру в опалубке или над ней, если выполняется армирование ленточного фундамента.
Особенности соединения арматуры пластиковыми хомутами
Основные достоинства этого метода, в том, что он не требует специальных навыков, у него высокая скорость выполнения работ, и надёжная фиксация арматуры. Недостатки, у данного способа следующие:
- Стоимость. При больших объёмах проволока будет экономней.
- Скорость выполнения работы (если сравнивать с другими способами вязки).
- Исправление. Где-то ошиблись, придётся откусывать хомут, он становится негодным, проволоку же можно перевязать.
- Надёжность. Передвижение по конструкции, связанной пластиковыми хомутами не желательно.
- Температура. Лопаются при отрицательных температурах.
На основе этих данных можно сказать, что данный способ, подойдёт больше для частного строительства, при небольших объёмах, также он подойдёт, для людей которые сами хотят выполнить армирование своими руками.
Как правильно вязать?
Углы фундамента армируются одновременно с укреплением по всей линии фундаментного основания. Делается это по такой схеме:
- Дно траншеи под фундамент выравнивается, на него укладывается гидроизоляционная пленка.
- Вязку каркаса можно начинать в самой траншее или рядом с ней, если она слишком узкая.
- Нарезать элементы для каркаса. Вертикальные прутья должны быть на 10-15 см короче, чем высота траншеи.
- Нижним слоем с расстоянием в 30 см выкладываются поперечины.
- Сверху укладывают 2 продольные арматуры.
- Соединения связываются по технологии вязки.
- Над каждой второй поперечиной устанавливается и связывается вертикальная перемычка.
- Довязывается еще нужное количество ярусов каркаса с расстоянием по высоте примерно в 40 см.
- Каркас опускается в траншею.
- В углах и местах примыкания стен устанавливаются угловые Г-образные или П-образные элементы.
- Угловые элементы связываются с основным каркасом проволокой.
- После завершения работы по установке каркаса, траншея заливается бетоном.
Необходимые инструменты и приспособления
Для вязки арматуры понадобится:
- соединительная проволока;
- измерительная лента;
- плоскогубцы;
- болгарка;
- деревянные элементы для сохранения промежутков между прутками;
- кусачки;
- молоток;
- приспособление, чтобы гнуть прутки под нужным углом;
- пистолет для вязки или обычный ввязочный крючок.
Если соединения каркаса выполняются при помощи сварки, для усиления углов нужно иметь:
- соединительную проволоку;
- болгарку;
- сварочное оборудование.
Технология выполнения
Технология вязки прутьев очень важна при создании любых арматурных изделий. В процессе усиления углов она должна быть особенно точной и правильной, так как от этого зависят технические характеристики всего здания.
Но техника вязания узлов от смены инструмента не меняется:
- Для соединения элементов берут проволоку длиной около 20 см и сгибают ее пополам.
- Теперь ее нужно снова согнуть, но не до конца, а чтобы получился крючок.
- Этот крючок просовывается под пруток, который нужно связать.
- Далее инструмент-крючок вводится в петлю, цепляет свободный конец проволоки, и с обхватом прутка протягивает его через петлю.
- Свободным концом делается один оборот вокруг крючка проволоки.
- Петля подтягивается до упора, и свободный конец оборачивается вокруг нее еще несколько раз.
Углы хомутов привязываются «мертвым узлом»:
- Проволока длиной от 20 до 40 см (в зависимости от диаметра арматуры) складывается пополам.
- Проволочный крючок запускается петлей вперед под арматурой, слева от хомута, и выводится на 2-4 см, чтобы можно было завершить узел.
- Проволоку через верх хомута загибают под арматуру.
- В петлю проволоки вставляется крючок, и протягивается ее свободный конец.
- Крючком нужно потянуть петлю и обмотать вокруг нее свободный конец до обрывания.
Эксплуатация
Перед началом вязки арматурных каркасов стоит изучить требования ГОСТ относительно проволоки для вязки:
-
для обеспечения надежной фиксации арматурных стержней диаметром до 12 мм предпочтителен вариант использования проволоки сечением 1,2 мм;
-
для вязки стержней сечением от 16 до 18 мм диаметр проволоки должен соответствовать 1,6 мм;
-
вязка арматуры диаметром свыше 18 мм потребует использования проволоки диаметром от 2 мм.
Перед проведением работ по формированию надежного каркаса из арматурных стержней мастеру нужно подготовить необходимые материалы, перенеся их к месту монтажа каркаса.
Арматурные каркасы имеют свои особенности.
-
Материал. Классический вариант – сталь, прочность которой может быть разной. Преимущество материала в том, что его можно сваривать или гнуть до достижения нужного результата. Иногда встречаются каркасы из композитных материалов, недостаток которых в несгибаемости и невозможности сварки.
-
Профиль. Для армирующих каркасов под фундаменты или другие изделия используют два вида арматуры: с гладким или периодическим профилем. Второй вид необходим для организации надежного сцепления с бетоном.
Вязка арматуры проводится разными вариантами. Выбор нужного способа определяется типом фундаментной монолитной плиты, расходными материалами и инструментом, который будет использован при вязке. Например, если для вязки используют стандартные хомуты из пластика, то достаточно будет хорошо затянуть крепежи. Вязать в этом случае каркас не потребуется.
Работа с электрическими инструментами требует особого подхода, хотя и не представляет ничего сложного. Например, при использовании пистолета устройство необходимо сначала зарядить, а также заправить катушку проволокой. Чтобы получить проволочный узел, оператору останется нажать на курок.
С особенностями работы с крючком стоит разобраться детально.
Способ 1
Удобный вариант вязки арматурного каркаса, который требует выполнения следующих действий:
-
сначала нужно сложить кусок проволоки в 2 раза;
-
затем провести материал под арматуру туда, где будет соединение;
-
третий этап подразумевает продевание крючка в петлю;
-
свободный конец нужно подтянуть к инструменту и наложить на крючок, слегка согнув;
-
в конце останется скрутить оба конца проволоки.
Способ 2
Этот вариант имеет много схожих моментов с первым. Инструкция:
-
проволоку складывают в 2 слоя и заводят под стержни каркаса;
-
крючком поддевают проволоку в форме петли;
-
образуют О-образную петлю путем перегибания второго конца проволоки через крючок;
-
крутят петлю до получения прочного узла;
-
вытаскивают крючок.
Довольно простой и легкий вариант обвязки арматурных стержней.
Способ 3
Считается наиболее удобным способом, так как позволяет задействовать только одну руку. Вторая при этом остается свободной. В этом случае потребуется:
-
завести проволоку под арматуру;
-
вставить в петлю крюк и поддеть инструментом второй конец проволоки;
-
загнуть проволоку вниз;
-
потянуть крюк и несколько раз закрутить петлю.
Способ 4
Еще один распространенный вариант обвязки каркаса. Арматурщику понадобится:
-
сложить проволоку в 2 слоя и завести в место стыка;
-
прижать материал к арматурному стержню;
-
согнуть проволоку к себе;
-
вставить крюк и сделать несколько оборотов, зацепив проволоку.
Плюс такого способа в получении надежной и долговечной скрутки. Опытные мастера дополнительно советуют подгибать проволоку под крюк перед основным этапом скрутки. Большое количество оборотов при этом делать не стоит, чтобы не сломать узел.
Вязка арматуры – не самая простая, но выполнимая задача. Для проведения работ потребуется проволока и специальный инструмент, с помощью которого будет выполняться процесс. Арматурщик может отдать предпочтение как механическим приборам для создания проволочных узлов, так и автоматике.
Виды арматуры для фундамента
В соответствии со сводом правил СП 63.13330.2012 «Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения», для армирования железобетонных конструкций следует применять отвечающую требованиям соответствующих стандартов или утвержденных в установленном порядке технических условий арматуру следующих видов:
- горячекатаную гладкую и периодического профиля с постоянной и переменной высотой выступов (кольцевой и серповидный профиль соответственно) диаметром 6-50 мм;
- термомеханически упрочненную периодического профиля диаметром 6-50 мм;
- холоднодеформированную периодического профиля диаметром 3-16 мм;
- арматурные канаты диаметром 6-18 мм.
Арматурный каркас представляет собой металлический скелет, состоящий из продольных прутьев, проходящих вдоль фундамента, и поперечных прутьев-хомутов, поддерживающих продольные прутья в правильном пространственном положении.
Различают два вида арматурных каркасов – сварные и вязаные. Сварные каркасы изготавливают в заводских условиях с применением технологии сварки, не допускающей ослабления арматуры. В полевых условиях использовать сварку не рекомендуется, так как сварные швы ухудшают физико-механические свойства металла в районе шва, что может привести к разрушениям и потери целостности металлического каркаса.
Вязаный арматурный каркас сооружается на месте. Рабочая продольная арматура связывается с поперечной при помощи тонкой стальной проволоки, которая надежно фиксирует прутья в правильном положении.
Рабочая продольная арматура определяется расчетом, а для одноэтажных зданий и временных сооружений назначается конструктивно, не менее 0,1% от площади поперечного сечения фундамента. Диаметр арматуры для ленточного фундамента должен составлять при длине здания:
- до 3 м – не менее 10 мм;
- более 3 м – не менее 12 мм.
В качестве продольной арматуры используют рифленые пруты, т.к. они имеют большую прочность и способны лучше сопротивляться изгибающим усилиям.
Поперечная арматура назначается конструктивно, диаметром 6 мм при высоте фундамента до 80 см, в других случаях ставят арматуру диаметром 8 мм. Диаметр поперечной арматуры не должен быть меньше четверти диаметра продольной арматуры. Шаг конструктивной арматуры составляет 30-80 см. В качестве поперечной арматуры подойдут обычные гладкие пруты, т.к. они не несут на себе нагрузку, а только поддерживают продольные прутья в правильном положении.
Альтернативой традиционной стальной арматуре является композитная арматура, появившаяся не так давно. К ее достоинствам можно отнести следующие факторы:
- Цена. Арматура из стекловолокна дешевле стального прута.
- Легкость и прочность. Несмотря на то, что вес стекловолоконных прутьев намного ниже, чем стальных, их прочность примерно в 3 раза выше.
- Стойкость к коррозии и долговечность. Стекловолокно не подвержено коррозии, поэтому срок службы таких элементов не ограничен.
- Композитная арматура не намагничевается и не создает помех радиоволнам.
Армирование углов фундамента
Угловые соединения фундамента разделяются на 2 типа: углы здания и примыкания стен. Армирование углов можно выполнить по нескольким технологиям:
- «Лапкой». На концах рабочих стержней делают «лапки». Они выполняются под прямым углом в форме кочерги. Минимальная длина лапки – 35 диаметров прута. После соединения изогнутой части с перпендикулярным участком получается конструкция, в которой внешние пруты соединяются с внешними, внутренние – также с внешними.
Г-образные хомуты. Вместо лапок используются г-образные детали длиной от 50 диаметров рабочих прутов.
П-образные элементы. Для соединения необходимы два изделия длиной от 50 диаметров основного стержня. Каждый хомут соединяется с параллельными прутами и внешним перпендикулярным.
Тупые углы. Внешний прут изгибается под нужным углом и усиливается дополнительно привязанными стержнями. Внутренний элемент связывается с внешним.
В углах и примыканиях фундаменты принимают наибольшие нагрузки. Простой вариант вязки прямых углов недопустим, потому что не обеспечивает надлежащую прочность конструкции.
Видео по армированию углов:
Инструкция по сборке и монтажу армированного каркаса
Сначала нужно нарисовать схему будущего каркаса и выбрать тип вязки арматуры. Перед началом работ нужно проверить все подготовленные прутья, если есть ржавчина или изгибы их нужно убрать. Прутья зачищаются металлической щеткой от лишних загрязнений и ржавчины, изгибы и мелкие деформации выравниваются при помощи молотка. Все прутья должны иметь чистый и ровный вид. В землю нужно забить опорные стержни по всему периметру основания и в углах. Чтобы прутья были вертикально установлены, можно использовать отвес. На дно траншеи укладываются кирпичи (не рекомендуется использовать силикатные), опоры из пластика или бутовый камень. Между ними надо оставить небольшой зазор, чтоб бетон правильно распределился. Такие промежутки должны быть оптимальными, не вызывать провисание каркаса. После кирпичного слоя выкладываются прутья для формирования первой плоскости. В углах проволока загибается и заводится на другую грань примерно на 30 см. Если каркас из арматуры превышает высотой 3 метра, нужно возвести подмостки и леса. Для вязки нужно подготовить стержни длиной по 30 см для каждого узла. Отрезок нужно сложить и обернуть по диагонали рядом с отрезком скрещивания стержней. Теперь крючком заходим в созданную петлю на другом краю арматуры. Остатки проволоки протягиваем через петлю. Крючок надо оставить в петле и аккуратно прокручивать по часовой стрелке до полной фиксации. Теперь нужно соединить все прутья – как между собой, так и с опорой.
Отвесом нужно проверить горизонтальность стержней. Если прутья гладкие можно использовать специальный пистолет для вязки. Теперь монтируем продольную плоскость арматуры, она крепится поперек при помощи вертикальных и горизонтальных прутьев. Размер одной ячейки может составлять 150-400 мм. Когда используются гладкие стержни, их нужно подгибать для прочности. Способов, как вязать арматуру для ленточного фундамента (видео в интернете это подтверждают), много, у каждого есть свои минусы и плюсы. Прочность и надежность фундамента при монтаже зависит не только от способа сварки, но и от материала, правильности всех работ и расчетов.
Схема вязки арматуры, армирование углов
Правильная вязка арматуры для ленточного фундамента, оптимальная по многим параметрам, представляет собой соединение прутьев армирующего каркаса «клеточкой». В таком случае ряды закрепляются проволокой (или другим выбранным способом) под углом 90°. Схема вязки состоит из нескольких последовательных операций:
- От мотка вязальной проволоки отрезается фрагмент длиной 25-30 см (для прутьев сечением 8-16 мм).
- Проволоку сгибают пополам и заводят под нахлест стержней, размещая по диагонали.
- Крючком цепляют петлю (место сгиба проволоки), противоположный конец проволоки обводится над пересечением стержней и укладывается над крючком.
- Вращением крючка вокруг верхнего конца проволоки создается скрутка из 3-4 оборотов.
- Крючок извлекается, концы проволоки отгибаются внутрь конструкции.
Видео описание
О тонкостях армирования в видео:
Углы ленточного фундамента нельзя армировать простым перехлестом прутьев; это считается грубым нарушением технологии. Для армирования углов и соединения с ними примыкающих линейных элементов используют согнутые прутья, угловой фрагмент усиливают Г-образными или П-образными анкерами.
Прутья, уложенные на углах здания без сгиба, под прямым углом, неспособны создать жесткую конструкцию. Такие участки фундамента с большой долей вероятности в будущем будут подвержены разрушению.
Армирование углов требует соблюдения технологииИсточник zen.yandex.ru
Технология армирования: порядок выполнения и особенности этапов
Каркас под будущий фундамент рассчитывается и монтируется на основе размеров траншеи, из рабочей арматуры и вспомогательной проволоки. Его параметры рассчитываются заранее, с учетом ожидаемой нагрузки; собирать конструкцию удобно на длинном верстаке. Установка арматуры проходит поэтапно:
Собираются вертикальные элементы (хомуты). Вертикальное расположение прутьев проверяется с помощью отвеса.
Монтируется нижний горизонтальный пояс. Нижний пояс работает на прогиб фундамента вниз. Он крепится вязальной проволокой к вертикальным хомутам.
Монтируется верхний горизонтальный пояс. Его задача — сопротивляться выгибу фундаментной ленты вверх.
Монтируются угловые элементы
Им надо уделить особое внимание, поскольку они связывают стороны фундамента. Дополнительная жесткость обеспечивается дополнительными вертикальными стойками, которые закладываются вдвое чаще.
Готовится опалубка под фундамент.
Монтаж линейного фрагмента армирующего каркасаИсточник beton-house.com
Проводится укладка подготовленного армирующего каркаса. В процессе укладки между прутьями арматуры прокладывают трубы (через них впоследствии будут проложены системы инженерных коммуникаций и вентиляция).
Заливается бетон. Заливку выполняют в несколько приемов, с разравниванием каждого слоя (вручную или виброплатформой). Такая технология обеспечивает равномерное распределение бетонной смеси.
Проводится гидроизоляция фундамента. После высыхания бетона, ленту фундамента покрывают битумной мастикой или рубероидом
Такая операция является важной мерой для сохранения фундамента.
Если каркас собирается в траншее, в грунт, с соблюдением расчетных расстояний, сначала вбиваются прутья. На них закрепляют поперечные перемычки, нижний и верхний арматурный пояс.
Заключение
Закладка фундамента является ответственным этапом строительства, определяющим прочность несущей конструкции и всего дома. Чтобы фундамент исправно нес нагрузку и долгими годами не давал повода для беспокойства, работу лучше всего поручить профессионалам.
Материалы, инструмент, применяемые для соединения арматуры
Для примера рассмотрим вопрос, как армировать фундамент. Для вязки арматуры под ленточный фундамент, применяется вязальная проволока диаметром от 0,8 до 1,2 мм. Использовать более толстую проволоку не рекомендуется из-за значительной жесткости. Проволока должна быть хорошо отожжена и быть достаточно мягкой. Перед армированием фундамента ее нарезают длиной 220-250 мм. Это можно сделать болгаркой, разрезав бухту на несколько частей.
Инструмент для выполнения вязки с помощью проволоки достаточно простой и может быть как самодельный, так и заводского изготовления. Для выполнения работ потребуется один из приведенных ниже:
-
самодельные крючки – изготавливаются из проволоки или электрода;
-
крючки вязальные заводского изготовления с вращающейся ручкой;
-
пистолет для вязки арматуры – профессиональный инструмент;
-
сварочный аппарат и электроды для соединения арматуры при помощи сварки.
Самодельные крючки и крючки заводского изготовления – самый распространенный инструмент, пользоваться которым может легко научиться любой непрофессионал.
Рекомендации
Как армировать газобетонную кладку, чтобы не появились трещины? Для этого необходимо правильно выбрать плотность и прочность арматуры. Также сам процесс армирования должен быть выполнен с соблюдением всех требований.
Армирование кирпичных стен делится на три вида:
- Продольное.
- Поперечное.
- Вертикальное.
Правильное армирование стен и углов позволит вам максимально укрепить вашу конструкцию.
Арматура из стекловолокна достаточно прочная, легкая, практически не подвергается коррозии. Однако она имеет существенные недостатки, среди которых – низкие показатели упругости и термостойкости, снижение прочности со временем, неустойчивость к щелочам.
Многие задаются вопросом: а нужна ли сетка для стяжки пола? Да, нужна. Она позволяет сделать пол ровным и более прочным.
Муфтовое соединение арматуры – еще один вид, с которым вы можете столкнуться. Это – отдельный способ соединения стержней. Он бывает обжимным и резьбовым. Такое соединение позволяет противостоять нагрузкам на основание.