Стандартные размеры гаражных ворот для легкового автомобиля в зависимости от типа ворот

Содержание:

Ворота гаражные подъемные: виды

Такие конструкции могут быть:

  • подъемно-секционными;
  • подъемно-поворотными (щитовыми);
  • подъемно-вертикальными;
  • рулонными.

Предпоследний вид ворот в частном строительстве почти не используют, потому что для таких сооружений требуется огромная высота потолков: как минимум 5 метров. Ими обычно оборудуют промышленные и складские помещения.

Подъемно-секционные

Эти конструкции имеют полотно, состоящее из нескольких панелей. Ширина каждого элемента — 400-600 мм. Между собой их соединяют петлями шарнирного типа. При открытии гаража такая створка уезжает под потолок по направляющим. Смещение происходит благодаря торсионной системе (с торсионными пружинами), либо с помощью механизмов, имеющих пружины растяжения.

Элементы-секции для подъемных ворот изготавливают так же, как и сэндвич-панели. Внешние части — оцинкованная сталь, защищенная полимерным покрытием. Начинка — теплоизоляционный материал (пробковый), его толщина — от 50 до 100 мм. Достоинства этих решений:

  • максимальная экономия пространства: как снаружи, так и внутри гаража;
  • ремонтопригодность конструкции, так как секцию легко заменить;
  • возможность установки ворот в любой (по размерам) проем;
  • качественная теплоизоляция помещения;
  • привлекательный вид конструкции.

Для некоторых хозяев автомобилей все достоинства могут перечеркнуть недостатки подъемно-секционных ворот. К минусам относится большая сложность монтажа, высокая стоимость готовых комплектов, довольно слабая степень защиты от взлома, необходимость крепления нескольких роликов к каждой секции. Если эксплуатировать конструкцию максимально часто, то детали подъемного механизма будут довольно быстро изнашиваться.

Подъемно-поворотные

Такие ворота намного проще. В этом случае полотно цельное, а поднимается оно за счет подъемного рычажно-шарнирного механизма, либо благодаря системе противовесов. Вся конструкция состоит из коробки, потолочных направляющих, створки, имеющей стальную раму и рычажного механизма. При открывании полотно поднимают под углом, близким к 90°, затем сдвигают под потолок. К преимуществам подъемно-поворотных моделей относится:

  • максимальная надежность благодаря встроенной системе блокировки;
  • простой монтаж, по сравнению с предыдущей конструкцией;
  • прочность цельной створки, обрамленной металлом;
  • простота открывания/закрывания гаража;
  • возможность добавочного утепления.

Самый большой недостаток — большой вес конструкции, он требует особо прочной рамы. При любом повреждении створки придется менять все полотно. Расстояние от автомобиля до открывающихся ворот должно быть как минимум полтора метра. Такой вид ворот «отнимает» от высоты потолка 200-250 мм.

Рулонные (рольворота, рольставни)

Эти конструкции собраны их узких, тонких алюминиевых планок-ламелей. Устройство таких ворот довольно просто. Над верхним перекрытием устанавливают барабан, а по сторонам проема монтируют направляющие. Ламели соединяют с барабаном при помощи тросов. Когда барабан начинают крутить, сборное полотно наматывается на него.

Управляют механизмом вручную либо автоматически — пультом ДУ, кнопками блока, закрепленного на внешней стене, мобильным телефоном. Конструкция удобна, компактна, имеет легкий вес. Однако существенных недостатков у нее все-таки больше. Она:

  • крайне ненадежна, так как вскрыть гараж сможет даже начинающий криминальный элемент;
  • рано или поздно «обрадует» хозяев вмятинами на ламелях;
  • имеет меньший срок эксплуатации.

Подъемно-секционные конструкции изготовить довольно сложно, а рулонные устройства крайне ненадежны. Поэтому оптимальным вариантом для самостоятельного создания будут подъемно-поворотные модели с цельным полотном, более надежные и относительно простые.

Роллетного типа

Полотно состоит из горизонтальных планок небольшой ширины, которые при поднимании ворот наматываются на вал по аналогии с рулонными шторами.

преимуществами

  • малый вес;
  • широкий ценовой сегмент;
  • экономия пространства;
  • возможность установки в проем любого размера;
  • возможность автоматизации.

К недостаткам можно отнести снижение прочности конструкции при увеличении ее размера, отсутствие калитки, невысокая теплоизоляция и устойчивость к взлому.

Обобщив информацию, можно сделать следующие выводы:

  • Если стоит цель сэкономить как можно больше средств – выбирайте ворота распашного или роллетного типа;
  • Если нужна достойная теплоизоляция – секционные; Если пространство перед или сбоку от ворот ограничено, подойдут откатные или подъемные ворота;
  • Если на первом плане стоит безопасность – выбирайте подъемно-гильотинный тип.

Как не ошибиться при выборе размера гаражных ворот

Строительство гаража для автомобиля, как и строительство любого капитального сооружения всегда ведется по проекту, который помимо размера самого строения должны учитывать и габариты дополнительных элементов конструкции, в частности – размеры ворот для гаража. Это – один из важнейших показателей, который делает использование гаража комфортным и минимизирует риск повреждения автомобиля при парковке. Гаражные ворота размер которых меньше рекомендуемых снижает рыночную стоимость гаража.

Что надо учитывать при проектировании

При проектировании, в первую очередь, ориентируются на тип транспортного средства, которое будет парковаться в гараже. Именно от его значений зависят габариты строения в целом и, соответственно размер гаражных ворот, которые должны подчиняться ряду требований:

  • Соответствовать проекту,
  • Быть удобными в использовании,
  • Обеспечивать удобный въезд в гараж транспортного средства,
  • Быть безопасными.

Поэтому, на стадии проектирования полезно ознакомится со стандартными размерами ворот для гаража наиболее популярных фирм-производителей для гаража и типовыми моделями которые они производят

Немаловажно знать как утеплить ворота гаража своими руками

Расчет проема строения

Для одного легкового автомобиля въезд вычисляется следующим образом: измеряется (или узнается из технической документации) ширина транспортного средства. К этой ширине прибавляется ширина зеркал бокового обзора с обеих сторон, к полученному значению прибавляется по 250-300 мм с каждой стороны – в сумме 500-600 мм.

Оптимальная ширина гаражных ворот учитывает усредненные значения, выработанные практикой для большинства малолитражных автомобилей – 2500 мм. Но это – очень относительный показатель, поскольку удобен в пользовании воротами на гараж размеры которых рассчитана только для автомобилей классической компоновки. Джипы, минивены, микроавтобусы, пикапы обычно имеют большие габариты по ширине и высоте, соответственно и размеры гаражных ворот для комфортного въезда в гараж должны быть большими.

Вторым показателем для расчета является конструкция:

  • Распашные,
  • Подъемно-поворотные,
  • Жалюзийного типа,
  • Откатные.

Для распашных и откатных — высота и ширина гаража имеют меньшее значение, так как их крепление не требует значительного запаса по габаритам, а вот для подъемного типа: рулонных и подъемно-поворотных — обязательно должна учитываться высота гаража, так как для скручивании полотна (жалюзийных) или подъема/поворота полотна требуется значительный запас по высоте. Поэтому лучше руководствоваться стандартными размерами ворот.

Популярные производители ворот и размеры выпускаемых моделей

Производитель Высота (мм.) Ширина (мм.) Шаг увеличения размеров (мм.)

  • DoorHan от 2100 2500, 2750 и 3000 100
  • Hormann 2250-6000 1875-3000 125
  • Alutech от 2085 от 2250 125
  • Ryterna 2150, 2260 и 2370 2500 и 3000 —

Таким образом, если вы остановите свой выбор на продукции одного из указанных производителей, вы абсолютно точно будете знать стандартные размеры гаражных ворот типовых моделей, которые значительно дешевле тех, которые изготавливаются по индивидуальному заказу с нестандартными высотой/шириной. При расчете следует помнить, что для удобства пользования ширина ворот гаража не должна быть менее:

  • Для мотоцикла – 1800 мм,
  • Для легкового автомобиля – 2250 мм. (рекомендуемая — 2500 мм),
  • Для джипа или минивена – 2800 мм,
  • Для микроавтобуса – 3000 мм.

Размеры подъемных вариантов должны быть учтены в конструкции. Высоту гаражных ворот от верхней перекладины рамы проема до потолка обычно указывают в спецификации производителя к каждой конкретной модели, но она не должна составлять менее 200 мм., иначе негде будет разместить скручивающий/подъемный механизм или придется пожертвовать высотой проема, что не всегда возможно по габаритам автомобиля.

Гораздо проще решается вопрос при самостоятельном изготовлении простых конструкций: распашных или откатных. Ширина ворот в гараже может быть подогнана под любой проем.

Единых стандартных размеров гаражных ворот не существует. Так как же не существует и единого стандарта на размеры автомобилей по ширине и высоте. Поэтому все производители выпускают несколько типоразмеров гаражных ворот размеры которых варьируются с определенным шагом увеличения высоты/ширины, которые позволяют подобрать вариант практически для любого автомобиля.

Производители

На рынке в основном представлены три крупных фирмы, которые выпускают секционные гаражные ворота:

  • немецкая фирма Hörmann (Херманн);
  • белорусская Alutex (Алютех);
  • российская DoorHan (Дорхан).

Есть еще Garaga (Канада), Tecsedo (Швейцария). Есть и три российские фирмы:

  • Sedona, Sauber — это тот же Дорхан, только сборка в другом регионе;
  • Zaiger (Новосибирск) —  использует швейцарские сэндвич-панели и российско-китайскую автоматику, а сборка происходит в Новосибирске.

Пока это все производители, которые достойные внимания. Продукцию из Китая лучше не рассматривать — хоть дешево, но очень проблематично в плане эксплуатации. Какой же производитель лучше? Если брать из тройки лидеров, то по отзывам:

  • Hörmann (Херманн) — нет никаких проблем.  Отрицательных отзывов нет практически совсем, как и недостатков. Но это — самые дорогие секционные гаражные ворота.
  • Alutex (Алютех) — вполне достойный вариант, если не хватает средств на «немца».
  • DoorHan (Дорхан) и его клоны. Самый бюджетный из тройки лидеров, но имеет больше всего рекламаций.

Неплохие отзывы у еще новосибирского Зайгера (Zaiger), но у них пока не очень развита дилерская сеть и мало представительств в других регионах. Для тех кто рядом — это неплохой выбор.

Купить подъемные гаражные ворота у нас — выгодно!

У нас дешевле!

При предоставлении коммерческого предложения с более низкой ценой клиент получает скидку.

Замер в день обращения

Мы готовы выехать на Ваш участок уже сегодня. Выезжаем в любое время, которое удобно клиенту.

Сертифицированное производство

Мы работаем только с оригинальными запчастями и автоматикой.

Изготовление ворот под ключ

Сопровождаем проект на всех этапах производства — замер, выбор комплектации, изготовление, монтаж, обслуживание.

Поможем сделать правильный выбор

Квалифицированные специалисты всегда готовы помочь Вам в выборе оптимального варианта ворот и автоматики.

Варианты конструкций гаражных ворот

В зависимости от способа открывания, принципа работы створок ворота бывают нескольких типов.

Распашные

Распашная конструкция хороша следующим:

  1. Монтаж, стройматериалы и фурнитура в разы дешевле, чем у других видов.
  2. Их удобно утеплять, что позволяет сохранять тепло внутри помещения даже зимой.
  3. Такие ворота несложно сделать самому.
  4. Для установки не требуется много пространства.
  5. Возможен монтаж электрического двигателя для подключения автоматической системы управления воротами.

Делают одну или две створки. Открывать их можно как наружу, так и внутрь (на выбор хозяина).

Недостатком считается то, что зимой придется расчищать въезд от снега.

Подробную инструкцию по установке распашных ворот из профнастила.

Откидные (подъемно-поворотные)

На вид это цельный щит из профилированного, железного или стального листа, который полностью закрывает дверной проем.

Регулируется работа системой рычагов, электродвигателем и редуктором.

Пользователи отмечают достоинства таких ворот:

  • надежные;
  • не занимают свободного пространства;
  • поддаются теплоизоляции;
  • автоматизируются.

Но и минусов у подъемной конструкции с поворотным механизмом достаточно.

  • Не подходят для частой эксплуатации.
  • Уменьшают высоту проема в среднем от 20 до 30 см.
  • Важна точность установки, поэтому рисковать делать их самому не стоит.

По этим причинам откидные ворота не столь популярны среди домовладельцев.

Откатные

Состоят из одной створки. Фиксируются к направляющему верхнему профилю. Работают за счет движения роликов по нижнему рельсу.

При открытии ворота механическим (вручную) путем или с помощью дистанционного управления (автоматика) откатываются по направлению вдоль стены.

Плюсы:

  • Откатные ворота обладают повышенной взломостойкостью.
  • Во время работы не занимают свободного места.
  • Могут быть автоматизированы.
  • Открытие не зависит от наличия снега на участке.

Минусы:

  • Существенный недостаток в том, что стена, по которой смещается створка, должна быть больше по ширине, чем сама створка.
  • При интенсивном использовании отмечается быстрый износ набора роликов.

Раскладные (подъемно-секционные)

Насчитывают несколько горизонтальных секций, соединенных между собой петлями. Подъемный механизм расположен на потолке помещения.

Материал секций – сэндвич-панели.

При открытии створка поднимается вверх по направляющим профилям, расположенным по бокам, и фиксируется в горизонтальном положении на потолке.

Простой конструкцию назвать сложно. ЭТО не самый лучший вариант самодельных ворот. Монтаж рекомендуется заказывать у специалистов.

Из плюсов таких дверей:

  • автоматизированная система управления;
  • аккуратный внешний вид;
  • шумоизоляция;
  • теплоизоляция;
  • экономия свободного пространства;
  • длительный срок службы;
  • стандартные размеры проема.

Из минусов:

  • высокая цена материалов, установки;
  • плохая устойчивость к взлому.

Роллетные (рулонные)

Это полотно из множества пластин, образующих цельную створку. При открытии рольставня сворачивается в рулон, наматываясь на короб (фиксируется внутри или снаружи помещения).

Роллетные ворота подходят только для гаражей с высокими потолками. Зачастую применяют под помещения с большой площадью, рассчитанные на несколько автомобилей.

Из плюсов:

  • Производятся из легких материалов.
  • Компактны в сложенном виде.
  • При малом весе прочны и устойчивы к взлому.

Управляются ручным либо автоматическим способом.

Створчатая конструкция на случай прекращения подачи электроэнергии имеет функцию аварийного подъема.

Складные (гармошка)

Относится к секционному типу ворот. Детали располагаются вертикально. Центральные части крепятся между собой шарнирами, крайние монтируются по принципу распашных створок ‒ петлями к коробу. Усиливающий крепеж зафиксирован по нижней, верхней направляющей (зависит от модели).

Материал секций:

  • дерево;
  • легкий металл (алюминий);
  • сэндвич-панели.

Гармошка отличается необычной формой.

Достоинства:

  • Ее удобно открывать, закрывать.
  • Каждую из секций можно ремонтировать по отдельности, без демонтажа всей конструкции.
  • Обойдутся недорого.

Недостатки:

  • Быстрый износ комплектующих.
  • Низкая устойчивость к взлому.

Типы по способу управления

Управление может быть механическим или автоматическим.

Механический способ

Ручное управление. Механизм крепится к наружной стене гаража. В стандартных моделях имеет две кнопки, которые отвечают за открытие и закрытие. Чтобы поставить автомобиль в гараж, потребуется выходить из нее.

Автоматический

Основное условие подключения и полноценного функционирования ‒ наличие постоянного электрического тока.

Для снятия блокировки требуется получить сигнал с пульта или нажать кнопку на панеле в гараже. При сбоях с электричеством сделать этого не выйдет.

Можно решить эту проблему несколькими способами:

  1. Установить дополнительный источник электроэнергии. То есть при необходимости подключать резервный аккумулятор. Но этот вариант не годится при низкой температуре. Надежнее будет использовать генератор.
  2. Заказать в комплект к автоматике механизм ручной разблокировки. Не входит в стандартный набор комплектации. Придется оплачивать отдельно.
  3. Скомбинировать два предыдущих способа. Так ворота будут работать максимально эффективно и безотказно независимо от наличия электричества.

При монтаже секционных створок можно закрепить автоматику двумя разными методами:

  1. На потолке. Используется под полотна небольших размеров, в гаражах, рассчитанных на один легковой автомобиль. Фиксируется на потолке на расстоянии 1‒2 м от проема. Трос крепится вверху створки с помощью рычага, что создает тягу. С помощью этого троса дверь открывается.
  2. Комплектация с навальным приводом приобретается под массивные большие ворота. Двигатель крепится с одной из сторон от торсионного вала. Для бесперебойной работы потребуется поставить надежный цепной механизм. Двигатель силовым воздействием будет приводить в движение вал, и ворота откроются или закроются.

Контроль выполняется с помощью двух устройств (на выбор): пульта или телефона.

С пульта, брелка

Радиус действия сигнала достигает 10 м от гаража, так что управлять можно прямо из автомобиля.

Чтобы радиосигнал не был перехвачен злоумышленниками, рекомендуют его кодировать.

С мобильного телефона

На телефон скачивается специальное приложение, которое работает онлайн. С его помощью получится дистанционно контролировать работу ворот. Похожие программы ставятся и для управления системой видеонаблюдения.

Причины для установки гаражных подъемных ворот

Подъемный механизм – отличный способ оформить въезд. Он функционален, удобен, практичен и надежен. Правильно установленную конструкцию невозможно взломать, она издает минимум шума в процессе эксплуатации.

В гаражных комплексах ставят 3 типа устройств. Секционные – универсальный вариант, сделанный на основе утепленных панелей. Рулонные – выбор для низких, узких сооружений, экономящий свободное место. Подъемно-поворотные стабильны в работе и подходят для сложных условий эксплуатации.

Польза конструкций:

  • Открытое полотно экономит свободное пространство перед гаражом, закрытое – защищает от доступа злоумышленников.
  • Простой монтаж.
  • Дистанционное управление – подъемные ворота для гаража открывают при помощи мобильного или стационарного пульта. На ручном управлении створку закрывают одним движением за счет пружинно-рычажного механизма.

Материалы не подвержены коррозии, гниению, порче. Срок службы превышает 10 лет.

Размеры проема

Основными габаритами гаража, которые необходимо учесть для установки секционных ворот, являются:

a) Ширина проема

Для комфортного въезда в гараж проем должен быть на 60-80 см шире кузова автомобиля (с учетом боковых зеркал).

  • для легкового автомобиля – оптимальная ширина ворот 2,4 — 2,7 метра;
  • для джипа или микроавтобуса – оптимальная ширина 2,8 — 3 метра;
  • для двух легковых автомобилей – оптимальная ширина от 5 метров;

Для удобства посадки и высадки пассажиров ширина гаража должна быть на 20-30 см больше ширины автомобиля с открытыми дверьми.

Если вдоль стен планируется размещение стеллажей для хранения инструмента и инвентаря, то ширина гаража должна быть увеличена на ширину стеллажей.

b) Высота проема

Высота проема должна быть на 20-30 см больше высоты автомобиля.

Обратите внимание, что в воротах с ручным управлением имеется свес нижней воротной панели в проем, в результате чего высота проезда уменьшается на 15-20 см. Поэтому для ворот с ручным управлением высота проема должна быть больше высоты автомобиля на 35-50 см

При расчете высоты проема не забудьте учесть возможность установки антенны или багажника на крыше автомобиля.

c) Глубина гаража

Очень часто на эту величину не обращают внимание, а это может привести к серьезным трудностям на этапе монтажа ворот. Если глубины гаража недостаточно, то ворота упрутся в заднюю стенку и не смогут полностью открыться, либо может не хватить места для установки электропривода

Глубина гаража = Высота проема + 100 см для монтажа электропривода

d) Высота перемычки (притолоки)

Перемычка (притолока) – это расстояние от верхнего края проема до потолка. Она необходима для монтажа направляющих профилей и пружинного механизма ворот.

Если площадь ворот будет менее 8 м2, рекомендуем установить высоту перемычки в пределах от 130 мм до 500 мм.

Для изделий площадью более 8м2 и для ворот со встроенной калиткой минимальный размер перемычки должен быть не менее 210 мм.

Это позволит установить ворота без дополнительной наценки за нестандартный тип монтажа.

e) Ширина пристенка справа и слева от проема

Боковые пристенки — расстояния от границ проема до боковых стен помещения. Они нужны для крепления вертикальных направляющих, по которым движется полотно при подъеме и опускании.

Боковые пристенки должны быть не менее 125 мм.

В противном случае придется серьезно дорабатывать проем, что потребует дополнительного времени и ресурсов.

Как сделать подъемного типа ворота для гаража: пошаговая инструкция

Ниже поэтапно разберем создание створок, обшитых профнастилом. Укажем наиболее важные моменты при монтаже.

Инструменты, материалы

Для работы понадобятся:

  1. Профнастил толщиной 0,7 мм для обшивки.
  2. Профильная труба размерами 20*40 мм, толщиной 2 мм для рамы.
  3. Металлический уголок 40*40 мм, толщиной 4 мм.
  4. 2 пружины диаметром 30 мм.
  5. 2 ролика для болтового крепления. Ширина зависит от размеров направляющих.
  6. Из крепежных элементов ‒ анкерные болты 30 см, саморезы ‒ 10 см.
  7. Стальной лист толщиной 4 мм.
  8. Швеллер ‒ 40*80 мм.

Из инструментов должны быть:

  • набор гаечных ключей;
  • шуруповерт;
  • электродрель;
  • молоток;
  • отвертка;
  • рулетка, уровень, маркер или карандаш;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат.

Подготовка проема

До начала установки стоит учесть, что гаражный проем под ворота должен соответствовать таким требованиям:

  1. Наличие достаточного свободного пространства для крепежа направляющих.
  2. Ровность стен как по вертикали, так и по горизонтали.
  3. Соответствие несущей способности к будущей нагрузки от ворот.

Помещение, возведенное из бетонных блоков или полнотелого кирпича, достаточно надежное и не нуждается в усилении для крепежа направляющих. А вот конструкции, собранные из пустотелых пеноблоков, досок, газоблоков, потребуется усилить или просто отказаться от ворот с подъемником и выбрать другой тип.

С целью усиления на стены наносят в несколько слоев штукатурку или фиксируют по торцам дверного проема металлические уголки размерами 50*50 мм, 75*75 мм.

Создание коробки

Главной силовой деталью будущих ворот станет коробка, вмонтированная в проем, поскольку именно на нее будет приходиться основная нагрузка.

Сделать ее можно из бруса или металлического уголка. Рассмотрим второй вариант. Он более надежен.

Элементы монтируются в виде буквы П: два по бокам и один сверху.

Уголки скрепляем анкерными болтами. Нижнюю часть рекомендуется заглублять минимум на 2‒3 см в пол. 

Сборка рамы, установка направляющих

Описание по изготовлению рамы выглядит так:

  1. Профильная труба режется болгаркой на нужные размеры в соответствии с чертежом.
  2. Готовые детали раскладываются на ровном столе или любой ровной плоскости. Проверяется соблюдение прямых углов.
  3. Места стыков прихвачиваются сваркой.
  4. Проверяется длина диагоналей. Если отклонений не обнаружено, то выполняется сплошное приваривание стыков.
  5. Для повышения жесткости рамки по углам допускается приварить косынки.
  6. Все швы зачищаются. Конструкцию покрывают антикоррозийной грунтовкой.
  7. Проводится пробная установка в проем. Проверяется соблюдение уровня.

Теперь нужно приступать к созданию другой рамы, которая будет под потолком:

  1. Делаются два направляющих под ролики. Проще всего сварить их из металлических уголков.
  2. Крепятся к опорным балкам болтами.
  3. Сюда же присоединяются сделанные из швеллера рычаги для открытия и закрытия створки.
  4. Пружины фиксируют к краям рычагов, на опоры, движущиеся кронштейны.

Все соединения проверяются на соблюдение вертикали, горизонтали.

Обшивка, фиксация створки

Порядок работ:

  1. Готовая рамка кладется на горизонтальную плоскость.
  2. К ней кровельными саморезами с резиновым уплотнителем прикручиваются листы профнастила. Шаг крепежа ‒ от 15 до 20 см.
  3. Болтами фиксируется ручка для открывания полотна.
  4. Створка выставляется в проеме. Проверяется крепление рычагов пружин.
  5. Проверяется работа ворот. Если створка движется плавно, то ее снимают и фиксируют болтами рычаги.
  6. Регулируется натяжение пружин.

При механическом управлении ставится запорное устройство, замок.

Утепление ворот

Для теплоизоляции лучше всего подойдут плиты пенопласта или пенополистирола. Минеральная вата также допустима, но со временем она дает усадку.

Пенополистирол нужно брать толщиной 4 см, плотностью 20 кг/ куб. м. Сначала проводятся замеры, обрезаются подходящие куски материала.

Крепятся плиты к профнастилу изнутри помещения жидкими гвоздями. Сверху саморезами со сверлом монтируется стальной лист.

Монтаж системы управления

Для повышения комфорта эксплуатации к ручному способу открытия добавляют автоматический с электроприводом.

В стандартный комплект входят:

  • блок управления;
  • приемник сигнала;
  • пульт дистанционного управления.

Краткий порядок установки автоматики:

  1. Створка проверяется на наличие зазоров.
  2. По инструкции производителя выполняется сборка привода.
  3. По центру потолка фиксируется направляющая балка.
  4. В задней части балки крепятся кронштейны на дюбеля.
  5. Монтируется привод.
  6. Крепится рычаг. Одну его часть фиксируют к створке, вторую ‒ к тросу.
  7. Прокладывается электрическая проводка.
  8. Выполняется пробный запуск.

Нюансы крепления и меры защиты

Суммируя вес всех элементов гаражной конструкции с калиткой, следует понимать, что результат получится внушительный. Поэтому следует позаботиться о беспрепятственном открытии ворот. Монтаж конструкции идет на шарниры, облегчить их движение способны подшипники.

Расположение петель также имеет значение. Внешнее крепление не отличается надежностью, гораздо практичней поставить петли изнутри. Если шарниры находятся снаружи, необходимо продумать дополнительные меры защиты, чтобы гаражные ворота не упали при попытке срезать петли.

Важным моментом обустройства калитки для гаража своими руками является подбор замков. По своим конструктивным особенностям и способу установки запорная система бывает:

  • встроенной (врезанной);
  • навесной;
  • накладной;
  • раздвижной.

Важно! Внимание заслуживает не только замок, но и способ крепления к гаражным воротам. По правилам безопасности, точки фиксации изнутри не должны быть видны снаружи

Актуальным вариантом считаются накладной или врезной защитный механизм. Поэтому, если ворота с калиткой оснащены навесным экземпляром, его лучше заменить усовершенствованной моделью.

Способы запирания

Секционные гаражные ворота имеют три различных способа запирания:

  1. При помощи задвижки (пружинный засов). Этот способ подходит, если запираются они изнутри и есть еще один проход в гараж — в полотне ворот или где-то в стене. Обычно идет в базовой комплектации, другие запоры ставят по просьбе.
  2. При помощи встроенного замка. Чаще всего это замок ригельного типа с двумя ручками и отверстием для ключа. Ручки устанавливаются по центру полотна, чтобы потянув за них, можно было открыть/закрыть ворота. С внутренней стороны к ручке прикреплен трос, который при повороте тянет ригель.

  3. Автоматические секционные гаражные ворота запираются при помощи автоблокировки привода, которая срабатывает, когда полотно опущено. Для аварийной разблокировки есть два способа:
    • изнутри можно снять блокировку, потянув за специальный трос;
    • для разблокировки снаружи в полотне проделывается отверстие под ключ, провернув ключ, вытаскивают цилиндр запора (все очень легко), к которому прикреплен разблокировочный трос.

Как вы поняли, первые два способа подходят если полотно поднимается вручную, третий — для автоматизированного варианта. К ригельному замку или автоблокировке всегда можно попросить установить задвижку — на случай длительного отсутствия.

Частые проблемы при установке подъемных ворот

В ходе эксплуатации и установки нередко возникают следующие проблемы:

Заклинивает конструкция. Причин у такой ситуации может быть несколько. Например, детали при монтаже были собраны неправильно, безграмотно установлены роликовые механизмы или их поломка. Такое случается и при стирании защитного слоя. Для предотвращения подобных проблем, всего на всего, рекомендуется внимательно соблюдать рекомендации завода-производителя при выполнении монтажных работ

Важно не перегружать конструкцию;
Воротное полотно опускается и не поднимается. Причина подобной проблемы часто связана с неисправным состоянием торсионной пружины

Решить проблему можно только одним способом – полной заменой пружинного механизма;
Затрудненное передвижение воротного полотна. В такой ситуации также можно выделить несколько основных причин. Сюда относят деформацию створки или направляющих балок. Но, самой распространенной причиной считается чрезмерное растяжение торсионных пружин. Чтобы решить проблему, достаточно просто отрегулировать натяжение механизма;
Посторонние шумы, скрипы при движении воротной конструкции. При этом, в первую очередь, нужно проверить, не засорился ли механизм посторонними предметами. Кроме этого, наличие посторонних шумов и звуков может объясняться неисправностью петель или роликового устройства. Чтобы предотвратить подобные проблемы, рекомендуется регулярно чистить и смазывать детали, с помощью которых осуществляется передвижение створки.

Все неисправные детали лучше всего полностью заменить новыми элементами. Если ремонт для вас кажется трудным, непосильным процессом, то лучше не рисковать, а доверить это дело специалистам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector