Как открутить прикипевшую гайку или болт: 5 способов из арсенала слесарей
Содержание:
- Способы выкручивания болта
- Рекомендации
- Смазки и химия для травления
- Лучшие способы удаления слизанных болтов и гаек
- Как открутить ржавый болт или гайку
- Заржавевшая гайка
- Выкручиваем обломанный болт
- Как быть с крупным калибром?
- Способы и ремонтные работы
- Как предотвратить появление ржавчины
- Способы откручивания болтов, шурупов, винтов со слизанными гранями
- Как открутить гайку со ступицы — Стандартный способ
- Что делать? Не могу снять колесо с машины!
Способы выкручивания болта
Ниже приведены самые эффективные способы выкручивания поврежденных болтов и винтов.
С испорченными гранями
Определяясь с тем, как открутить болт с сорванными гранями, нужно учитывать, есть ли к нему доступ, месторасположение, а также какой инструмент вы можете использовать. Исходя из этих факторов, можно применить один из способов:
- Использование зубила. Метод подойдёт для больших болтов, к которым есть свободный доступ. Всё, что нужно — это молоток и зубило. Зубило прикладывают по касательной к головке и наносят по нему резкие удары. Способ простой, но он нечасто позволяет добиться желаемого результата. Применять его следует только тогда, когда под рукой нет другого инструмента.
- Если есть свободный доступ к месту расположения крепежа, можно использовать универсальный переставной ключ. Этот инструмент позволяет надёжно зажать даже круглую головку. Если использовать небольшие переставные ключи типа «кобра», у которых на рабочих поверхностях есть острые насечки, то можно открутить самые маленькие болтики. Такой инструмент может выручить во многих случаях, но он должен быть новым. У изношенного инструмента насечки уже не могут обеспечить надёжное сцепление с металлом, и ключ будет проскальзывать.
-
Если грани повреждены не сильно, то могут выручить головки для накидного ключа. Для этих целей профиль накидного ключа должен быть с 12 гранями (внутри головки звёздочка, а не шестигранник). Откручивание производят следующим образом. Выбирают головку на один размер меньше, чем размер болта, и с помощью молотка напрессовывают её на сорванные грани, затем откручивают обычным способом.
- Этот способ заключается в использовании ножовки по металлу, с помощью которой на головке болта делают пропил под плоскую отвёртку. Глубина пропила не должна быть больше 75% высоты головки болта, при большей глубине одна из половинок может обломиться.
- Если в вашем распоряжении есть напильник или болгарка, то можно восстановить грани под ключ меньшего размера. Если есть рожковый ключ, выпиливать шестигранник необязательно, достаточно сделать две параллельные грани.
- Если в месте расположения крепления можно пользоваться сваркой, то это значительно облегчит задачу. В этом случае можно на головку надеть гайку подходящего диаметра и сварить их вместе, а дальше использовать обычные ключи.
С сорванной головкой
Очень часто, разбирая старые резьбовые соединения, можно не только повредить грани болта, но и сорвать головку. Тогда встаёт вопрос: как открутить сорванный болт. Если вы разъединили детали, и сорванный болт выступает из тела детали, то вы можете использовать все вышеперечисленные способы.
А как выкрутить болт с сорванной головкой, если тело болта не выступает из детали? Есть несколько вариантов решения этой задачи.
- Лучше всего применять специальный инструмент — экстрактор. Экстрактор изготавливается из металлического прута цилиндрической формы, на одном конце которого расположена конусная резьба противоположной нарезки, а на другом — хвостовик квадратного сечения. Для того чтобы его можно было использовать, в центре болта нужно просверлить отверстие. Диаметр отверстия — на 2−3 мм меньше диаметра резьбы. После этого нужно взять подходящий по размеру экстрактор и лёгким ударом забить его в отверстие. Вращая экстрактор за хвостовик, выкрутить остатки болта.
- Если есть метчик с левой резьбой, вы с успехом можете применить его в качестве экстрактора. Разница лишь в том, что диаметр отверстия должен быть таким, как для нарезания резьбы. Точное значение можно найти в соответствующих таблицах.
- Если выкрутить обломок всё же не вышло, можно попробовать удалить его таким способом. В болте сверлите отверстие максимально возможного диаметра, стараясь не повредить резьбовое соединение. Затем берёте соответствующий метчик и нарезаете в отверстии резьбу. Во время этого процесса прочищается резьба и удаляются остатки болта.
Рекомендации
На основе опыта многих поколений сантехников и просто домашних мастеров можно сделать основные выводы.
Чтобы не пришлось в дальнейшем мучиться с откручиванием, лучше пользоваться смесителями, выполненными из неподдающегося коррозии материала.
Увеличить срок службы смесителя можно, если нанести смазку при закручивании гайки.
Если не удается снять гайку, в крайнем случае рассверлить ее дрелью – осторожно, не повреждая резьбы, чтобы в дальнейшем на нее закрутить новую гайку.
У каждого смесителя есть инструкция по сборке. Она поможет и при раскручивании деталей, покажет последовательность работы.
Если болты имеют направление резьбы вправо, значит, откручивать нужно влево, против часовой стрелки, а закручивать – вправо
Левое направление резьбы откручивать вправо. Но такой вариант встречается очень редко.
Если гайка посажена на такое средство, как фиксатор резьбы, без разогрева ее при снятии не обойтись.
При работе с большой латунной гайкой смесителя или со стертыми гранями поможет головка Syper Lok. В ходе выполнения откручивания этим инструментом прилагается усилие к плоскостям, а не граням.
Использовать исправный инструмент и соблюдать технику безопасности при работе с горючими веществами и нагревательными устройствами.
Как легко открутить гайку и произвести ремонт смесителя, вы узнаете из видео ниже.
Смазки и химия для травления
Процессы, приводящие к заклиниваю резьбы из-за ржавчины, происходят в микроскопическом масштабе. Ближайшая их аналогия на макроуровне — когда крупа застревает в воронке: расклиниваясь друг о друга, частички ржавчины и солей плотно забивают стеснённое пространство. Ситуация усугубляется тем, что, окисляясь на воздухе, ржавчина увеличивается в размерах и как бы распирает резьбу изнутри.
Простейший способ избавиться от такого эффекта — превратить кристаллические частицы в вязкую кашу. Растворителем может послужить широкий спектр жидкостей — от воды до керосина и машинного масла. Чем более текучей будет смазка, тем эффективнее её работа в ослаблении заржавевшей резьбы. В высокой текучести и заключается преимущество универсальных смазок типа WD-40.
Отметим, что химический состав ржавчины может отличаться от случая к случаю, и попытки смазать резьбовое соединение не всегда приводят к успеху. Альтернативой может быть попытка растворить отложение солей внутри резьбы с помощью воды, либо слабо концентрированных растворов кислот или щелочей. Единственный недостаток такого метода — для осуществления реакции необходимо время, зачастую довольно продолжительное. Однако если оставить резьбу, смоченной кока-колой, средством для чистки раковин с соляной кислотой или даже обычной водой, на несколько часов, то скрутить заржавевшую гайку будет не в пример легче.
Лучшие способы удаления слизанных болтов и гаек
Вариантов имеется достаточно. Но ни один нельзя назвать универсальным. Каждый из них подходит под определённые обстоятельства и требует грамотного подхода. Ниже можно узнать о наиболее эффективных методах откручивания слизанных деталей.
Использование жгута
Метод подразумевает применение жгута. Для этого можно взять маленький кусочек плотной резины от медицинского жгута или велосипедной камеры
Важно выбрать материал как можно плотнее и жёстче. Нужно подобрать отвёртку с подходящим к углублению на шляпке метиза наконечником
Жгут проводят между кончиком отвёртки и шляпкой. С усилием надавливают и пытаются выкрутить метиз. При определенных условиях тугой крепёж откручивается.
Применение ударной отвертки
Метод требует наличия ударной отвёртки. Сначала, надавливая на шляпку, работают ею. Выкрутить винт целиком этим инструментом не получится, зато можно сдвинуть плотное крепление. Далее берут простую отвёртку и откручивают.
Удаление с помощью специальной биты для болтов со сточенными крестовинами
Эта бита специально создана для выкручивания болтов с повреждёнными канавками. У биты есть острые края, ими она вонзается в металлический болт, сцепляется с его шляпкой и решает задачу. Насадка прикрепляется к отвертке или шуруповёрту. Купить её можно в любом строительном магазине.
Выкручивание экстрактором
По возможности используем способ No. 4, он очень удобен. Экстрактор – инструмент, специально разработанный для выкручивания слизанных или сломанных шляпок болтов, саморезов и прочих деталей. Принцип применения практически такой же, как и с битой. Сначала нужно выбрать подходящий под углубление экстрактор. Его прикрепляют к шуроповёрту и с нажимом вывёртывают застрявший винт.
Применение левого сверла
Есть возможность открутить болт сверлом. Необходимо приобрести в магазине инструмент именно с левым ходом спирали. Процесс такой же, как и при обыкновенном сверлении, но с использованием обратного вращения.
Использование керна
Этот вариант хорош при откручивании маленьких болтов. Керн прижимают к краю головки под углом приблизительно в 45 градусов и несильно постукивают молотком в сторону, в которую болт должен выкручиваться. Керн, благодаря своей остроте, отлично сцепляется с деталью, поэтому шансы на её удаление высоки.
Молоток и зубило
Метод с использованием молотка и зубила стандартен, однако эффективен только для больших болтов. Взяв зубило, упирают его в головку и лёгкими ударами раскручивают крепление. Нужно немного сдвинуть головку, а затем выкрутить деталь плоскогубцами.
Как открутить ржавый болт или гайку
сталкивался с проблемой заржавевших болтов. Для автомобилистов данная проблема знакома больше, так как в автомобиле очень много резьбовых соединений эксплуатируемых в жестких условиях воздействия внешней среды, когда на болт и гайку постоянно воздействует влага.
Влага попадая на поверхность болтов
и гаек под воздействием кислородной среды окисляет железо и материал гайки в месте резьбы начинает сращиваться с материалом болта. В процессе окисления металла объем окислов значительно возрастает по сравнению с объемом первоначального металла. В результате соединение болта с гайкой заклинивается.
Чем больше времени проходит, тем сильнее ржавеет соединение и прочнее сцепление болта и гайки. С учетом различных конструкций болтовых соединений очень часто возникает необходимость именно раскрутить заржавевший болт а не срезать его например болгаркой.
И о том как открутить заржавевший болт мы и хотим поговорить в этой статье. В нашей статье мы постарались описать все основные способы откручивания болтов подвергшихся коррозии.
Способы откручивания заржавевших болтов
Итак, попробовав открутить гайку вы поняли, что она не откручивается даже с приложением излишне большой силой. Во первых не стоит паниковать и пытаться с помощью силы открутить гайку. Это чревато тем, что вы просто сорвете головку болта или гайки. Как вариант вы можете испортить гаечный ключ, особенно если пытаетесь раскрутить ржавое резьбовое соединения с помощью классического рожкового ключа.
Если вы используете рожковый ключ — замените его на торцевой или торцевую головку. Второй тип ключа в отличие от рожкового более плотно прилегает к головке болта, и главное по большей площади соприкасается с гранями гайки.
После того как ключ выбран, необходимо очистить место соединения от ржавчины. Для этого можно использовать как механические инструменты (гвоздь, шило) так и жидкости (керосин, тормозную жидкость, бензин, специальные жидкости для снятия ржавчины, водопроводную воду и т.д.).
Очень хорошим средством является такой популярный напиток как Кока-кола. Именно ее используют автомобилисты в Америке. За счет своего химического состава она очень хорошо отслаивает ржавчину. Жидкость предпочтительнее, так как она проникает вглубь резьбового соединения и разделяет массив ржавчины на слои, что снижает прочность соединения болта с гайкой. После того, как вы нанесли необходимую жидкость на резьбовое соединение нужно подождать минут 10-15.
Далее с помощью торцевого ключа постарайтесь аккуратно с приложением большой силы (можно попробовать удлинить рычаг с помощью обрезка трубы). Главное не переборщить и не сорвать головку болта. Откручивать нужно следующим образом: прикладывать силу небольшими рывками с постепенным увеличение силы. Как правило болт постепенно поддается.
Если коррозия очень сильная перечисленные выше средства могут не привести к положительному результату. В этом случае можно воспользоваться молотком и зубилом. Зубило ставится на грань головки болта под углом по направлению резьбы и резкими несильными ударами пытаемся сбить болт, чтобы он прокрутился. Аналогично можно попробовать стучать по ключу одетому на головку или гайку, главное рассчитать силу удара чтобы не сломать болт или ключ или не «слизать» головку.
Еще одним хорошим способом открутить заржавевший болт является способ нагрева. Как вам известно из уроков физики в школе металл под воздействием тепла расширяется. Если очень хорошо нагреть болт, резьбовое соединение немного разойдется и пока он не остыл нужно его выкручивать.
Нагревать болтовое соединения можно с помощью газовой горелки или паяльной лампы. Однако в процессе нагрева будьте осторожны, чтобы не устроить пожар.
После нагрева необходимо несколько раз ударить по разогретым элементам молотком и попытаться раскрутить соединение.
Откручивание ржавого болта или гайки может изрядно потрепать нервы
Человеку, никогда не сталкивавшемуся с проблемой, как открутить ржавый закисший болт или намертво залипшую гайку, даже не передать, сколько времени, сил и нервов может отнять это порой кажущееся бесперспективным занятие. Иногда просто опускаются руки, и единственным выходом видится только «болгарка», позволяющая пусть радикально, но быстро решить вопрос. Но часто даже она не способна помочь и грозит лишь усугубить ситуацию, создав проблемы иного рода.
Так можно ли открутить проблемный болт или ржавую гайку
, не прибегая к экстренным мерам? Этим вопросом лучше всех владеют автолюбители. Именно они чаще всего сталкиваются с подобными ситуациями и могут дать дельный совет, поделившись успешным опытом и рецептами из собственного арсенала средств. Рассмотрим имеющиеся варианты.
Заржавевшая гайка
Еще одна проблема, которая знакома автолюбителям (и не только) — заржавевшая гайка и/или резьба. В этом случае не стоит прилагать героические усилия, чтобы открутить крепеж. У вас просто «слижутся» грани и к закипевшей резьбе добавится еще одна проблема. Если после пары попыток, не получается открутить, поочередно пробуем следующие методы:
- Гаечным ключом простукиваем болт. Есть вероятность, что ржавчина треснет и гайку удастся открутить.
- Залить соединение керосином и выждать. Он разъест ржавчину, после чего заржавевшую гайку будет открутить проще. Но при этой операции нельзя курить, включать сварку, находиться возле открытого огня.
Не самое элегантное, но действенное решение - Прогреть гайку. Металл расширится, что даст возможность ее открутить. Весь фокус в том, чтобы нагрелась гайка, а стержень болта остался холодным, поэтому нагрев должен быть быстрым. Для этого используют строительный фен или открытый огонь (с этим осторожнее). Если винт небольшой, можно взять мощный паяльник, разогреть его до максимальной температуры, потом быстро прогреть место соединения.
- Этот способ уничтожит (почти) гайку, поэтому его стоит применять только в безнадежных ситуациях. На гранях делают бороздки (при помощи пилы по металлу, болгарки, напильника). В эту бороздку упираются плоской отверткой, придавая ей направление в сторону откручивания. По ручке стучат молотком. Если есть хоть пара подвижек, может и получится открутить.
Съемники для сорванных гаек - Использовать специальный съемник (на фото выше). При помощи болта, штырь упирается в одну из граней, после чего можно пробовать сдвинуть ее с места. За счет того, что можно насадить рычаг, он может сработать даже в очень сложных ситуациях.
Еще с ржавчиной можно бороться при помощи смазки. Попробуйте залить место соединения текучей универсальной смазкой (есть в баллончиках WD40). Выждав пару часов, пробуем работать ключом. Не сработало — пробуем поочередно другие способы.
Выкручиваем обломанный болт
Для того, что бы извлечь обломанный болт экстрактором Вам необходимо будет воспользоваться дрелью. Так же Вам необходимо взять сверла, плашки для метчиков, крепкий керн. В сломанном «виновнике» необходимо сделать отверстие, диаметр которого не должен превышать диаметра резьбы обломанного болта.
Экстрактор имеет обратную резьбу.
В отверстие вкручивается экстрактор. При закручивании экстрактора, а точнее его обратной резьбы в обломанный болт, вы вместе с последним извлекаете его.
Если болт обломался и есть возможность до него достать, то Вам нужно восстановить геометрию того, что от него осталось. Воспользуйтесь напильником либо крупнозернистой наждачной бумагой. Потом нужно аккуратно накернить поверхность. Иначе сверло будет всегда гулять по остатку болта и сделать отверстие строго по центру не получится. Так же необходимо соблюсти соосность. Отверстие должно быть просверлено, как можно ближе к центру болта.
Необходимо начинать сверлить сверлом небольшого диаметра и чётко расположить отверстие по центру. Центрированное отверстие очень просто можно расширить. Диаметр экстрактора необходимо брать на 1мм больше, чем диаметр отверстия
Важно не просверлить насквозь отверстие, чтобы экстрактору было за что зацепиться
Экстрактор нужно вкрутить в углубление поверхности болта. Затем экстрактор необходимо установить в углубление и нанести удар молотком, стараясь забить в отверстие, как гвоздь. После этого он должен остаться в углублении.
Необходимо зажать плашкой его головку и вращать в направлении откручивания самого болта. Вращать плашку нужно не торопясь и как можно аккуратнее. Врезаясь в болт, экстрактор максимально затягивает его и передаёт свой крутящий момент на обломанного «виновника». В свою очередь крутящий момент и вывернет обломанный болт.
Как быть с крупным калибром?
Если нужно открутить гайку, скажем, на 36 мм, не факт, что найдётся такой большой ключ. Тем более если «акция» разовая. Но безвыходных положений не бывает.
Вполне подойдут для наших целей небольшие слесарные тиски. Их преимущество в том, что ими можно захватить даже достаточно тонкую (4 мм или меньше) гайку.
Если тисков нет, но есть небольшая струбцина, тоже вполне сойдёт. Тонкую гайку ей, конечно, сложнее захватить из-за «плавающей» тарелочки. Зато как рычаг струбцина значительно удобнее тисков.
И ещё — не забывайте про смазку! Правду говорят: «Не подмажешь — не поедешь». И, на закуску, самый лучший способ открутить гайку — не полениться, найти и воспользоваться соответствующим ключом.
Способы и ремонтные работы
Смесители для кухни и ванной выполнены из латуни, которая не ржавеет. Но она так же, как и другие металлы, из которых могут быть выполнены прочие части, закисает в результате взаимодействия с накипью, грязью и другими веществами. Чтобы избавиться от ржавчины и без труда открутить прикипевшую гайку смесителя, пользуются такими методами:
- механическим;
- термическим;
- химическим.
Попытаться открутить сначала рожковыми, накидными, торцевыми ключами, потом разводным. Если не поддается, изменить в большую сторону силу воздействия, увеличив длину ключа отрезком трубы. При силовом воздействии стираются грани гайки. Она становится круглой. В некоторых моделях смесителей изначально используют такие элементы.
Когда нет граней, ключ прокручивается и не может зацепиться. В данном случае к гайке приваривают торцовую головку и откручивают с помощью воротка. Или делают насечки зубилом с помощью молотка.
Иногда помогает нагревание. Температура способствует расширению материала. Используют различные источники тепла. Подойдет для этих целей паяльная лампа. Но при сильном нагревании расплавятся пластиковые детали смесителя. Строительный фен с горячим воздухом создает щадящую температуру.
После нагревания попытаться открутить, сначала простучав гайку с болтом. При постукивании ржавчина и накипь рассыпаются. Откручивать методом раскачивания: сначала направить ключ по часовой стрелке, затем против часовой. Ржавчина разрушается, когда ключ движется в разных направлениях.
В ванной при замене картриджа однорычажного смесителя сначала снимают ручку (гусак) смесителя и излив. Для этого откручивают болтик на корпусе. Под ручкой расположена декоративная деталь, которая закрывает основную большую гайку. Декоративная сферическая гайка откручивается рукой. Но иногда она тоже прикипает к корпусу. Поэтому заливают под нее растворитель или уксусную кислоту. Можно воспользоваться шприцем и тонкой струйкой ввести жидкость под деталь. Подождать, пока откиснет налет. Постучать по краям, используя деревянную колодку. После этого надеть шестигранный накидной ключ, который обхватывает все грани. Откручивать, используя метод раскачивания.
Под декоративной деталью расположена большая гайка. Она фиксирует картридж в рычажных смесителях. Как правило, большая гайка изготовлена из латуни. Желтый цвет выделяет ее среди остальных элементов крана. Большая гайка состоит из 6 граней с внутренней резьбой.
Если стоит цель сохранить смеситель, нужно действовать осторожно, не нарушая целостности гайки. Для откручивания использовать шестигранную головку, но лучше торцевой трубчатый ключ нужного размера
Использовать перед откручиванием проникающие жидкости или уксус. Смочить ткань уксусом и подождать несколько часов, пока жидкость проникает вглубь. Затем накинуть торцевой ключ с воротком и откручивать осторожно рывками против часовой стрелки.
Для разрушения ржавчины на металлических изделиях используют химические вещества:
- растворы кислот;
- средство WP-40;
- растворители ржавчины.
Растворы уксусной, соляной, серной, ортофосфорной кислот, взаимодействуя со ржавчиной, частично съедают её, делают рыхлой. Популярное средство WP-40 содержит в составе уайт-спирит, бензин легколетучий, минеральное масло. Также пользуются бензином, керосином, спиртом для устранения ржавчины на креплении.
При сантехнических ремонтных работах часто для разрушения заржавевших гаек под раковиной используют зубило, молоток.
Помощь химических веществ в откручивании заржавевшей гайки наглядно представлена в следующем видео.
Как предотвратить появление ржавчины
Как известно, проблему проще предупредить, чем потом с ней упорно бороться. Среди множества препаратов для защиты от коррозии можно выделить следующие:
- Длительно действующий ингибитор. После обработки этим средством изделий из металла, можно не беспокоиться о том, что случайно забыли их на улице. Хоть целый год пусть там лежат. Теперь они прекрасно защищены от воздействия любой непогоды, которая способна вызвать коррозийный процесс.
- Предохраняющая смазка из лития. Ею обрабатывают петли дверей, различные цепи и тросы. После применения на поверхности возникает тонкая плёночка, которая не боится воздействия атмосферы и не даёт развиваться ржавчине.
- Смазка из силикона. Так как смазка сделана на основе силикона, она легко наносится на любые изделия из металла, даже если они имеют частично пластиковые, резиновые или виниловые вставки. При высыхании смазки на поверхности изделия образуется тонкий, прозрачный нелипнущий защитный слой.
- Антикоррозионный спрей. Используют, когда нужно обработать места с затруднённым доступом. Спрей глубоко проникает в изделие и не даёт ржавчине на нём появляться. Очень популярное средство для обработки резьбы крепёжных элементов.
- Средство против пятен ржавчины. В составе содержатся нетоксичные вещества. Использовать его можно не только для чистки строительных изделий, но и для столовых приборов. Если им обработать все столовые ножи в доме, то они уж точно никогда не пострадают от ржавчины. Достаточно выждать около пяти часов, после чего смыть раствор чистящим составом.
Все способы вполне неплохо себя зарекомендовали. Можно пользоваться любым из них, хотя зачастую одного бывает недостаточно и приходится применять все. В любом случае мастера давно ими пользуются и вполне успешно. Но главное, помните, что лучше изначально защититься от ржавчины, а не бороться с ней.
Способы откручивания болтов, шурупов, винтов со слизанными гранями
Если привычным способом не получилось открутить крепёжные элементы, у которых слизались грани, можно использовать один из нескольких проверенных вариантов.
Газовый ключ
Этот метод применяют при откручивании болтов, так как у них выступает головка, за которую можно ухватиться. Для этого:
- Очищают головку болта.
- Смазывают место соединения керосином или соляркой, хорошо помогает жидкость типа WD-40, и оставляют на 15–20 минут.
-
Откручивают болт. Делают это газовым ключом. С его помощью создаётся большое усилие и удаётся хорошо захватить даже круглую головку.
Недостаток такого способа в том, что не всегда есть возможность подобраться газовым ключом к нужному болту.
Нарезка новых граней
Если болт крупный, то при помощи болгарки на нём можно нарезать новые грани. Достаточно сделать их всего 4 и при помощи уже меньшего ключа открутить болт. Можно нарезать новые грани на болте напильником, но это сложнее и дольше. На головке винта или шурупа можно сделать прорез при помощи ножовки по металлу или болгарки.
На головке шурупа или винта можно сделать более глубокий надрез для отвёртки
Молоток и зубило или ударная отвёртка
Этот вариант больше подходит для слизанных гаек или достаточно крупных винтов. Зубило упирают в головку крепёжного элемента и, ударяя по нему молотком, постепенно проворачивают винт или гайку. Небольшие винты или шурупы можно открутить при помощи ударной отвёртки и молотка. После ослабления крепления работа выполняется уже обычной отвёрткой.
Ударной отвёрткой можно открутить небольшие винты или шурупы со слизанными шлицами
Жгут или кусок резины
В этом случае используют небольшую часть медицинского жгута или кусочек плотной резины. Выбранный материал укладывают сверху на головку винта или шурупа, после чего надавливают отвёрткой и постепенно его проворачивают. Наличие резины поможет увеличить трение и решить проблему.
Жгут укладывают между отвёрткой и головкой винта или шурупа
Экстрактор
Экстрактор — специальный инструмент, который используется для откручивания винтов, болтов или шурупов со слизанными или сломанными головками.
Экстрактор — инструмент для откручивания винтов, болтов или шурупов со слизанными или сломанными головками
Порядок его применения:
- При помощи тонкого сверла в головке делают небольшое отверстие. В некоторых случаях экстрактор можно просто забивать в слизанный шлиц винта.
- Подбирают экстрактор необходимого диаметра. Вбивают или вкручивают его в подготовленное отверстие. Это зависит от того, применяется обычный или винтовой инструмент.
-
Выкручивают болт.
Видео: откручивание слизанного винта при помощи экстрактора
Обычное или левостороннее сверло
В продаже есть левосторонние свёрла с вращением против часовой стрелки. Они улучшают центрирование инструмента и снижают нагрузку на сверло, что даёт более высокую производительность и точность сверления. Вставив такой инструмент в дрель, можно открутить винт или шуруп со слизанной головкой. Если левостороннего сверла нет, можно попробовать высверлить застрявший крепёж при помощи обычного. В этом случае надо брать сверло, диаметр которого меньше диаметра болта или винта
Действовать необходимо осторожно, чтобы не пришлось потом нарезать резьбу для нового крепежа
Сверло должно иметь диаметр меньше, чем у проблемного болта
Клей
К головке проблемного винта или шурупа при помощи эпоксидного клея или клея под названием «холодная сварка» фиксируют гайку соответствующего диаметра. После того как клей надёжно её закрепит, при помощи ключа проворачивают гайку и вместе с ней откручивают винт или шуруп.
При помощи клея к слизанной головке фиксируют гайку, а затем вместе с ней откручивают винт
Сварка
Если рядом есть сварочный аппарат, то зафиксировать на головке болта или винта новую гайку можно путём её приваривания. После этого его можно будет сразу открутить.
К проблемному болту или винту можно приварить новую гайку
Припой и паяльник
Если надо открутить небольшой шуруп или винтик, используют паяльник и припой:
- Разогретый припой капают на головку крепёжного элемента со слизанными гранями.
-
Пока олово не застыло, в него вставляют отвёртку и ожидают несколько минут.
- Откручивают проблемный винт и чистят жало отвёртки от припоя.
Как открутить гайку со ступицы — Стандартный способ
Если ступичный крепежный элемент был установлен правильно, а автомобиль регулярно проходил ТО, проблем с демонтажными работами не возникает.
Если же они прикипели друг к другу «намертво», понадобится применить достаточно большое давление. Как правило, используется специальная головка (с дополнительным отверстием), ключ-трещотка, труба длиной не менее 1 метра (в качестве рычага). Но как открутить, если соединение не поддалось стандартному воротку и усилию одного человека.
Порядок работы:
- Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, надежно стопорим колеса.
Совет:
Сначала ослабляем крепления колеса, затем снимаем его и поднимаем авто домкратом. Домкрат нужен с упором, либо используйте запасное колесо в качество подпорки.
- Вскрываем защитный колпак и аккуратно снимаем шплинт с контргайки, если таковой имеется или просто расконтрить.
- Наноcим на соединение жидкость WD-40, чтобы не пришлось прилагать чрезмерного усилия на срыв резьбы с места. Выжидаем 30 минут.
- Надеваем головку воротка.
- Закрепляем удлинительную трубу.
- Прикладываем усилие.
Примечание:
Принятые меры срывают резьбу в 90% случаев. Можно так же использовать гайковёрт.
Что делать? Не могу снять колесо с машины!
Начнем по-порядку. 1. ВД-40 можно лить сколько угодно – ничего откручиваться не будет, это все байки (да и потом тряпицей можно протереть – вот и не будет излишка ВД) . 2. Что значит забили с силой – ступичное отверстие на диске по диаметру меньше, чем ступица? Что-то слабо верится, быть такого не может. А раз так, то причина только одна – диск приржавел (если штамповка) или прикипел (если литой) . Вывод – обстукивание правильный метод. Просто видимо не хватило либо терпения, либо опыта. Можно пробовать стучать изнутри (при этом машина должна!! ! стоять на козлах и желательно чтобы была подложена запаска под порог, а лучше две) , т. е. стучать надо в ту сторону, куда должен сойти диск. Обстукивать надо покругу. Постучал, полил ВДшкой, постучал еще, полил, постучал и т. д. До вмятин доводить не надо, но стучать надо довольно сильно. Т. е. не лупить со всей дури, но делать удар, как бы это сказать, информативным что ли. Если вдруг это не поможет (хотя обязано помочь) идете в ближайший шиномонтаж и задаете тот же вопрос, описав все предпринятые действия. Если шиномонтаж рядом с домом – за небольшие деньги зовете человека чтобы помог. Если после всего этого колесо останется на месте – пишите в книгу рекордов Гиннеса и получаете много денег. А вообще в деле с прикипевшими з/ч главное не падать духом – чудес на свете не бывает, открутить и снять все, что раньше было прикручено и надето, можно. Вопрос только в количестве усилий.
попробуй срезать
Погрей паяльной лампой
Если это приводное колесо, то задерай другую сторону, разгоняй км. до 40-50 и резко в тормоз – должно помочь.
Да, забыл. Если зто литой диск, то скорее всего “слесаря” зажали диском направляюще центрирующее колечко и смяли его, а потом оно прикипело.
Есть старый проверенный способ, только делать нужно все акуратно и осторожно. Отворачиваешь колесные гайки на пол оборота и с ослабленными гайками выполняешь упражнение змейка или лосинная перестановка. Что колесо отошло, ты узнаешь по характерному стуку
Что колесо отошло, ты узнаешь по характерному стуку.
Отогреть газовым резаком. Или такой бюджетный вариант горелки. Очень удобно и температура 1300 градусов https://www.youtube.com/watch?v=w5nWfjh2K1I